Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация - это сигнал, данные, наследуемые признаки, свойства отражения, отчуждённое знание. Информация может существовать в виде: 1 текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; 2 электрических и нервных импульсов; магнитных записей; 3 жестов и мимики; 4 запахов и вкусовых ощущений; 5 хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. В соответствии с этим, сегодня выделяют 3 вида информации: 1 Кибернетическую (машинную) 2 Биологическую или генетическую 3 Социальную информацию Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, и отражающая знания, эмоции и волевые воздействия. Социальную информацию характеризуют с точки зрения способа передачи сообщений, используемых знаковых систем. 1. В зависимости от способа передачи: вербальная, визуальная (87% информации человек принимает именно визуально) 2. В зависимости от содержания: политическая, экономическая, историческая, экологическая, культурологическая и т.д. 3. В зависимости от восстребованности или информационных потребностей: личная (неформальным путем передается узкому кругу лиц); специальная или профессиональная (адресованная целевой аудитории); массовая информация - это та информация, которая рождается в массовой аудитории, передается через массовые каналы и передается массовой аудитории (Фирсов) Выделяют следующие подвиды массовой информации: 1 Бытовая, обыденная (нормы, традиции, субкультуры) - отражает общественное 2 мнение, на нее направлены PR технологии. 3 Публицистическая информация - возникает и передается благодаря СМИ 4 Художественно-эстетическая информация - это специфический вид массовойинформации, которая исполняет особую знаковую систему и воздействует на эмоциональную сферу человека. Не стареет (по сравнению с научной). Имеет свой язык - язык искусства. Свойства социальной информации: обязательное наличие содержательной (смысловой) структуры; наличие ценностных свойств; относительная независимость плана содержания от плана выражения; дискретность; кумулятивность, способность к уплотнению; не аддитивность. Необходимо учитывать эти свойства при создании информационно-поисковых систем и организации информационного обеспечения.
12.2. Методы изучения состояния социально-культурной деятельности. В основе методики лежит методология. Методология – это учение о методах, структуре логических организации, методах и средствах деятельности; система принципов и способ организации и построения теоретической и практической деятельности.
Внешними характеристиками деятельности являются: Особенности, Принципы, Условия, Нормы.
В.А. Ядов (про использование социологических методов исследования состояния СКД) Социология – это наука об обществе как целостной социальной системе, ее функционировании и развитии. Три группы методов сбора информации: изучение документов, наблюдение, опросы Так же существуют методы обработки и анализа информации, а также комбинированные процедуры, в которых по мере сбора данных осуществляется и их первичный анализ. 1. Анализ документальных источников Документальной информацией в социологии называются любые сведения, фиксированные в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото или пленке. По источнику информации документы могут быть: · первичные · вторичные (основанные на других документах) А по статусу · официальные · неофициальными (материалы составленные частными лицами или авторство, которых неизвестно) Документы могут быть источником сведений, в первую очередь, когда нас интересуют нормативные требования. Важный аспект – оценка достоверности документальных источников, первичные, намного полнее вторичных, а официальные более достоверны. 2 вида работы документом: 1. Обычный, традиционный (внимательное прочтение) 2. Контент-анализ (контент – содержание) или качественно- количественный анализ документов, состоит в выделении определенных смысловых единиц текста с последующим подсчетом частоты использования. 2. Наблюдение 3.Опрос: анкета, интервью (чаще опрашиваются эксперты)
ПО ЛЕКЦИЯМ ИВЛЕВОЙ Методы исследования: · Теоретические исследование: ¾ Анализ (разложение исследуемого на части, выделение различных признаков) ¾ Синтез (соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое) ¾ Сравнение (это познавательная ориентация, лежащая в основе суждений о сходстве/различии объектов. Выявляются количественные, качественные свойства, происходит их упорядочивание классификация и оценка. Их 3 вида: по одному признаку; однородные явление по нескольким признакам; сравнение различных этапов развития одного явления) ¾ Абстрагирование (один из основных мыслительных операций, позволяющих, мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения, отдельные свойства и т.д.) ¾ Конкретизация (процесс противоположный абстрагированию, нахождение целого, взаимосвязанного, многостороннего, сложного ¾ Обобщение (одна из основных познавательных операций – выделение и фиксация относительно устойчивых и интегративных свойств объектов и их отношения) ¾ Аналогия (знания, которые при рассмотрении какого – то объекта переносятся на менее изученный) ¾ Моделирование
· Практическое (имперические) исследование:
1. Метод наблюдения – позволяет увидеть все стороны объекта. Наблюдения обеспечивается: 1 Всегда проводится с заранее поставленной целю 2 Всегда проводится по заранее продуманному ее написанному плану 3 Количество исследование признаков должно быть минимально Классификация наблюдения: 1 По чистоте – на постоянные, периодические, однократные 2 по объему охвата – на сплошные и выборочные наблюдения 3 по способу получения информации – включенное, скрытое, не включенное, - открытое наблюдение
ОПРОСНЫЕ методы (2 и 3) Опросные методы – наиболее распространенный способ в них три группы вопросов: статусные, фактуальные, мотивационные. По конструкции: открытые, закрытые.
2. Устный опрос: беседа и интервью – с целью получить необходимую информацию. Требования к интервью: 1 Опрос не должен носить случайный характер, а быть планомерным, при этом более понятный вопрос для отвечающего задаем первым, а потом более сложный. 2 Вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными устные вопросы всегда стоит читать с опросного листа дословно следует точно придерживаться порядка вопросов.
3. Метод анкетирования
4.Метод эксперимента
При изучении состояния скд рассматриваются: ресурсная база – органы СКД, кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы, нормативно-правовые ресурсы, морально-этические ресурсы, информационно-методические ресурсы, морально-этические ресурсы, информационно-методические ресурсы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.211.40 (0.007 с.) |