Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы сертификации, действующие в Российской Федерации⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Выбор схем сертификации организациями основан на Постановлении Правительства от 21 сентября 1994 г. N 15 «Об утверждении порядка проведения сертификации продукции в РФ» (с изменениями от 25.07.1996 г., 11.07.2002 г.), действующем на сегодня. Данное постановление пришло на смену порядку проведения сертификации, обозначенной в законе РФ от 10.06.1993 N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (ныне утратившем силу). Согласно данному постановлению, схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются национальной организацией по стандартизации России, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. При этом учитываются особенности производства, испытаний, поставки и использования конкретной продукции, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя. При выборе схемы сертификации следует использовать схемы, обеспечивающие необходимую доказательность сертификации, в том числе, принятые в зарубежной и международной практике. Рекомендуемые схемы сертификации, применяемые при проведении сертификации в Российской Федерации приведены в таблице 12. Схему добровольной сертификации определяет заявитель и предлагает ее органу по сертификации. Таблица 12 Состав схем сертификации
Примечания.
1. Схемы 1 - 8 приняты в зарубежной и международной практике и классифицированы ИСО. Схемы 1а, 2а, 3а и 4а - дополнительные и являются модификацией соответственно схем 1, 2, 3 и 4. 2. Схемы 9 - 10а основаны на использовании декларации о соответствии поставщика, принятом в ЕС в качестве элемента подтверждения соответствия продукции установленным требованиям. 3. Инспекционный контроль, указанный в таблице, проводят после выдачи сертификата.
Схемы сертификации 1 - 6 и 9а - 10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия. Схемы 1 - 4 рекомендуется применять в следующих случаях: - схему 1 - при ограниченном, заранее оговоренном, объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска);
- схему 2 - для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в Российскую Федерацию; - схему 3 - для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения; - схему 4 - при необходимости всестороннего и жестокого инспекционного контроля продукции серийного производства. Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой: - реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции; - технологические процессы чувствительны к внешним факторам; - установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции; - сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории; - характерна частая смена модификаций продукции; - продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя. Условием применения схемы 6 является наличие у изготовителя системы испытаний, включающей контроль всех характеристик на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации такой продукции, что подтверждается выпиской из акта проверки и оценки системы качества. Схему 6 возможно использовать также при сертификации импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертификат на свою систему качества, если номенклатура сертифицируемых характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, применяемым в Российской Федерации. Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия). Схемы 9 - 10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия (несоответствия) продукции установленным требованиям - декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие продукции установленным требованиям. В декларации о соответствии изготовитель (продавец) в лице уполномоченного представителя под свою ответственность заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям. Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации - изготовителя (продавца), совместно с прилагаемыми документами направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетентности и т.д.). Одновременно орган по сертификации сопоставляет образец продукции с представленными документами. При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия.
Условием применения схем сертификации 9 - 10а является наличие у заявителя всех необходимых документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям. Если указанное условие не выполнено, то орган по сертификации предлагает заявителю сертифицировать данную продукцию по другим схемам сертификации и с возможным учетом отдельных доказательств соответствия из представленных документов. Данные схемы целесообразно применять для сертификации продукции субъектов малого предпринимательства, а также для сертификации неповторяющихся партий небольшого объема отечественной и зарубежной продукции. Схемы 9 - 10а рекомендуется применять в следующих случаях: - схему 9 - при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий; - схему 9а - при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере ее спроса на рынке и нецелесообразности проведения инспекционного контроля; - схемы 10 и 10а - при продолжительном производстве отечественной продукции в небольших объемах выпуска. Схемы 1а, 2а, 3а, 4а, 9а и 10а рекомендуется применять вместо соответствующих схем 1, 2, 3, 4, 9 и 10, если у органа по сертификации нет информации о возможности производства данной продукции обеспечить стабильность ее характеристик, подтвержденных испытаниями. Необходимым условием применения схем 1а, 2а, 3а, 4а, 9а и 10а является участие в анализе состояния производства экспертов по сертификации систем качества (производств) или экспертов по сертификации продукции, прошедших обучение по программе, включающей вопросы анализа производства. При проведении обязательной сертификации по этим схемам и наличию у изготовителя сертификата соответствия на систему качества (производства) анализ состояния производства не проводят. При проведении обязательной сертификации по схемам 5 или 6 и наличию у изготовителя сертификата соответствия на производство или систему качества (по той же или более полной модели, чем та, которая принята при сертификации продукции) сертификацию производства или системы качества соответственно повторно не проводят.
Схемы сертификации из числа приведенных устанавливают в системах (правилах) сертификации однородной продукции с учетом специфики продукции, ее производства, обращения и использования. Конкретную схему сертификации для данной продукции определяет орган по сертификации. Вопросы к разделу 9 1. Понятие сертификации, ее сущность. Виды сертификации. 2. Нормативно-правовая база сертификации в Российской Федерации. 3. Какова роль сертификации в обеспечении качества продукции, работ, услуг, повышении конкурентоспособности предприятия-производителя? 4. Какие этапы включаются в процесс организации работ по сертификации? 5. На чем основана предварительная оценка систем качества организации при проведении работ по сертификации? 6. Что включает в себя этап проверки и оценки систем качества при проведении сертификации? 7. Характеристика несоответствий при проведении работ по сертификации. 8. Схемы сертификации, действующие в РФ. Их характеристика, особенности применения.
Тестовые задания к разделу 9
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для вузов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 212 с. 2. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с. 3. Капырин В.В. Системы управления качеством. / Капырин В.В., Коренев Г.Д. – М.: Европейский центр по качеству, 2002. – 324 с. 4. Кумэ Х. Статистические методы повышения качества: Пер.с англ. / Под ред. И с послесловием Ю.П. Адлера, Л.А. Коноревой. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 304 с. 5. Масааки И. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. Пер с англ. – М.: «Альпина бизнес букс», 2004. – 274 с. 6. Малинский В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Малинский. – М.: Европейский центр по качеству, 2002 г. - 188 с. 7. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие для вузов / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2006. – 288 с. 8. Рождественский В.Л. Ступени совершенства ISO 9000:2000. - М.: Реалии, 2002. – 143 с. 9. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с. 10. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник для студентов вузов. / В.В. Окрепилов – 3-е изд., доп. и перераб. – Спб.: Наука, 2000 г. – 911 с. 11. Салимова Т.А. История управления качеством: учебное пособие для вузов / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – М.: КноРус, 2005. – 250 с. 12. Система менеджмента качества. Введение в действие, сертификация. Развитие: сб. статей 200 – 2004 гг. / И.З. Аронов и др. – М.: ВНИИС, 2004.- 202 с. 13. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 / Госстандарт России. Официальное издание. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003. – IV, 26с. 14. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности: ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 / Госстандарт России. Официальное издание. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003. – VI, 47с. 15. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 / Госстандарт России. Официальное издание. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003. – V, 21с. 16. Управление качеством: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Упр.качеством» / Мазур И.И., Шапиро В.Д.; Под.общ.ред. Мазура И.И.. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с. 17. Управление качеством. Учебник для студ. вузов. Том 1: Основы обеспечения качества / Под общ. Ред. Азарова В.Н. – М.: Европейский центр по качеству, 2000 г. - 326 с. 18. Управление качеством. Учебник для студ. вузов. Том 2: Принципы и методы всеобщего руководства качеством / Под общ. Ред. Азарова В.Н. – М.: Европейский центр по качеству, 2000 г. - 356 с. 19. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / под ред. Н.И. Новицкого, 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2002.- 366 с. 20. Хансевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд, / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002., - 440 с. [1] Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с., С.4 [2] Хансевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд, / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002., - 440 с., С.122 [3] Рождественский В.Л. Ступени совершенства ISO 9000:2000. - М.: Реалии, 2002. – 143 с., С.15 [4] Окрепилов В.В. Управление качеством / Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998 г. – 235 с., С.18 [5] Масааки И. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. Пер с англ. – М.: «Альпина бизнес букс», 2004. – 274 с. С.76 [6] Н.К. Розова Управление качеством. – Спб.: Питер, 2003. – 224 с., с.11 [7] Н.К. Розова Управление качеством. – Спб.: Питер, 2003. – 224 с. С.13 [8] Управление качеством: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Упр.качеством» / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро; Под.общ.ред.И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.:Омега-Л, 2005. – 400 с., С.54 [9] Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб.пос. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000., 336 с. – С.56. [10] Максимов Ю.А., Папков В.И., Саботаж В.Н.. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации // Методы менеджмента качества, № 11, 2005, С. 17-25. [11] Управление качеством. Том 1. Основы обеспечения качества / Под общ. Ред. Азарова В.Н. – М.: МГИЭМ, 1999. 326 с. С.57 [12] Кумэ Х. Статистические методы повышения качества: Пер.с англ. / Под ред. И с послесловием Ю.П. Адлера, Л.А. Коноревой. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 304 с. [13] Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М. 3., Мацута И. Д., Рахлин К. М. — СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВС К IT. И, 1999. — 403 с.
[14] В.Алексеев. Проблемы «рыбы», плавающей на поверхности.// Методы менеджмента качества, 2006, №2, с. 44-45 [15] составлено авторами на основе Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с. [16] Масааки И. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. Пер с англ. – М.: «Альпина бизнес букс», 2004. – 274 с. С.85 [17] Москвин В. Динамика качества во времени и пространстве // Инвестиции в России, №5, 2003 г., с. 6 [18] По данным ИСО на январь 2003 г. [19] Капырин В.В., Коренев Г.Д. Системы управления качеством. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 324 с., с.168 [20] Речь идет о подготовке и переподготовке всего персонала, влияющего на качество. Данные о подготовке и переподготовке должны постоянно регистрироваться. Необходимо предусматривать необходимое и достаточное обучение и повышение квалификации. [21] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 №334-ст, с изменениями от 07.07.2003 г. [22] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 №332-ст, с изменениями от 07.07.2003 г. [23] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 №334-ст, с изменениями от 07.07.2003 г., - с. 2 [24] Развитие СМК и будущее организации. Итоги конференции «Успешный менеджмент! Как строить будущее?» // Методы менеджмента качества, 2005, №7, с.53-54 [25] ISO/TC 176/SC 2/N 705 Final Report to ISO/TC 176/SC2 on the findings of the survey of users of ISO 9001:2000 and ISO 9004:2000 [26] Японская модель устойчивого роста – основа пересмотра стандарта ISO 9004. Е.К. Аванесов. // Методы менеджмента качества, 2005, №10, с. 41. [27] Японская модель устойчивого роста – основа пересмотра стандарта ISO 9004. Е.К. Аванесов. // Методы менеджмента качества, 2005, №10, с. 43. [28] Японская модель устойчивого роста – основа пересмотра стандарта ISO 9004. Е.К. Аванесов. // Методы менеджмента качества, 2005, №10, с. 43 [29] Федеральный закон от 27.02.2006 №184-ФЗ «О техническом регулировании» с изменениями от 09.05.2005) [30] Концепция развития национальной системы стандартизации принята распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. № 266-р [31] Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. с изменениями и дополнениями от 09.05.2005г., 01.05.2007 г. [32] Закон РФ №5154-1 «О стандартизации» от 10.06.1993, с изменениями и дополнениями от 27.12.1995г., 30.12.2001 г., 25.06.2002 г. (ныне утратил силу) [33] Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», принят постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 №334-ст, с изменениями от 07.07.2003 г [34]Постановление Правительства № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" от 17 июня 2004 г
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.066 с.) |