Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях
Сценарий – это литературная основа досугового мероприятия, художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи. К сценарию нельзя подходить только с позиции литературы и искусства, т.к. его фундаментальной основой является реальное событие и он организует реальнее действия масс. Сценарий досугового мероприятия имеет 2 аспекта: художественный и психологический, которые программируются не только выстраиваемый материал по законам драматургии, но и воздействие на участников, их предполагаемую реакцию и поведения. Анализ опыта позволяет выделить основные отличительные особенности сценарно-досугового мероприятия. Документальный характер: 1 В реальности основного героя (настоящие люди) 2 В реальности основного места действия 3 В реальности основного фактического материала 4 В реальности коллективного действия аудитории (подписи, подарки, неповторимая реакция, эмоциональное воздействие В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства) Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники Факты искусства – это все жанровое разнообразие произведения искусства, а также их фрагменты (музыкальные отрывки из фильма. Работа над сценарием начинается с определения темы, идеи, цели. Разрабатывается сюжет на основе конфликта. Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеалогии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой. Составляющими конфликта являются: Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие. Коллизия – это неполучившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий Контраст – составление противоположных явлений Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий. Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.
Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла. Сценарный ход – это метод ведения рассказа. Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.) 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд 4. Могут быть использованы жанры публицистики 5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии 7. Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка) 8. Через трансформацию деталей Связать материал в сценарии помогает монтаж (сборка, соединение). Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой, кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства (в живописи – авангардисты, кубисты, в музыке – Вагнер, в литературе Достоевский, Толстой и т.п.) Монтаж подразделяют на следующие виды: 1. Параллельный, когда 2 ряда действия происходят в разное время и в разным местах 2. Последовательный – одно средство выразительности следует за другим. 3. звукозрительный монтаж – монтаж элементов звукоряда с элементами видеоряда как правило монтируются по принципу контраста, неся особый заряд некоторой иронии. Ирония возникает на контрасте и может быть сильным средством воздействия. 4. Монтаж по Эйзенштейну. «Броненосец Потемкин» - монтаж столкновений. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление неизбежно требует монтажной организации материала. Такая организация как художественный методы во-первых выражает мысль сценариста, его идею, его видение мира, а во-вторых, требует художественной подготовки специалиста. В сценарии факты жизни и факты искусства должны быть выстроены в такой ряд, в котором возникли бы между собой определенные отношения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.50.29 (0.007 с.) |