Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие систем качества на оао «калужский турбинный завод»
Показательной представляется информация о развитии систем качества продукции и системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Калужский турбинный завод», приведенная в журнале «Методы менеджмента качества»[10]. В настоящее время на ОАО «Калужский турбинный завод» функционирует система менеджмента качества, удовлетворяющая требования стандарта ИСО 9001:2000. Существующая система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2000, была создана на базе системы управления качеством продукции, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:1994 г. Однако фундамент этого стандарта был заложен еще в 60-е гг. прошлого столетия, когда была внедрена Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП), включающая основополагающие элементы всех современных международных стандартов по качеству, вышедших почти на полвека позже (ИСО 9001:1994, ИСО 9001:2000). Это – поплавочный метод (идентификация продукции с момента запуска каждой детали в производство), пооперационный контроль, планирование качества продукции, причинно-следственный анализ возникновения брака, разработка и реализация мероприятий, исключающих его повторение, обеспечение условий, при которых продукция изготовлялась без брака и сдавалась ОТК с первого предъявления, документирование процессов и результатов контроля. Использовались статистические методы контроля, осуществлялись контроль и анализ качества выпущенной продукции при ее эксплуатации, т.е. существовала система постоянного улучшения качества продукции с применением инструментов причинно-следственного анализа (диаграммы Исикава, диаграммы Парето и пр.). Система качества продукции, которая существовала в ОАО «Калужский турбинный завод» с 60-х гг. прошлого века, имела хорошо отлаженное документационное обеспечение производственных процессов и управления, широко использовался бригадный метод организации труда. Связи существовавших систем менеджмента качества продукции и систем менеджмента качества с экономическими показателями развития предприятия представлены на рисунке 14 и в таблице 3.
Рисунок 1 - Развитие систем качества на ОАО «Калужский турбинный завод»
Процессный подход в управлении предприятием, необходимость которого определена в стандарте ИСО 9001:2000, в ОАО «Калужский турбинный завод» использовался уже более 40 лет одновременно с функциональным подходом. В действовавшем с 60-х годов Сборнике положений о подразделениях очень подробно были расписаны горизонтальные, процессные связи между функциональными структурами в ходе производственной деятельности. Хотя в структурной схеме управления предприятием того времени отражались только функциональные связи, но практически реализовывались и процессные связи. Организация работ по системе управления предприятием проводилась отраслевыми НИИ, а на предприятии она возлагалась на развитую структуру отдела научной организации труда и управления предприятием во главе с заместителем генерального директора по научной организации труда и управления. И эта деятельность осуществлялась без связи с системой управления качеством продукции. Таблица 3 Оценка вовлеченности персонала и эффективности внедрения СМК на ОАО «Калужский турбинный завод»
При разработке системы менеджмента качества по модели стандарта ИСО 9001:2000 изменилось определение качественной продукции. Если до внедрения стандарта ИСО 9001:2000 качественной считалась продукция, соответствующая нормативной документации, то согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2000, качественная продукция – это продукция, удовлетворяющая потребителя. Удовлетворенность потребителя подтверждается фактами покупки или подписания контракта. Это происходит после того, как потребитель, сравнив показатели покупаемой продукции по цене, срокам реализации контракта и техническим характеристикам, приходит к выводу, что покупаемая продукция лучше, чем у других поставщиков аналогичной продукции.
В системе менеджмента качества по модели стандарта ИСО 9001:2000 к задаче по обеспечению качества продукции добавляется задача по обеспечению качества управления предприятием. Разработка подхода, обеспечивающего создание качественной, т.е. конкурентоспособной продукции не только по техническим характеристикам, но и по цене и срокам реализации контракта, была возложена на подразделения, традиционно занимавшиеся качеством продукции. Перспективы дальнейшего развития систем менеджмента качества связан с применением стандарта ИСО 9004:2000 и концепции TQM. Если в стандарте ИСО 9001:2000 основное внимание акцентируется на удовлетворении потребителя, то использование идей, заложенных в стандарте ИСО 9004:2000 и концепции TQM, предполагает достижение такого уровня экономического развития предприятия, когда оно может удовлетворить не только потребителя, но и все заинтересованные стороны: работающих на предприятии, акционеров, поставщиков, органы власти и пр.
Вопросы к обсуждению: 1. Каким образом происходило развитие систем менеджмента качества на «Калужский турбинный завод». Когда было положено начало эволюции систем менеджмента качества на данном предприятии? 2. В чем выражается процессный подход к управлению качеством, реализуемый на данном предприятии? 3. Оцените степень вовлеченности персонала в СМК данного предприятия в различные периоды времени. 4. Как происходит смена акцентов в формировании и оценке качества выпускаемой предприятием продукции? Кому сегодня принадлежит главенствующая роль в оценке качества?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.) |