Роль управления качеством в российских компаниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль управления качеством в российских компаниях



 

В рамках работы по повышению конкурентоспособности российских компании Ассоциация менеджеров провела крупномасштабное исследование, нацеленное на изучение роли управления качеством на российских предприятиях.

Исследование, в котором приняли участие более 160 глав и директоров по качеству из российских компаний, дало оценку практической роли управления качеством, как одного из основных компонентов конкурентоспособности компаний на российском и международном рынках.

Результаты, полученные в ходе проведения опроса, позволяют сделать ряд выводов относительно состояния и перспектив управления качеством в российских компаниях:

1. Подавляющее большинство директоров достаточно глубоко осознали задачу повышения качества. При этом ключевая связка между качеством продукции и результатами деятельности лежит через более полное удовлетворение запросов покупателей и - таким образом - повышение привлекательности продукции и усиление конкурентной позиции (в соответствии с рисунком 4). Практически общепризнанным в российской деловой среде считается тот факт, что управление качеством не может эффективно осуществляться как «побочный продукт» реализации других управленческих задач (функций менеджмента) и требует создания отдельно выделенного направления управления.

 

 
 

Рисунок 3 – Цели внедрения систем управления качеством на предприятии

 

2. В то же время участники исследования пока еще рассматривают управление качеством как отдельный процесс небольших изменений, концентрирующихся в первую очередь на собственно технологическом качестве производимой продукции, без пересмотра всего механизма функционирования компаний. В этом смысле российские менеджеры пока еще не готовы реализовывать идеологию Total Quality Management, требующую полного пересмотра способов функционирования компании на основе повышения качества всех реализуемых процессов.

3. Исследование выявило серьезные региональные и отраслевые различия в подходах к проблеме управления качеством. Наиболее важным фактором, определяющим эти различия, является степень конкуренции на соответствующих отраслевых или региональных рынках, которая, в свою очередь, в значительной степени остается «наследником» той производственно-технологической структуры, которая сложилась еще во время плановой экономики.

4. «Центром заинтересованности» в вопросах качества в большинстве компаний является вся управленческая команда в целом (в соответствии с рисунком 5).

Члены организации, как показано на рисунке 5, также разделяют ответственность за этот процесс. Внешняя помощь, в которой они в наибольшей степени нуждаются – это специализированное консультирование.

 

 

 
 

Рисунок 4 – Инициаторы внедрения систем управления качеством на предприятии

 

 

Вопросы к обсуждению:

1. Согласно проведенному статистическому анализу как вы можете охарактеризовать общую подготовленность руководства к внедрению прогрессивных технологий управления и обеспечения качества на российских предприятиях?

2. Кто в большей мере заинтересован в реализации систем управления качеством на российских предприятиях?

3. Для сравнения найдите в последних журналах по управлению качеством подходы зарубежных руководителей к вопросам управления качества, проведения политики качества, реализации целей в области качества, оценку степени заинтересованности во внедрении прогрессивных технологий повышения качества выпускаемой продукции (услуг). Подтвердите полученную информацию статистическими данными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.004 с.)