Федоров А.В. Уровни медиакультуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федоров А.В. Уровни медиакультуры




6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.

Сценарий – литературная основа театрализовано - досугового мероприятия. Художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.

 

Театрализация – это метод организации материала по законам драматургии: наличие единого сценарного хода, единый конфликт, единое образное решение.

 

Отличительной чертой театрализованных мероприятий является их Документальный характер:

5 В реальности основного героя (настоящие люди)

6 В реальности основного места действия

7 В реальности основного фактического материала

8 В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие и т.д.)

 

В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства)

Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохронике и т.д.

Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведений искусства, а также их фрагменты (музыкальные произведения, поэзия, хореография, драматические отрывки, отрывки из фильма). Здесь уместна компилятивност ь- заимствование чужих произведений искусства или фрагментов всех видов произведений.

 

Работа над сценарием начинается с выбора темы.

Тема - круг жизненного материала положенный в основу сценария. Отвечает на вопрос: «О ЧЕМ?». Определение тему и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею. Тема (Даль) – это задача, которую разъясняют, о которой рассуждают.

Идея – отношение к теме.

При разработке темы и идеи театрализованного мероприятия необходимо учитывать аудиторию (на кого направленно, рассчитано) – ее социальные, профессиональные, возрастные характеристики (и т.д.)

 

Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которая включает в себя блоки-эпизоды и сюжетную линию связывающую их.

Сюжет представляет собой главное содержание произведения, которое анализируется через действие и взаимное отношение персонажей. Сюжет - развитие фабулы, последовательное изложение событий.

Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и его дальнейшей разработке в замысле.

Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеалогии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.

 

Составляющими конфликта являются:

Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.

Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации

Перепетия – неожиданный перелом в ходе событий

Контраст – составление противоположных явлений

Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.

 

Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.

Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материла.

Композиция состоит из следующих элементов.

1 Экспозиция (пролог), которая переходит в пролог и знакомит нас с обстоятельствами, с персонажами, с событиями, с тем, что происходило до начала развития действия.

2 Завязка. Начинает действовать конфликт.

3 Основное действие – возможное развитие конфликта.

4 Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии конфликта, после которого начинается развязка.

5 Эпилог – своеобразная форма финала.

Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.

Типы сценарных ходов:

Сценарный ход – это метод ведения рассказа.

Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы:

1. Хроникально-исторический (хроника событий)

2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.)

3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд

4. Могут быть использованы жанры публицистики

5. Через построение игрового действия

6. Через событийный ряд сюжетной линии

7. Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка)

8. Через трансформацию деталей

 

Художественный образ – это особый способ передачи каких-то понятий, эмоций и идей, путем прямого воздействия на эмоциональную сферу человека средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер.

Основные средства создания ХО (Х. выразительности)

a. Метафора – в ее основе лежит принцип сравнения предмета с каким либо др. предметом на основе общего для них признака.

*Метафора сравнения – объект прямо сопоставляется с другим объектом (глаза-угольки, колоннады- рощи и т.д.)

*Метафоры загадки – в которых объект заменен другим объектом (Били копыта по мерзлым клавишам. Булыжники).

*Метафоры в которых объекту приписывают св-ва других предметов (Жизнь сгорела).

Типичные пути использования метафоры в языке театрализации:

1 Метафора ОФОРМЛНИЯ – пути создания образа через метафору театрально-декорационное оформление.

Мысль и идея может быть выражена через планировку, конструкцию, оформление, детали, свет, через их соотношение и сочетание.

2 Метафора МИЗАНСЦЕНЫ – малая мизансцена требует особо тщательной разработки пластических движений и совестного действия для создания художественного образа.

3 Метафора в АКТЕРСКОЙ ИГРЕ

 

b. Аллегория выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.

c. Гипербола стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

d. Персонификация

e. Символ- это многозначная форма кроме своего собственного первоначального значения исторически стало означать другие явления (голубь- символ мира, крест - орудие пыток, вера; Свастика- символ солнца, фашизм и т.д.)

f. Гротеск – вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.01 с.)