Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умывание, чистка зубов, мытьё рук, принятие ванны или душа и др.
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми[9;31]. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера[9;32]. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Умывание детей Для обучения соблюдению личной гигиены детей необходимо показать им правила проведения утренних и вечерних гигиенических процедур. Чтобы сформировать у ребенка устойчивую привычку осуществлять свою личную гигиену, родителям необходимо делать это вместе с ним. Позаботьтесь, чтобы в процессе умывания дети могли увидеть себя в зеркале, достать необходимые предметы. В процессе умывания детей родители должны стоять рядом с ними — возле умывальника. Пусть малыш следует Вашему примеру: чистите зубы вместе, умывайтесь вместе, мойте руки. Личная гигиена детей, основанная на повторении и подражании, намного быстрее станет для малышей привычной процедурой. И уже очень скоро малыш сможет умываться самостоятельно.
Какими действиями должно сопровождаться умывание детей? проверить температуру воды; подвернуть рукава одежды ребенка; намылить ладошки малыша, потереть ими друг о друга; смыть мыло под струей воды, помогая малышу; вымыть лицо, называя при этом каждую его часть; учить сморкаться: предложить с усилием выдувать струю воздуха попеременно из каждой ноздри; закрыть воду; насухо полотенцем вытереть лицо и руки, обозначая соответствующие части тела; Посмотреть в зеркало и отметить, какой малыш стал чистый и красивый. К двум-трем годам личная гигиена детей, как правило, соблюдается уже осознанно. Ребенок в этом возрасте чистит зубы, разувается, приходя домой, не залезает в обуви на диван, вытирает губы салфеткой после еды и пользуется горшком. Кроме того, к 3 годам умывание детей также доводится до автоматизма.
Проводите чистку зубов в виде увлекательной игры, не дольше 3-5 минут, чтобы Ваш малыш не устал и ему было интересно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.) |