Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федоров А.В. Уровни медиакультурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий. Сценарий – литературная основа театрализовано - досугового мероприятия. Художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.
Театрализация – это метод организации материала по законам драматургии: наличие единого сценарного хода, единый конфликт, единое образное решение.
Отличительной чертой театрализованных мероприятий является их Документальный характер: 5 В реальности основного героя (настоящие люди) 6 В реальности основного места действия 7 В реальности основного фактического материала 8 В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие и т.д.)
В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства) Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохронике и т.д. Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведений искусства, а также их фрагменты (музыкальные произведения, поэзия, хореография, драматические отрывки, отрывки из фильма). Здесь уместна компилятивност ь- заимствование чужих произведений искусства или фрагментов всех видов произведений.
Работа над сценарием начинается с выбора темы. Тема - круг жизненного материала положенный в основу сценария. Отвечает на вопрос: «О ЧЕМ?». Определение тему и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею. Тема (Даль) – это задача, которую разъясняют, о которой рассуждают. Идея – отношение к теме. При разработке темы и идеи театрализованного мероприятия необходимо учитывать аудиторию (на кого направленно, рассчитано) – ее социальные, профессиональные, возрастные характеристики (и т.д.)
Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, которая включает в себя блоки-эпизоды и сюжетную линию связывающую их. Сюжет представляет собой главное содержание произведения, которое анализируется через действие и взаимное отношение персонажей. Сюжет - развитие фабулы, последовательное изложение событий. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и его дальнейшей разработке в замысле. Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеалогии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.
Составляющими конфликта являются: Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие. Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации Перепетия – неожиданный перелом в ходе событий Контраст – составление противоположных явлений Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.
Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия. Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материла. Композиция состоит из следующих элементов. 1 Экспозиция (пролог), которая переходит в пролог и знакомит нас с обстоятельствами, с персонажами, с событиями, с тем, что происходило до начала развития действия. 2 Завязка. Начинает действовать конфликт. 3 Основное действие – возможное развитие конфликта. 4 Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии конфликта, после которого начинается развязка. 5 Эпилог – своеобразная форма финала. Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла. Типы сценарных ходов: Сценарный ход – это метод ведения рассказа. Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.) 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд 4. Могут быть использованы жанры публицистики 5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии 7. Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка) 8. Через трансформацию деталей
Художественный образ – это особый способ передачи каких-то понятий, эмоций и идей, путем прямого воздействия на эмоциональную сферу человека средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер. Основные средства создания ХО (Х. выразительности) a. Метафора – в ее основе лежит принцип сравнения предмета с каким либо др. предметом на основе общего для них признака. *Метафора сравнения – объект прямо сопоставляется с другим объектом (глаза-угольки, колоннады- рощи и т.д.) *Метафоры загадки – в которых объект заменен другим объектом (Били копыта по мерзлым клавишам. Булыжники). *Метафоры в которых объекту приписывают св-ва других предметов (Жизнь сгорела). Типичные пути использования метафоры в языке театрализации: 1 Метафора ОФОРМЛНИЯ – пути создания образа через метафору театрально-декорационное оформление. Мысль и идея может быть выражена через планировку, конструкцию, оформление, детали, свет, через их соотношение и сочетание. 2 Метафора МИЗАНСЦЕНЫ – малая мизансцена требует особо тщательной разработки пластических движений и совестного действия для создания художественного образа. 3 Метафора в АКТЕРСКОЙ ИГРЕ
b. Аллегория выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов. c. Гипербола стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». d. Персонификация e. Символ- это многозначная форма кроме своего собственного первоначального значения исторически стало означать другие явления (голубь- символ мира, крест - орудие пыток, вера; Свастика- символ солнца, фашизм и т.д.) f. Гротеск – вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.143 (0.008 с.) |