Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств

Поиск

Информация - это сигнал, данные, наследуемые признаки, свойства отражения, отчуждённое знание.

Информация может существовать в виде:

1 текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн;

2 электрических и нервных импульсов; магнитных записей;

3 жестов и мимики;

4 запахов и вкусовых ощущений;

5 хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

В соответствии с этим, сегодня выделяют 3 вида информации:

1 Кибернетическую (машинную)

2 Биологическую или генетическую

3 Социальную информацию

Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, и отражающая знания, эмоции и волевые воздействия.

Социальную информацию характеризуют с точки зрения способа передачи сообщений, используемых знаковых систем.

1. В зависимости от способа передачи: вербальная, визуальная (87% информации человек принимает именно визуально)

2. В зависимости от содержания: политическая, экономическая, историческая, экологическая, культурологическая и т.д.

3. В зависимости от восстребованности или информационных потребностей: личная (неформальным путем передается узкому кругу лиц); специальная или профессиональная (адресованная целевой аудитории); массовая информация - это та информация, которая рождается в массовой аудитории, передается через массовые каналы и передается массовой аудитории (Фирсов)

Выделяют следующие подвиды массовой информации:

1 Бытовая, обыденная (нормы, традиции, субкультуры) - отражает общественное

2 мнение, на нее направлены PR технологии.

3 Публицистическая информация - возникает и передается благодаря СМИ

4 Художественно-эстетическая информация - это специфический вид массовойинформации, которая исполняет особую знаковую систему и воздействует на эмоциональную сферу человека. Не стареет (по сравнению с научной). Имеет свой язык - язык искусства.

Свойства социальной информации: обязательное наличие содержательной (смысловой) структуры; наличие ценностных свойств; относительная независимость плана содержания от плана выражения; дискретность; кумулятивность, способность к уплотнению; не аддитивность. Необходимо учитывать эти свойства при создании информационно-поисковых систем и организации информационного обеспечения.

 


12.2. Методы изучения состояния социально-культурной деятельности.

В основе методики лежит методология. Методология – это учение о методах, структуре логических организации, методах и средствах деятельности; система принципов и способ организации и построения теоретической и практической деятельности.

 

Внешними характеристиками деятельности являются: Особенности, Принципы, Условия, Нормы.

 

В.А. Ядов (про использование социологических методов исследования состояния СКД)

Социология – это наука об обществе как целостной социальной системе, ее функционировании и развитии.

Три группы методов сбора информации: изучение документов, наблюдение, опросы

Так же существуют методы обработки и анализа информации, а также комбинированные процедуры, в которых по мере сбора данных осуществляется и их первичный анализ.

1. Анализ документальных источников

Документальной информацией в социологии называются любые сведения, фиксированные в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото или пленке.

По источнику информации документы могут быть:

· первичные

· вторичные (основанные на других документах)

А по статусу

· официальные

· неофициальными (материалы составленные частными лицами или авторство, которых неизвестно)

Документы могут быть источником сведений, в первую очередь, когда нас интересуют нормативные требования.

Важный аспект – оценка достоверности документальных источников, первичные, намного полнее вторичных, а официальные более достоверны.

2 вида работы документом:

1. Обычный, традиционный (внимательное прочтение)

2. Контент-анализ (контент – содержание) или качественно- количественный анализ документов, состоит в выделении определенных смысловых единиц текста с последующим подсчетом частоты использования.

2. Наблюдение

3.Опрос: анкета, интервью (чаще опрашиваются эксперты)

 

ПО ЛЕКЦИЯМ ИВЛЕВОЙ

Методы исследования:

· Теоретические исследование:

¾ Анализ (разложение исследуемого на части, выделение различных признаков)

¾ Синтез (соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое)

¾ Сравнение (это познавательная ориентация, лежащая в основе суждений о сходстве/различии объектов. Выявляются количественные, качественные свойства, происходит их упорядочивание классификация и оценка. Их 3 вида: по одному признаку; однородные явление по нескольким признакам; сравнение различных этапов развития одного явления)

¾ Абстрагирование (один из основных мыслительных операций, позволяющих, мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения, отдельные свойства и т.д.)

¾ Конкретизация (процесс противоположный абстрагированию, нахождение целого, взаимосвязанного, многостороннего, сложного

¾ Обобщение (одна из основных познавательных операций – выделение и фиксация относительно устойчивых и интегративных свойств объектов и их отношения)

¾ Аналогия (знания, которые при рассмотрении какого – то объекта переносятся на менее изученный)

¾ Моделирование

 

· Практическое (имперические) исследование:

 

1. Метод наблюдения – позволяет увидеть все стороны объекта.

Наблюдения обеспечивается:

1 Всегда проводится с заранее поставленной целю

2 Всегда проводится по заранее продуманному ее написанному плану

3 Количество исследование признаков должно быть минимально

Классификация наблюдения:

1 По чистоте – на постоянные, периодические, однократные

2 по объему охвата – на сплошные и выборочные наблюдения

3 по способу получения информации – включенное, скрытое, не включенное, - открытое наблюдение

 

ОПРОСНЫЕ методы (2 и 3)

Опросные методы – наиболее распространенный способ в них три группы вопросов: статусные, фактуальные, мотивационные. По конструкции: открытые, закрытые.

 

2. Устный опрос: беседа и интервью – с целью получить необходимую информацию.

Требования к интервью:

1 Опрос не должен носить случайный характер, а быть планомерным, при этом более понятный вопрос для отвечающего задаем первым, а потом более сложный.

2 Вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными устные вопросы всегда стоит читать с опросного листа дословно следует точно придерживаться порядка вопросов.

 

3. Метод анкетирования

 

4.Метод эксперимента

 

При изучении состояния скд рассматриваются: ресурсная база – органы СКД, кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы, нормативно-правовые ресурсы, морально-этические ресурсы, информационно-методические ресурсы, морально-этические ресурсы, информационно-методические ресурсы.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.211.40 (0.007 с.)