Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель премий качества Правительства Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности. В основу модели премий заложены принципы всеобщего менеджмента качества. Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии на фирменных бланках, в своих рекламных материалах. Участие организаций в конкурсе добровольное. На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг. Организации-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев. Первая группа критериев характеризует то, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого (оцениваются возможности): Критерии 1 - Лидирующая роль руководства характеризуется оценкой следующих элементов: 1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества 1б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации 1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества 1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации 1д. Определение и поддержка руководителями перемен в организации Критерии 2 - Политика и стратегия организации Проводится с оценкой следующих показателей: 2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии 2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии 2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии 2г. Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов Критерии 3 – Персонал. Данный критерий характеризует как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. Проводится расчет по следующим показателям: 3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом 3б. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала 3в. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями 3г. Общение персонала в организации 3д. Поощрение персонала и забота о нем Критерии 4 - Партнерство и ресурсы. Характеризуют как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. Включают определение следующих элементов: 4а. Внешние партнеры 4б. Финансовые ресурсы 4в. Инфраструктура и материальные ресурсы 4г. Технологии 4д. Информация и знания Критерии 5 - Процессы, осуществляемые организацией, определяют как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон. Включают в себя: 5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов 5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон 5в. Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей 5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг 5д. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями
Вторая группа критериев характеризует, что достигнуто (“результаты”). Критерии 6 - Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг. Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей. 6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг 6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей Критерии 7 - Удовлетворенность персонала. Определяются как результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала. Проводится оценка: 7а. Показателей восприятия персоналом своей работы в организации 7б. Показателей работы организации по повышению удовлетворенности персонала Критерии 8 - Влияние организации на общество – это результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях. Проводится характеристика по следующим показателям: 8а. Показателям восприятия обществом деятельности организации 8б. Показателям работы организации по повышению удовлетворенности общества Критерии 9 - Результаты работы организации. Характеризуют результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе. Подразделяются на финансовые показатели работы организации и показатели оценки качество продукции и услуг, а также и другие результаты работы организации. Итоговая оценка участников проводится на основе экспертного анализа с использованием следующей модели, представленной на рисунке 19.
Лауреатами премий становились в период 2000 – 2004 гг. такие предприятия, как АО “Большевичка” (г. Санкт-Петербург), АО “Кавминводы” (пос. Новотерский, Ставропольский край), АО “Победа/Кнауф” (г. Санкт-Петербург), АО “Рыбинские моторы” (г. Рыбинск, Ярославская область), АО “Фирма КОНФИ” (г. Екатеринбург), АО “Южноуральский завод “Кристалл” (г. Южноуральск, Челябинская область), ГП “Гостиница “Националь” (г. Москва), ГУП “Адмиралтейские верфи” (г. Санкт-Петербург), АО “Русские краски” (г. Ярославль), ФГУ Санаторий «Красные камни» Управления делами Президента Российской Федерации, АО «Камышинский стеклотарный завод» (г. Камышин, Волгоградская область), АО «Северсталь» (г. Череповец, Вологодская область) и другие предприятия. Вопросы к обсуждению: 1. В чем основное значение премий по качеству национального, регионального уровня? 2. Какие ключевые критерии включены в измерения эффективности / результативности деятельности конкурсантов, представленных к премии по качеству? 3. Что понимается под возможностями и результатами в оценке, согласно данной премии? Каково распределение оценок по этим категориям? 4. Приведите в качестве примера оценку по какой-либо национальной (зарубежной) или региональной (российской) премии по качеству.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.007 с.) |