Определение понятия «система». Модель создания комплексной системы качества А.Фейгенбаума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятия «система». Модель создания комплексной системы качества А.Фейгенбаума



Термин «система» широко используется в современной разговорной речи. С развитием теории систем и системного анализа внимание к системам было приковано и специалистов в области управления. Наиболее общим понятием системы может служить следующее определение: под системой понимается сложно организованное целое. В менеджменте качества объектом управления, прежде всего, выступают производственные системы.

Производственная система – это такая система, которая добавляет стоимость, экономическую или иную, при превращении затрат в конечные продукты.

Производственная система состоит из физических элементов, связанных друг с другом. Существует пять типов производственных систем:

1. Добыча сырья или энергии из окружающей среды: разработка недр на поверхности Луны, на дне океана, добыча газов и пр.

2. Биологический рост и преобразование: сельское хозяйство, животноводство и разведение рыб, биологическое выращивание, генетическое изменение микроорганизмов

3. Системы преобразования осязаемого конечного продукта, к примеру, организация выпуска продукции массового, серийного, единичного типа производства.

4. Системы преобразования неосязаемого конечного продукта: консультирование, кино, радиовещание, экспертиза, центр по уходу за детьми, государственная администрация

5. Гибридные системы преобразования, сочетающие технологии преобразования как осязаемых и неосязаемых конечных продуктов: рестораны, издательства книг, парикмахерская, ремонт автомобилей, хирургия

Услуги, если исходить из их определения, попадают в одну из последних двух групп. Производственные организации также попадают в две группы – третью и пятую. И только продукция производственной организации не может быть неосязаемой.

Во всех производственных системах можно отметить присущие им общие свойства: способность к действию, законы управления, по которым они существуют, принципы переработки информации в процессе функционирования и управления.

Первым в мировой практике сформулировал вопросы системного подхода к управлению качеством в 1955 г. А.Фейгенбаум. Под системой управления качеством, по А.Фейгенбауму, следует понимать «взаимосвязанный комплекс», состоящий из большого числа компонентов (материалы, энергия, оборудование, люди и т.д.), спроектированный для достижения определенной цели и функционирующий на основании потоков информации о входящих в систему компонентов.

В настоящее время термин «система управления качеством» стандартизован. В соответствии с международным стандартов ИСО 8402-94:

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Из этого определения предполагается наличие следующих компонентов в системе:

· Однозначно сформулированной цели (задачи), для достижения которой создается данная система;

· Установка четкого порядка входящих в систему компонентов (проектирование системы);

· Распределение ресурсов (энергии, материальных ресурсов, информации) в соответствии с планом;

· Разработка и признание критериев (показателей) для количественной оценки эффективности функционирования системы.

Как отмечал А.Фейгенбаум, с середины 50-х гг. ХХ в. на предприятиях существовали системы управления цехом, участком, производством деталей, узлов и целых агрегатов. Однако многие из этих систем не имели ни функционирующей структуры, ни официальной теории. Многие системы управления на предприятиях возникали просто случайно, вследствие необходимости.

При исключительно высоких требованиях, предъявляемых сегодня к качеству продукции и оптимизации затрат на ее производство, предприятия со стихийно сложившимися системами управления качеством просто не смогут выдержать конкуренцию на рынке.

Современным предприятиям необходима спроектированная система управления качеством продукции. Всю работу по созданию комплексной системы управления качеством продукции можно разбить на 6 этапов:

1. Анализ системы. Оценка существующей системы контроля качества на предприятии, определение и обоснование необходимости и возможности создания новой или усовершенствования существующей системы управления качеством.

2. Программирование системы – определение целей системы управления качеством, объектов проведения работ на основе анализа системы. Планирование и составление графика проектирования работ.

3. Проектирование системы и ее подсистем, компонентов.

4. Производство оборудования, необходимого для функционирования системы. Детализация, приобретение и комплектование вспомогательного оборудования.

5. Монтаж и наладка системы, проверка функционирования системы, выявление и устранение недостатков и ошибок в системе.

6. Техническое обслуживание системы, постоянное поддержание ее в заданном рабочем состоянии.

Шестифазный технологический процесс по созданию комплексной системы управления качеством связывает воедино теорию и практику, оборудование, материалы, исполнителей, производственные процессы и существующие системы управления качеством.

В экономическом плане модель системы управления качеством продукции – это путь наибольшей эффективности использования людей, материалов, оборудования, информации с целью выполнения заказов потребителей продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.)