Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Значение повышения качестваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку и внедрение. В теории практики управления выделено две проблемы 1) Качество продукции 2) Менеджмент качества Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает дорогу на платежеспособные рынки. Большую роль в обеспечении качества производителей РФ играют специальные конкурсы. Повышение качества должно быть одним из условий нашей системы качества. На сегодняшний день многие компании занимаются открытием новых подразделений по системе менеджмента качества (СМК). Японские промышленники занимались активным поиском путей повышения качества и эффективности производств. После Второй Мировой они изучали опыт по всему миру. Их внимание привлекли 1) Статистический контроль качества 2) Комплексное управление качеством Были разработаны японские стандарты и появилось понятие культура качества. В культуру качества включается 1) Качество сервисного обслуживания 2) Качество отчетной документации 3) Качество выполнения производственных процессов и т.д. III. Качество как объект управления Контроль качества оперирует понятиями цели, система, программы, политика в области качества, процессы и т.д. Различают 1) Управляемую систему качества – представлена различными уровнями управления организации 2) Управляющую систему качества – создает и обеспечивает менеджмент качества Характеристики в которых отражено качество системы управления 1) Социально-экономические характеристики 1.1) Место организации в мировом пространстве 1.2) Имидж 1.3) Конкурентное преимущество 2) Финансово-экономические 1.1) Экономичность 1.2) Рентабельность 1.3) Прибыльность
3) Информационно-технологические 1.1) Период смены изделия 1.2) Информационная вооруженность (интеллект) 4) Организационные 1.1) Организованность (отсутствие сбоев) 1.2) Адаптивность (гибкость связей) 1.3) Уровень интеграции (способность воспроизводства) 1.4) Уровень диверсификации (максимизация использования потенциала организации) 5) Социально-психологические 1.1) Стиль управления 1.2) Соотношение формальных и неформальных структур 1.3) Лидерство 1.4) Этичность 1.5) Профессионализм кадров (профессиональный рост, обучение и т.п) Качество как базовая характеристика управленческой деятельности взаимодействует с другими обобщающими характеристиками менеджмента
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА ISO (ИСО) I. Деятельность ISO в области обеспечения качества II. Стандарты ISO III. Управление на основе версии стандартов ISO IV. Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой
I. Деятельность ISO в области обеспечения качества ISO – международная организация о стандартизации, содействия развитии стандартизации и активизации роли стандартов во всем мире. Основная задача ISO – развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Комитеты ISO 1) Комитет по оценке соответствия 2) Комитет по защите интересов потребителей 3) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам 4) Комитет по стандартам образца Стандарты и нормативы разрабатываются рабочими группами с техническим комитетом Методы использования стандартов ISO в РФ 1) Принятие национального стандарта без изменения 2) Принятие стандартов с дополнительными требованиями отражающими особенности национальные особенности 3) Принятие стандартов с использованием положений и норм международных стандартов в качестве исходной информации с различной степенью заимствования
II. Виды стандартов 1) ISO 9000 – система менеджмента качества (СМК). Основные положения и словарь 2) ISO 9001 – СМК. Требования 3) ISO 9004 – СМК. Рекомендации по улучшению деятельности 4) ISO 19011- руководящие указания по проверке СМК и охраны окружающей среды Система менеджмента качества включает внутренние и внешние стороны, включает разработчиков соответствующих стандартов. В основу версии ISOположено процессный подвод при разработке, внедрении, улучшении результативности данной системы. Восемь принципов менеджмента качества: 1. Ориентация на потребителя; 2. Лидерство руководителя; 3. Вовлечение работников; 4. Процессный подход; 5. Системный подход к менеджменту; 6. Постоянное улучшение; 7. Принятие решения, основанного на фактах; 8. Взаимовыгодное отношение с поставщиками. ПРИНЦИП 1:Ориентация на потребителя: Вузы зависят от своих потребностей, в качестве которых мы признаем государство и в лице Министерства образования РФ, работодателей; студентов и их семьи, общество в целом; мы должны понимать текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.
Начальная точка в планировании деятельности – ожидания потребителя.
Одно из ключевых предназначений системы менеджмента качества выявление и изучение реальных потребностей потребителей для достижения и поддержания равновесия. ПРИНЦИП 2: Лидерство руководителя:
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности вуза. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в решение задач вуза. Лидерство – v неотъемлемый элемент СМК и ее «пусковой механизм», то, благодаря чему все технические элементы, принципы начинают жить; v компонент не только неотъемлемый, но и незаменимый; v путь экономии средств и времени на контроль.
ПРИНЦИП 3:Вовлечение работников: Сотрудники всех уровней составляют основу вуза, и их полное вовлечение дает возможность вуза с выгодой использовать их способности. Самая главная роль в создании и внедрении результативной и эффективной СМК принадлежит персоналу.
ПРИНЦИП 4: Процессный подход: Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости определения всех жизненно важных процессов вуза, определению ответственных за такие процессы и документальной регламентации последних.
ПРИНЦИП 5: Системный подход к менеджменту: Управление вузом как единой системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов для повышения результативно и эффективности деятельности при достижении целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.008 с.) |