ТОП 10:

Способность грудных детей в первые месяцы жизни синтезировать арахидоновую и докозагексаэновую кислоты ограничена, но обе эти кислоты присутствуют в грудном молоке.



Большинство выпускаемых промышленностью детских питательных смесей не содержат докозагексаэновой кислоты, и мембранные фосфолипиды в головном мозгу грудных детей, чье потребление этой жирной кислоты недостаточно, заменяют ее другими жирными кислотами.

Значение углеродов и воды для организма ребёнка.

Углеводы

Углеводы обеспечивают значительный процент калорийности рациона питания человека. В конечном счете, все углеводы, содержащиеся в пище, превращаются в моносахариды и всасываются как моносахариды, прежде всего глюкоза. Глюкоза представляет собой незаменимое топливо для всех тканей организма и особенно для мозга, который не способен превращать в процессе обмена веществ жир в энергию. В нормальных условиях повышение концентрации глюкозы в крови выше определенного уровня ведет к ее выведению из обращения и к отложению в виде гликогена в печени или мышцах или к преобразованию в жир и отложению в виде жира.

Гликопротеины представляют собой полипептиды, содержащие короткие цепи углеводов, и присутствуют во многих тканях. Гликопротеины участвуют в выполнении многих функций и включают муцины, которые обеспечивают создание защитной выстилки для эпителия, в особенности эпителия кишок.

Толстую кишку населяет обширная и сложная бактериальная микрофлора, способная вызывать брожение большинства углеводов, которые не были переварены и усвоены в тонкой кишке. Эти неусвоенные углеводы (крахмалы и некрахмальные полисахариды) превращаются в результате брожения в молочную кислоту и в жирные кислоты с короткой цепью, включая уксусную, пропионовую и масляную кислоты, а также в газы – водород, углекислый газ и метан.

К числу углеводов, содержащихся в пище, относятся сахара (имеющие до трех моносахаридных звеньев), олигосахариды (до 10 моносахаридных звеньев) и сложные углеводы (крахмалы и пищевые волокна, имеющие 10 и более моносахаридных звеньев.

Благодаря воде осуществляются все обменные процессы в организме.
Вода служит растворителем для белков, углеводов, минеральных веществ и обеспечивает их доставку к клеткам органов и тканей, а также удаление из них продуктов обмена.

Важную роль играет вода и в процессах терморегуляции.
Избыточное поступление воды в организм ребенка вызывает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, способствует увеличению потери минеральных веществ и витаминов.
Недостаток воды в организме ребенка может привести к нарушению теплорегуляции (повышение температуры тела) и процесса пищеварения.
Потребность детского организма в воде меняется. Дети грудного возраста нуждаются в большем количестве воды на килограмм массы тела, чем дети более старшего возраста.
Для нормального протекания обменных процессов детям в возрасте до 6 месяцев в сутки необходимо 150-180 мл жидкости на килограмм массы тела, от 6 месяцев до одного года – 100-130 мл, от 1 года до 3 лет – 100 мл, от 3 до 7 лет – 80 мл.
Основная потребность ребенка в воде удовлетворяется за счет жидкости, поступающей с пищей. Грудным детям необходимо дополнительное питье в количестве 50-70 мл в сутки.
Минеральные воды.
Минеральные воды – природные воды, содержащие повышенное количество (по сравнению с пресными) солей, газов, органических веществ и нередко обладающие специфическими свойствами (высокая температура, радиоактивность и т.п.), что позволяет применять их с лечебными целями.

46. Гигиенические требования к питанию детей старше года.

Питание играет ключевую роль в обеспечении здоровья и нормального физического и нервно-психического развития ребенка и устойчивости его к воздействию внешних неблагоприятных факторов. Особое значение имеет питание для детей раннего возраста, для которых характерны исключительно высокие темпы развития в сочетании с ограниченными запасами пищевых веществ в организме. У детей в возрасте от 1 года до 3 лет продолжаются дальнейшие процессы роста и развития организма, формирование костно-мышечной, эндокринной и нервной систем. Процессы пищеварения постепенно совершенствуются. Повышается ферментативная активность пищеварительных соков. Формируется жевательный аппарат, совершенствуется акт жевания. У детей этого возраста продолжается формирование вкусовых ощущений. Вместе с тем сохраняется незрелость ферментативных систем и повышенная чувствительность слизистой желудочно-кишечного тракта к действию раздражающих веществ, что требует обеспечения щадящего питания детей. Таким образом, физиологические особенности детей раннего возраста свидетельствуют о том, что этот активный период в жизни ребенка требует адекватного отношения к его питанию, которое во многом отличается от питания ребенка первого года жизни и постепенно приближается к питанию взрослого человека.

Организация питания детей раннего возраста основана на следующих принципах:

полное удовлетворение физиологической потребности детей в энергии и пищевых веществах;

постепенный переход от пищи с гомогенной и пюреобразной консистенцией к пище с меньшей степенью измельчения;

сохранение принципов «щажения» органов пищеварения;

дальнейшее формирование навыков самостоятельного приема пищи;

постепенное изменение распределения энергетической ценности по приемам пищи; в возрасте до 1–1,5 года это распределение более или менее равномерно, тогда как дети старше 1,5 лет должны получать в обед практически половину суточной энергетической ценности рациона;







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.007 с.)