Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Й. Хейзинга, подробно изучив природу, значение, онтологию игры в истории человечества, пишет: "...Подлинная культура не может существовать без определенного игрового содержания, ибо культура предполагает известное самоограничение и самообладание, известную способность не видеть в своих собственных устремлениях нечто предельное и высшее, но рассматривать себя внутри определенных, добровольно принятых границ".
Игра - организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре. Любовь человека к игре, стремление войти в игровую ситуацию - мощная мотивация, так как обусловлена потребностью в творческо-преобразовательной деятельности. В игре можно показать себя, померяться силами, чему-то научиться, приобрести опыт, вступить в то общение, которое в обычной жизни не удается. Умение играть - показатель культуры человека и общества в целом. Определение игры – это совокупность, каких то норм и правил, необходимых реквизитов и аксессуаров, которые нужны для организации игровой деятельности.
Подходы к природе игры: Г. В. Плеханов связывает происхождение игры с магико-культовыми потребностями, с трудовыми процессами; английский философ Г. Спенсер расценивает игру как проявление “избытка сил”; австрийский психолог К.Бюлер видит причину игры в функциональном удовольствии, а З.Фрейд рассматривает игру как реализации вытесненных из жизни желаний и т.п. Е.А.Аркин, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин выработали подход к игре как явлению, имеющему социально-историческую природу. В частности, детские игры рассматриваются ими как форма включения ребенка в мир человеческих отношений, как стремление к гармоничному сосуществованию с миром взрослых, как формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.
Игра – выполнение игровых заданий на конкурсной основе. Это понятие пассивное. Игровая деятельность- это эмоциональные, интеллектуальные и физические усилия направленные на достижение игровой задачи (то есть это понятие активное). Признаки игровой деятельности: 27 она не продуктивна 28 добровольна 29 проходит по определенным правилам 30 связана с эмоциональным, интеллектуальным и физическим напряжением (в нем содержится удовольствие от игры). Оно должно быть адекватно аудитории (если конкурсы слишком простые, аудитория не играет).
Структура игры, характеризующие ее как универсальное понятие. 1 игровой контекст, включающий: игровую зону (реальную или психологическую); время и пространство, в границах которых осуществляется игровое действие. Контекст игры это, по словам М. М. Бахтина, атмосфера быстрых и резких перемен, риска и свершений. Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто "спрессовывается" время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями. Чтобы возник и начал жить новый игровой мир, должны совпасть векторы устремлений, желаний, творческих возможностей играющих людей. На развитие мира игры действуют и другие факторы: владение игроками техникой игры, понимание ими своего места в реальном и игровом мире, отношения окружающих к личности и к самой игре, культурная ситуация в целом, влияющая на положение игры и игровых сообществ. 2 Правила игры, которые, по словам А. Г. Асмолова, "можно считать полномочными представителями тенденции к устойчивости, стабильности, повторяемости жизни". И тут же он добавляет, что тем не менее "никакие правила, принятые в игре, не дают возможности предсказать все ходы, все возможные варианты, т.е. получается, что игра – это одновременно как бы и хранилище норм, сберегающих устойчивость бытия, и школа социализации, готовности к непредсказуемости жизни". С одной стороны, игра представляет собой жесткую структуру, так как она требует от участников обязательного соблюдения правил, определяющих ее ход. А с другой правила игры, ограничивая степени свободы, допускают, однако, разнообразные импровизации и вариативность поведения. Таким образом, игра образует противоречивое единство свободы и необходимости, заданности и гипотетичности, жесткости игровых обстоятельств и условности поведенческих границ. 3 сюжет (сценарный ход. В качестве сценарного хода выступают часто два приема: путешествие и раскалдовывание / освобождение), 4 риск – он повышает ситуацию азарта, 5 выигрыш (нет игры без выигрыша, это может быть не материальная выгода; большинство игр носит состязательный характер, награда за выигрыш – приз) 6 азарт, 7 игровая роль.
Игра выступает в самых разнообразных проявлениях (М. С. Каган) 1 активность природы, не зависимая человека (играют волны, ветер свищет); 2 специальная деятельность человека (игра актера, игра спортсмена и т.п.); 3 развитие физических и творческих сил человека (игра воображения художника, конструктора, гонщика и т.п.); 4 самостоятельная форма деятельности (суть ее собственно игра: игра в биллиард, игра в шахматы, деловая игра и пр.).
Существует ряд видов игровой деятельности: а) спортивные, способствующие развитии физических и интеллектуальных сил человека; б) ролевые, воспроизводящие действия других людей, животных и т.п.; в) художественные, природы, настроение и пр.; г) дидактические, формирующие навыки; д) деловые, воссоздающие предметное и социальное содержание профессиональной деятельности, моделирующие систему отношений, характерных для определенного вида деятельности; е) военные, прогнозирующие ход сражения. Психолого - педагогические возможности игры: 1 социализация личности,т.е. принятие индивидом норм и ценностей общества. 2 развитие навыков межличностного общения 3 активизация учебного процесса и профессиональной подготовки (так называемые «деловые игры»). 4 Коррекция поведения и физического развития личности 5 Диагностика психического и профессионального развития личности
Функции игры (каждая игра многофункциональна): 1 Игра интенсифицирует его познавательные, творческие, коммуникативные силы; имеет группообразующий и сплачивающий характер. Ролевая игра — эффективное средство корректировки своего и чужого опыта, я-образа и я-концепции. Это свидетельствует о том, что с помощью игры можно делится опытом. 2 Характеристики игры: развлекательность, зрелищность, эмоциональность, расслабление и т.д. Т.е. можно утверждать, что она в полной мере реализует функцию рекреации. 3 Развитие личности: научить творчески мыслить, активно действовать, развить особые умения, такие как общительность и коммуникабельность, способность принятия творческих решений, организаторские умения, способность проявлять инициаливу, раскрытие своих скрытых талантов и способностей, и многое другое. Прелести игры состоит в том, что каждому участнику необходимо проявить многие личностные качества: волю, риск, настойчивость, находчивость и др. Этим игра имитирует саму жизнь, где индивиду нередко приходится проявлять те же самые свойства. В то же время игра создает ситуацию быстро меняющейся смены психических ощущений и состояний: азарт риска, ожидание, нетерпение, напряжение, радость победы, горечь поражения и т.д. 4 Такие ситуации не только способствуют эмоциональной разрядке, но и заряжают новой энергией. 5 Профилактики конфликтов – в таком аспекте как соревновательность. 6 Играя вместе люди лучше узнают друг друга, выстраивают модели поведения и общения друг с другом, безусловно, выполняя различные игровые задания выделяются лидеры, способные увлечь за собой людей.
Существуют общие требования к играм, выполняемые на определенных этапах их организации и провидения.
1. Формулировка педагогической цели, которая в свою очередь определяет форму, характер и содержание избираемой игры. Игра может быть использована как педагогический прием для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков. Кроме того, игра может использоваться, как собственно дидактическая, нацеленная на восприятие и закрепление нового знания, проверку и ознакомление со способами реализации этого знания как в художественной действительности, так и в повседневной жизни. 2. Определение темы и названия игры. На втором этапе организации игр формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить в данных условиях с данной аудиторией (учитывая возраст и количество играющих, их психологические и физические особенности, уровень общего развития, знания, умения, навыки и уровень интереса к данному виду художественной деятельности.) Формулировка и решение поставленных задач должны быть нацелены на формирование у детей направленности на социальные ценности. Ибо именно направленность, характеризующаяся доминирующими у индивида интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, указывает на социальную активность. 3. Осуществление подготовки к игре (ее название, игровое оборудование, место проведения, состав аудитории и временные рамки игры). 4. Осуществление игрового действия (знакомство с правилами игры, краткая характеристика хода игры и соблюдение условий ее проведения).
Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. 5. Анализ полученных итогов и оценка результатов. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. В процессе исторического развития детского досуга накоплен огромный арсенал форм игровой деятельности: 1 Игра-путешествие 2 Игра-викторина 3 Игра-инсценировка 4 Игра-импровизация 5 Игра-фантазия 6 Игра-диспут 7 Сюжетно-ролевая игра 8 Игра-драматизация 9 Игры 10 Подвижные игры
Массовая работа детских досуговых учреждений строится на основе использования всего многообразия игровых форм.. В качестве критериев оценки результатов выступают: а) выполнение условий проведения игры; б) соблюдение основных требований, предъявляемых к игре; в) степень решения поставленных задач; г) уровень достижения поставленной цели. Оценка этих параметров, охарактеризованных выше, определит педагогическую результативность игры в целом. Таким образом, социализация детей, подростков и юношества в процессе досуговой деятельности осуществляется тем успешнее, чем активнее используется игра как метод воздействия. Игра в руках опытного педагога является тем инструментом, с помощью которого осуществляется изящный переход от детского любопытства, удовольствия и, даже может быть каприза, к целенаправленной и систематической творческой деятельности по социализации. 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности. Самодеятельность- это деятельность, совершаемая человеком по внутренней потребности в реализации себя, своих сил и способностей, потребностей познать мир и воплотить себя в деяниях. Объединения возникли, живут, испытывают кризисы – это развивающийся живой социальный механизм.
Этапы развития:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 6202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.65 (0.01 с.) |