Показатели стандартизации и унификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели стандартизации и унификации



1) Коэффициент повторяемости данного продукта

Патентно-правовые показатели

Экономические показатели

Критические показатели

1) Показатели среды

Показатели качества услуги

1.1) Надежность услуги

1.2) Своевременность

1.3) Показатель материального элемента

1.4) Полнота

1.5) Коммуникабельность

1.6) Безопасность

1.7) Социально-психологический показатель

Реальный процесс оценки качества продукции и услуги

1) Опыт клиента

 

 

СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Понятие сертификации продукции

II. Преимущества сертификации

III. Этапы сертификации

 

 

I. Понятие сертификации продукции

Сертификация – документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Сертификация представляет собой комплекс мероприятий проводимых с целью подтверждения по средствам сертификата подтверждения, что продукция отвечает определенным стандартам или другой нормативно технический документации

Многие зарубежные фирмы расходуют средства и время на доказывание потребителю что их продукция имеет высокое качество.

Величина издержек на эти работы составляет 1-2% всех затрат предприятия.

Сертификация появилась с целью защитить внутренний рынок от продукции непригодной к использованию.

Для защиты внутреннего рынка государству необходимо разработать законодательные акты, а также классификацию эталонных товаров и продукции. («Закон о защите прав потребителей»)

Схем сертификации

1) Испытание образца продукции

2) Испытания с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами закупаемыми на открытом рынке

3) Испытания с последующим контролем за заводскими образцами

4) Испытание с последующим контролем за образцами приобретенными на открытом рынке и полученными с завода

5) Испытание и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытания образцов полученных с завода и открытого рынка.

6) Оценка заводского управления качеством

7) Проверка партии изделий

8) 100% контроль

 

II. Преимущества сертификации продукции

 

1. Обеспечивать доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции.

2. Облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителя.

3. Обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции.

4. Способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции.

5. Уменьшает импорт в страну аналогичной продукции.

6. Предотвращать поступление в страну импортной продукции не соответствующей уровню качества.

7. Стимулирует улучшение качества нормативно-технической документации путем установления в ней более прогрессивных требований.

8. Способствует повышению организационно-технического уровня производства.

9. Стимулирует ускорение научно-технического прогресса.

 

Системы классификации можно классифицировать по следующим признакам:

1. Заинтересованность сторон

1.1. Национальная система – создается на национальном уровне правительственной или не правительственной организацией. В качестве национального органа сертификации определен государственный стандарт в России.

1.2. Региональная – создается на уровне некоторых стран одного региона (Например: в рамках Европейской-экономической комиссии (ООН) на региональном уровне (100 систем по сертификации)).

1.3. Международная – создается на уровне ряда стран правительственной международной организации.

2. Правовой статус

2.1. Добровольная– предусматривает сертификацию только по инициативе ее изготовителя.

2.2. Обязательная – создается для продукции на которую нормативно технические документации должны содержаться требования по охране окружающей среды, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

3. Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации – самостоятельная система, создается самим предприятием.

4. Сертификация третьей стороной – создается сторонней организацией, которая проверяет, оценивает и подтверждает соответствие выпускаемой продукции и проводимых им процедур, требованиям нормативно-технической документации (НТД).

 

Основополагающим документов Федерального уровня в области сертификации являются правила по проведению сертификации в РФ.

 

Цели сертификации

1) Обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды

2) Создание условий для деятельности юридических лиц и ИП на едином товарном рынке РФ.

3) Подтверждение характеристик продукции

Свою деятельность орган по сертификации строит на основе материалов испытаний в лаборатории, которая осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы для целей сертификаций.

Факторы формирования систем сертификации

1) Наличие аналогичной международной системы

2) Общность технических принципов устройств продукции

3) Общность назначения продукции и требований к ней

4) Общность методов испытаний

5) Общность области распространения нормативных документов

 

III. Этапы сертификации

1) Подача заявки

2) Принятие решение по заявке

3) Отбор идентификация и испытание образцов

4) Оценка производств (если предусмотрено схемой сертификации)

5) Анализ полученных результатов и принятие решение о выдаче сертификата соответствия

6) Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия

7) Обеспечение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией

8) Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия установленным требованиям и неправильного применения знака сертификации

9) Информация о результатах сертификации

Этапы оценки системы качества

1) Этап предварительной проверки и оценки системы качестве

1.1) Подготовка системы качества и её документации сертификации

1.2) Заявление на проведение сертификации системы качества

 

ДОПОЛНИТЬ

 

 

ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (ЭУК)

I. Основные категории экономики управления качеством (ЭУК)

II. Регулирование затрат на управление качеством

III. Экономическая эффективность управления качеством

 

I. Основные категории ЭУК

Управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта или получению прибыли

Экономически успешная деятельность производителя обеспечивается выпуском продукции которая соответствует следующим требованиям

1) Полностью соответствует запросам потребителя

2) Отвечает требованиям общества и охране окружающей среды и учитывает требования безопасности

3) Удовлетворяет действиям стандартов и технических норм

4) Предлагается потребителю по конкурентно-способным ценам

5) Является экономически выгодным для производства

Требования к продукции могут быть обеспечены через проектирование и внедрение эффективной системы управления качеством.

Международными стандартами рекомендуются следующие меры

1) Необходимо обратить внимание на пригодность товаров и услуг

2) Повышение рентабельности

3) Обратить внимание на долю рынка

4) Обратить внимание на затраты по приобретению продукции

5) Обратить внимание на издержки в следствии неудовлетворительного сбыта продукции и отклонений от требований качества

6) Обратить внимание на риски связанные со здоровьем и безопасностью людей

7) Обратить внимание рискам связанным с дефектной продукцией

Задачи ЭУК

1) Определение наиболее целесообразного, обеспечивающего конкурентоспособность уровня качества

2) Обеспечение достижения заданного уровня качества

Взаимосвязь категорий качества и потребительской стоимости

1) Затраты на качество –> на уровень качества -> уровень полезности -> потребительская стоимость

Для определения полезности товаров необходимо количество этой продукции умножить на качество

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.216.170 (0.014 с.)