Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Типы ВНД у детей, их физиологические классификации, физиологическая характеристика.
Содержание книги
- В организме непрерывно происходят процессы саморегуляции физиологических функций, создающие необходимые для существования организма условия.
- Основные закономерности роста ребёнка, изменение пропорций тела, гармоничность развития.
- Эффективность работы медицинского работника в работе с детьми оценивается по уменьшению числа детей, относящихся к III—iv группе, и переводу детей из II в I группу здоровья.
- Сливаясь, капилляры составляют венулы – самые маленькие вены.
- Возрастные особенности иммунной системы. Органы иммунной системы у детей.
- Гуморальный иммунитет и его особенности
- Типы ВНД у детей, их физиологические классификации, физиологическая характеристика.
- Значение типов ВНД в процессе обучения и воспитания.
- Период от 1-го до 3 лет характеризуется выраженным усилением нервных процессов. При этом возбуждение намного преобладает над торможением.
- Развивается и способность к угасанию условных рефлексов, особенно с 4–5-ти лет, – это делает внд ребенка более пластичной.
- Сила нервных процессов резко снижается, что приводит к быстрому развитию запредельного торможения под действием сильных раздражителей, к быстрой утомляемости подростков.
- Этап. Актуализация эмоции агрессии.
- В классе среди детей проводилась анкета: «Какое настроение у тебя в школе?»
- Профилактика неврозов у детей.
- Хвалите своего ребенка, но не захваливайте, чтобы не развить в нем тщеславие и чувство превосходства над другими. Ребенок, привыкший к похвалам, подвержен нервному срыву под влиянием неудач.
- Профилактика истерии у детей.
- Нос, придаточные пазухи носа
- Возрастные особенности дыхания у детей: гортань, трахея.
- Насыщенная кислородом кровь поступает в левое предсердие, откуда попадает в левый желудочек, из которого выталкивается в аорту и распределяется по всему организму человека.
- V группа — дети с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации (с непрерывно рецидивирующим течением и сильно прогрессирующей функциональной недостаточностью органов и систем).
- Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Дети любят играть на открытом воздухе, обычно не осознавая опасности уф излучения.
- Выбор места для приема солнечных ванн
- В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой радиации.
- Вода, ка фактор оздоровления и закаливания. Как следует проводить ножные ванны, обтирание и обливание в различных возрастных группах и в разные сезоны года.
- Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.
- Возрастные особенности функционирования тонкого кишечника у детей (12-перстная кишка, тощая и подвздошные кишки, кишечный сок, ферменты, виды пищеварения).
- Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы — понижают).
- Поперечную ободочную кишку со всех сторон покрывает брюшина. Кишка с помощью брыжейки крепится к задней стенке брюшной полости.
- У плода печень выполняет кроветворную функцию. Дезинтоксикационная функция печени плода незначительна, поскольку её выполняет плацента.
- В зависимости от употребляемой еды, поджелудочная железа вырабатывает разное количество ферментов.
- Но нарушение микрофлоры может наступить не только из-за неправильного питания, но и из-за приема различных антибиотиков. В любом случае происходит нарушение микрофлоры.
- При отсутствии каких-либо продуктов их можно заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира.
- Понятие о рациональном питании, количественный и качественный состав пищи.
- Способность грудных детей в первые месяцы жизни синтезировать арахидоновую и докозагексаэновую кислоты ограничена, но обе эти кислоты присутствуют в грудном молоке.
- Каши промышленного выпуска в питании детей раннего возраста
- Вторые обеденные крупяные блюда для детей раннего возраста
- Влияние витаминов и минеральных веществ на рост и развитие детей.
- Витамины необходимы для синтеза гормонов – особых биологически активных веществ, которые регулируют самые разные функции организма.
- Витамины, растворимые в жирах.
- Значение витамина д для роста и развития ребёнка. Какое заболевание развивается у детей при дефиците данного витамина.
- Некоторые эксперты советуют дозу 50 – 80 мг в сутки, основываясь, по всей вероятности, на антиоксидантном действии этого препарата.
- Какое влияние витамина с на обменные процессы и заболеваемость детей. Какое заболевание развивается при отсутствии данного витамина.
- При недостатке какого витамина развивается рахит, его проявления.
- Минеральные вещества и их значения для растущего организма, потребность.
- Каково влияние минеральных веществ (бром, йод, цинк) на детский организм.
- Условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и
- Какова роль личной гигиены в профилактике детских болезней.
- Умывание, чистка зубов, мытьё рук, принятие ванны или душа и др.
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала
Типы высшей нервной деятельности (ВНД)
— совокупность врожденных (генотип) и приобретенных (фенотип) свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врожденного и приобретенного — продукт взаимодействия генотипа и среды — может меняться в зависимости от условий. В необычных, экстремальных условиях на первый план выступают преимущественно врожденные механизмы высшей нервной деятельности. Различные комбинации трех основных свойств нервной системы — силы процессов возбуждения и торможения, их уравновешенности и подвижности — позволили И.П. Павлову выделить четыре резко очерченных типа, отличающихся по адаптивным способностям и устойчивости к невротизирующим агентам.
Согласно этой классификации все дети по типу ВНД делятся на 4 группы:
I тип характеризуется следующими особенностями: достаточной силой, нормальной возбудимостью, идеальным балансом между возбуждением и торможением и способностью к быстрым взаимопереходам. Этот тип назван сильным, оптимально возбудимым, уравновешенным, быстрым (подвижным). У детей с таким типом высшей нервной деятельности условные рефлексы быстро образуются и легко угасают при неподкреплении. Дети этого типа без труда переключаются с одного занятия на другое и выполняют его с равным удовольствием. Они способны к тонким дифференцировкам. Таких детей легко обучать музыке, иностранному языку. Они, как правило, хорошего поведения, легко воспитуемые. Речевые рефлексы у них развиваются быстро, словарный запас богатый, речь сопровождается жестикуляцией.
II тип высшей нервной деятельности – сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный. У детей этого типа легко образуются прочные условные рефлексы. Они могут быстро угасать и снова образовываться, беспрепятственно вырабатываются все виды внутреннего торможения. Дети дисциплинированны, отличного поведения. Они хорошо овладевают всевозможными навыками. Речь правильная, с достаточно широким словарным запасом. Жестикуляция при разговоре отсутствует. Для этих детей характерно активное отношение к трудностям. Они с большим подъёмом берутся за выполнение трудных поручений и доводят их до конца. От предыдущего типа их отличает некоторая медлительность. Время на осуществление рефлекса у них также увеличено.
III тип высшей нервной деятельности – это сильный, повышенно возбудимый, неуравновешенный (безудержный). Дети этого типа плохо управляют своими эмоциями, они вспыльчивы. Короткие взрывы необоснованных возбуждений сопровождаются у них двигательным эффектом. Условные рефлексы у таких детей образуются сравнительно медленно. Отрицательные условные рефлексы из-за недостаточной силы тормозных процессов образуются с трудом и неустойчивы. Учатся такие дети часто неудовлетворительно. Словарный запас у них богат, но речь неровная, быстрая, с колеблющимися интонациями. Начало фразы, как правило, бывает бойким, но постепенно накал снижается и речь заканчивается тихо.
IV тип высшей нервной деятельности – слабый, пониженно возбудимый. Он характеризуется слабыми возбудительными процессами в коре и в подкорковой области. У таких детей деятельность первой и второй сигнальных систем протекает на более низком уровне, чем у остальных типов. Условные рефлексы вырабатываются медленно, они неустойчивы и легко поддаются внешнему торможению. Дети не переносят длительного действия раздражителей, быстро утомляются и впадают в застойное запредельное торможение. Речь детей тихая, медленная, словарный запас небольшой. При незначительных перегрузках, сопровождающихся развитием утомления, у них наблюдаются фазовые состояния. Нередко уравнительная и парадоксальная фазы развиваются в конце учебной недели, в конце четверти или учебного года. Появляется это состояние в связи с хроническим, легко наступающим переутомлением.
Типы высшей нервной деятельности определяются врождёнными качествами. Однако в процессе развития, как известно, наследственные свойства не остаются неизменными, а существенно преобразуются под воздействием внешней среды.
Целенаправленное воздействие факторов окружающей среды может оказать определённое влияние на свойства нервной системы. Так, например, подвижность нервных процессов может быть несколько повышена при действии быстро сменяющихся раздражителей, на каждый из которых требуется новая ответная реакция. Некоторой тренировке поддаётся и сила нервных процессов. Это достигается при постепенном увеличении силы и времени действия раздражителей.
|