Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель премий качества Правительства Российской Федерации

Поиск

 

Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности. В основу модели премий заложены принципы всеобщего менеджмента качества.

Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии на фирменных бланках, в своих рекламных материалах.

Участие организаций в конкурсе добровольное. На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.

Организации-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев.

Первая группа критериев характеризует то, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого (оцениваются возможности):

Критерии 1 - Лидирующая роль руководства характеризуется оценкой следующих элементов:

1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества

1б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации

1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества

1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации

1д. Определение и поддержка руководителями перемен в организации

Критерии 2 - Политика и стратегия организации
в области качества. Характеризует как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.

Проводится с оценкой следующих показателей:

2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии

2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии

2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии

2г. Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов

Критерии 3 – Персонал. Данный критерий характеризует как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. Проводится расчет по следующим показателям:

3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом

3б. Определение, развитие и поддержка знаний и ком­петентности персонала

3в. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями

3г. Общение персонала в организации

3д. Поощрение персонала и забота о нем

Критерии 4 - Партнерство и ресурсы. Характеризуют как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. Включают определение следующих элементов:

4а. Внешние партнеры

4б. Финансовые ресурсы

4в. Инфраструктура и материальные ресурсы

4г. Технологии

4д. Информация и знания

Критерии 5 - Процессы, осуществляемые организацией, определяют как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон. Включают в себя:

5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов

5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон

5в. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей

5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг

5д. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями

 

Вторая группа критериев характеризует, что достигнуто (“результаты”).

Критерии 6 - Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг. Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.

6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг

6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей

Критерии 7 - Удовлетворенность персонала. Определяются как результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала. Проводится оценка:

7а. Показателей восприятия персоналом своей работы в организации

7б. Показателей работы организации по повышению удовлетворенности персонала

Критерии 8 - Влияние организации на общество – это результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях. Проводится характеристика по следующим показателям:

8а. Показателям восприятия обществом деятельности организации

8б. Показателям работы организации по повышению удовлетворенности общества

Критерии 9 - Результаты работы организации. Характеризуют результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе. Подразделяются на финансовые показатели работы организации и показатели оценки качество продукции и услуг, а также и другие результаты работы организации.

Итоговая оценка участников проводится на основе экспертного анализа с использованием следующей модели, представленной на рисунке 19.

 

  Персонал 90 баллов (9 %)       Удовлетворенность персонала 90 баллов (9 %)    
               
Лидирующая роль руководства 100 баллов (10 %)   Политика и стратегия организации в области качества 80 баллов (8 %)   Процессы, осуществляемые организацией 140 баллов (14 %)   Удовлетворенность потребителей качеством продукции или услуг 200 баллов (20 %)   Результаты работы организации 150 баллов (15 %)
               
  Партнерство и ресурсы 90 баллов (9 %)       Влияние организации на общество 60 баллов (6 %)    
                     

 

ВОЗМОЖНОСТИ 500 баллов (50 %)   РЕЗУЛЬТАТЫ 500 баллов (50 %)
  Рисунок 19 - Модель оценки премии Правительства в области качества

 

Лауреатами премий становились в период 2000 – 2004 гг. такие предприятия, как АО “Большевичка” (г. Санкт-Петербург), АО “Кавминводы” (пос. Новотерский, Ставропольский край), АО “Победа/Кнауф” (г. Санкт-Петербург), АО “Рыбинские моторы” (г. Рыбинск, Ярославская область), АО “Фирма КОНФИ” (г. Екатеринбург), АО “Южноуральский завод “Кристалл” (г. Южноуральск, Челябинская область), ГП “Гостиница “Националь” (г. Москва), ГУП “Адмиралтейские верфи” (г. Санкт-Петербург), АО “Русские краски” (г. Ярославль), ФГУ Санаторий «Красные камни» Управления делами Президента Российской Федерации, АО «Камышинский стеклотарный завод» (г. Камышин, Волгоградская область), АО «Северсталь» (г. Череповец, Вологодская область) и другие предприятия.

Вопросы к обсуждению:

1. В чем основное значение премий по качеству национального, регионального уровня?

2. Какие ключевые критерии включены в измерения эффективности / результативности деятельности конкурсантов, представленных к премии по качеству?

3. Что понимается под возможностями и результатами в оценке, согласно данной премии? Каково распределение оценок по этим категориям?

4. Приведите в качестве примера оценку по какой-либо национальной (зарубежной) или региональной (российской) премии по качеству.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.007 с.)