Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В зависимости от направленности туристских потоков a. въездной; b. выездной; c. внутренний. В зависимости от сочетания данных видов туризма выделяют следующие категории a + b – международный; a + с – туризм в пределах страны (является приоритетным для любой страны); b + c – национальный туризм. 2. В зависимости от субъекта организации d. туризм, организованный специализированными коммерческими предприятиями, прежде всего турфирмами; e. самодеятельный туризм с активными формами передвижения, организуемый общественными объединениями граждан; f. самоорганизованный, или дикий (псевдо) туризм. 3. В зависимости от источника финансирования g. коммерческий; h. социальный; i. инсентивный (поощрительный) туризм. 4. В зависимости от способа передвижения j. с активными способами; k. гужевой; l. транспортный i. авиа; ii. водный; iii. сухопутный (авто, ж/д). m. комбинированный. В туризме существует 3 основные услуги, связанные с передвижением туриста: 1 доставка туриста в турцентр; 2 трансфер; 3 внутримаршрутные перевозки. В транспортных турах все 3 услуги совпадают. 5. В зависимости от количества путешествующих n. индивидуальные (до 5); o. групповые (больше 6). 6. В зависимости от набора и качества предоставляемых услуг p. массовый (2-3, реже 4); q. элитарный (5 и более). 7. В зависимости от потребительского сегмента r. детско-юношеский; s. молодёжный; t. студенческий; u. семейный и т.д. 8. В зависимости от сезонности v. круглогодичный; w. сезонный i. низкий сезон, ii. умеренный, iii. высокий; Сезонность в туризме определяется 3мя факторами: 1 природно-климатическим; 2 празднично-каникулярным; 3 особыми событиями (культурные, политические, спортивные и др.) 9. В зависимости от продолжительности тура x. краткосрочные туры (weekend туры) – до недели; y. среднесрочные (7 – 14 – 21); z. длительные туры (более 3х недель). 10. В зависимости от типа построения маршрута aa. стационарные туры – предполагают посещение одного места; bb. транс-туры – несколько пунктов посещения i. линейный маршрут, ii. кольцевой, iii. радиальный; 11. По целевому критерию или мотивации cc. экскурсионно-познавательный туризм; dd. культурно-зрелищный; ee. зрелищно-развлекательный; ff. религиозный; gg. этнографический; hh. экологический; ii. спортивный i. спортивно-активный, ii. спортивно-зрелищный; jj. экстремальный; kk. медицинский; ll. рекреационно-оздоровительный; mm. образовательный; nn. «хобби-тур»; oo. деловой туризм i. непосредственно деловой, ii. технически деловой, iii. конгресс-тур, iv. рекламный тур; pp. ностальгический; qq. добровольный; rr. сельский, деревенский; ss. свадебный; tt. воентуры, секс-туры; uu. загадка-тур; vv. событийный; ww. социальный. Организационно-педагогическое обеспечение можно рассмотреть на примере познавательного туризма. Организационный этап для любых социально-культурных программ, в том числе и туристских маршрутов, представляет собой довольно сложный процесс, каждый этап которого имеет свою логику, задачи, содержание. Марков А.П. и Бирженюк Г.М. выделяют несколько этапов проектирования социо-культурных программ. Применительно к проектированию маршрута эти этапы можно охарактеризовать следующим образом: Первый этап — диагностический. Главное его содержание составляет всесторонний анализ возможностей туристских фирм, запросов потребителей туристских услуг, а также выявление наиболее привлекательных для выделенного потребительского сегмента видов туризма. Второй этап — концептуальный. Его суть заключается в том, что на основе анализа ситуации, определяются приоритетные направления развития туризма в данном регионе, разрабатывается идея тура, его вербальная модель. Третий этап — проектно-планирующий. Этап призван осуществить переход от общей концепции к собственно программе тура. В его рамках расписывается программа тура, составляется список партнёров, проводится договорная кампания. Согласно документу, регламентирующему проектирование туристских услуг (ГОСТ 50681–94), на данном этапе проводится обследование района проведения конного тура и подготовка маршрута, расчет и поставка необходимого количества туристского инвентаря, подготовка кадров и рекламно-информационных материалов, а так же определение мер по обеспечению безопасности услуги. Четвёртый этап — исполнительско-внедренческий — на данном этапе проводится инструктаж кадров, заключение партнёрских договоров и непосредственно продажа туров. Пятый этап — контрольно-коррекционный, на которомосуществляется анализ контроля качества и коррекция предоставляемой услуги. Касаемо педагогического обеспечения следует отметить, что при работе с детьми главной целью является воспитание, а со взрослыми – не прямое воздействие через построение текста и визуального ряда, личный пример гида (через отношение к окружающим) и использование средств воздействия, таких как игра и активизация традиции.
21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере. Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов, организаций, призванных осуществлять некоторую социально значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества Конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов. Виды менеджмента. 1. Производственный менеджмент определяет: оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции; используемые технологии; рациональный способ загрузки оборудования; расстановку кадров; управление персоналом; способы разрешения конфликтов; способы устранения сбоев и неполадок; методы проведения текущего контроля 2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает: организацию подписания хозяйственных договоров; закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих; хранение и отправку конечной продукции покупателям. 3. Инновационный менеджмент направлен: на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками; создание опытных образцов; внедрение инноваций в производство. 4. Маркетинг-менеджмент занимается: исследованием рынков; определением существующего и потенциального спроса на продукцию; разработкой ценовой и рекламной политики предприятия. 5. Менеджмент персонала занимается: подбором, расстановкой и обучением персонала; определением методов мотивации сотрудников; созданием благоприятного психологического климата на предприятии; улучшением труда и быта работников; налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами. 6. Финансовый менеджмент управляет: созданием бюджета и финансового плана организации; формированием и распределением ресурсов фирмы; оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия; принятием мер по укреплению финансового положения организации. Специфику менеджмента в сфере культуры связывают с особенностями духовного производства. Продукты такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания, не поддаются непосредственному прямому счету, складированию. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, прочтение книг, участие в турпоездке). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления, культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность. Однако под услугами в сфере культуры нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Это означает, что деньги в этой сфере появляются на основе привлечения средств, вовлечение интересов самых различных сил и инстанций: органов власти ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса. Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские. Задачи менеджмента: 1. Приводит в действие запрос рынка 2. упрорядычивает деятельность фирмы на уровне системы действий (дерево целей) 3. Приводит в соответствие планируемый замысел с ресурсами фирмы Отличия Менеджмента в сфере культуры от простого: В СКС он пронизывает разные области деятельности и приобретает специфический оттенок. Он нужен не только для упорядочивания учреждения, но и процесс саморазвития человека (СКД).
Учитывая специфику СК продукта результат СКД: 1 Носит духовный характер 2 Нематериальный 3 Технологическая особенность- произвожу и сразу потребляю…. 4 Невозможно складировать 5 Невозможность воспроизводства.
В зависимости от потребителя мы предлагаем определенный товар: АКТИВ – реализация Включен нормально – клиент соучасник. Плохо включенный – Услуги.
Блоки менеджмента СКУ (по Бузине): Первый блок: логико-мыслительный (1. Целеполагание (миссия, политика) 2. стратегополагание 3 тактический МЖ 4. планирование Второй блок: организационно-технологический (1. регулирование 2.координирование 3 мотивирование 4 стимулирование 5 контроль Третий блок: реализационный (1. торговая 2.PR 3 рекламирование 4 позиционирование, имиджирование, брендинг)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.240.65 (0.007 с.) |