ТОП 10:

Умывание, чистка зубов, мытьё рук, принятие ванны или душа и др.



Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми[9;31].

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера[9;32].

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Умывание детей

Для обучения соблюдению личной гигиены детей необходимо показать им правила проведения утренних и вечерних гигиенических процедур. Чтобы сформировать у ребенка устойчивую привычку осуществлять свою личную гигиену, родителям необходимо делать это вместе с ним. Позаботьтесь, чтобы в процессе умывания дети могли увидеть себя в зеркале, достать необходимые предметы.

В процессе умывания детей родители должны стоять рядом с ними — возле умывальника. Пусть малыш следует Вашему примеру: чистите зубы вместе, умывайтесь вместе, мойте руки. Личная гигиена детей, основанная на повторении и подражании, намного быстрее станет для малышей привычной процедурой. И уже очень скоро малыш сможет умываться самостоятельно.

Какими действиями должно сопровождаться умывание детей?

проверить температуру воды;

подвернуть рукава одежды ребенка;

намылить ладошки малыша, потереть ими друг о друга;

смыть мыло под струей воды, помогая малышу;

вымыть лицо, называя при этом каждую его часть;

учить сморкаться: предложить с усилием выдувать струю воздуха попеременно из каждой ноздри;

закрыть воду;

насухо полотенцем вытереть лицо и руки, обозначая соответствующие части тела;

Посмотреть в зеркало и отметить, какой малыш стал чистый и красивый.

К двум-трем годам личная гигиена детей, как правило, соблюдается уже осознанно. Ребенок в этом возрасте чистит зубы, разувается, приходя домой, не залезает в обуви на диван, вытирает губы салфеткой после еды и пользуется горшком. Кроме того, к 3 годам умывание детей также доводится до автоматизма.

С 3 лет приучайте ребенка к самостоятельной чистке зубов, помогайте ему своей рукой. Дети впечатлительны и склонны к подражанию, заинтересуйте ребенка собственным примером.

Проводите чистку зубов в виде увлекательной игры, не дольше 3-5 минут, чтобы Ваш малыш не устал и ему было интересно.
Объясните ребенку, зачем нужны зубы (для жевания, речи и красоты), что если не ухаживать за зубами, то они могут болеть; покажите, как правильно чистить зубы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.51.240 (0.004 с.)