Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические типы самодеятельных обществ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепции человеческих общностей: 1. Зигмунд Фрейд 1 коллективное бессознательное; 2 недовольство человека культурой. Карл Юнг продолжил и развил учение Фрейда. 22 общность – определённый тип культуры.
2. Подход с позиции этологических теорий Этология – наука о поведении животных и формах социального поведения, заимствованных из мира животных. В животном мире род никогда себя не истребляет.
3. Теории фасилитации (усиление) Сущность заключается в модели поведения – соревновании: человек в группе даёт результат превышающий сумму индивидуальных усилий.
4. Теория пассионарности В результате энергетических влияний возникают люди с повышенной энергетикой и пониженным инстинктом самосохранения.
5. Фромм – потребность человека в ближнем.
Разновидности общностей: 1 Клуб как общность o отсутствие или подчинённость инструментальных целей, приоритет мотивов к отдыху, развлечению, нерегламентированному общению; o отсутствие строгой иерархической структуры, свобода от отношений «руководство» – «подчинение», приоритет связи по горизонтали; o примерно одинаковый интеллектуальный и социальный статус участников; o уединённое от посторонних место сбора, которое является условием безопасности – закрытая общность; o отрицательное отношение к чужим. Мужчины более склонны, чем женщины. 2 Коалиция o чётко обозначенные цели; o формально, а иногда документально, закреплённые отношения между участниками; o ярко выраженные инструментальные (предметные) отношения; Пример: клуб спелеологов, клуб горнолыжников. 3 Клуб-коалиция – промежуточная форма, от клуба отличают o открытость; o отсутствие негативного отношения к чужим; o более ярко выраженное стремление выработать цели, программу группы; o возникают инструментальные отношения; o сохраняется приоритет связи по горизонтали; o доминирует мотивация, связанная с реализацией потребности в отдыхе, развлечению и нерегламентированному общению. 4 Клика – группа с общими интересами, но связи не инструментально завязаны, а базируются на личной зависимости лиц, занимающих в иерархии более высокие ступени; состав подбирается не по личным качествам, а по критерию преданности. 5 Секта o единство ценностей (ценностно-ориентационное единство); o психологическая зависимость от лидера, завоевание пространства по отношению к нему; o закрытость от внешнего мира. 6 Банда o приоритет связей по вертикали, обладающий большой степенью жёсткости; o все отношения замыкаются на лидере; o вопросы распределения благ, формирование целей и тактики действия – прерогатива лидера; o иерархическая система 3 ступеней: · лидер и субъекты «альфа»; · средний слой участников; · отличается в зависимости от открытых (резерв, молодёжь, охраняемая и опекаемая главарём) или герметичных (униженные и оскорблённые). o сплочённость, которая блокирует страх, нерешительность, неопределённость; o деятельность должна соответствовать групповым эталонам; o столкновение страха неадекватности и ответственности; o агрессивное отношение к чужим; o завоевание и охрана территории: · надо постоянно подтверждать своё ранговое соответствие; · правило незаинтересованности; · правило круговой поруки и т.д. 7 Коллектив Понятие явилось основополагающим. Теория коллектива была названа реакционной. Идея деперсонализации лидера на основе введения институтов дежурных командиров: 1 Культурная основа; 2 Труд: «труд сам по себе нейтрален, можно заставить человека трудиться сколько угодно. Труд может воспитать раба, труд может воспитать свободного гражданина». Всё зависит от условий труда. Коллектив – жёсткая структура, вывернутая на изнанку банда. Признаки коллектива: o социальная и личностная значимость цели; o ценностно-ориентационное единство; o психологическая совместимость, которая включает · общность взглядов, · высокую мотивацию деятельности, · лидерство в каком-либо виде деятельности, · критичность к себе и окружающим, но в рамках здравого смысла, · доверие друг к другу, · максимально возможная загруженность коллективной деятельностью, · возможность уединения каждого, · потребность ближнего; o самоорганизованность группы; o развитая формальная структура; o развитая система внешних связей.
Такие термины как команда, стая социально-психологически не фиксируются. 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений принципы – это основные положения, которым должен руководствоваться или оратор или социально-просветительный работник в повседневной работе. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся работники социально-культурной сферы. Ораторство — сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало. 1 Наличием мотива посещения учреждения или мероприятия 2 Воздействием одной и той же информацией 3 Занятостью одной и той же деятельностью 4 Наличием непосредственных межличностных контактов 5 Одновременностью присутствия в одном и тем же месте. С аудиторией связан и второй принцип – активного сотворчества в ходе диалога или беседы 3 принцип – индивидуального подхода к собеседнику (состояние психологической заразительностью) 4 принцип – прямой межличностной связи (обратная связь, ответы на вопросы) 5 принцип – дифференцированного подхода к различным социально-экономическим, социально-психологическим и социально-демографической категориям населения 6 принцип – системный подход к отбору методов, средств и форм информации и просвещения.
Суть любой речи – ее функциональное назночение «СЛУЖИТЬ ЛЮДЯМ»
В ораторском искусстве существует несколько важных правил, которые напрямую воздействуют на слушателя. Овладеть ораторским искусством позволит только длительная и упорная тренировка речи и мышления. Важно лишь знать основные правила и тренироваться. Умение говорить не предпологает говорить без умолку. Именно сегодня благодаря радио и телевидению, газетам мы переживаем ИНФЛЯЦИЮ слова…
В СКС Слово это не единственный ИНСТРУМЕНТ профессии… Со словом нужно обращаться очень бережно и с чувством ответственности. ГОВОРИТЬ МЕНЬШЕ, но лучше…
Принципы ораторского искусства: На них обращали внимание еще античные знатоки риторики- «УЧИТЬ, РАДОВАТЬ, ПОБУЖДАТЬ»
Предметом ораторского исскуства являеться РЕЧЬ, которая произноститься с целью повлиять на индивидуальное сознание слушателя и побудить его к действию.. Каждая речь обращена к разуму, чувству и желанию слушателей. Умение хорошо говорить достигается речевыми средствами поставленной цели.
10 элементов хорошей речи: 1. Обьективность – глубокое согласование, обусловленное существом дела, соединение содержания и формулировок речи, что не исключает элегантной отделки. 2. Ясность выражения. 3. Образность – С помощью выразительных средств, динамичным и жизненным предстает материал 4. Целенаправленность – «Красные места», которые остаються в памяти слушателя – немногим многое сказать. 5. Повышение внимания – оратор не просто сообщает факт за фактом, настраивает речь на повышение напряжения. 6. Повторение – варианты или повторение основных мыслей. 7. Неожиданность – фактор повышения напряжения. Но! Серия шоков действует отталкивающе. 8. Смысловая насыщенность- нельзя сложные понятия давать концентрированно. 9. Лаконизм - Берегись многословия! 10. Юмор- Остроумие оратора В общении оратора с аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут 'помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению. У ораторского искусстваи информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений могут быть общие воспитательные задачи, которые предусмотрены гражданским правом, неприкосновенностью личностью. Оратор может показать проблемы в тексте, социально-просвет – в мероприятиях. Единство целевой установки оратора и соц-просвет сформулировать личность пригод для жизни в данном обществе, выбираем инф материал через который можно показать данную проблему. Общим является наличие обратной связи как способ налаживания контакта с аудиторией. Важной является опора на практический опыт – это способ ассоциативного мышления. Общим является и идентичность всех просветительских форм (информация, лекция, рекламная акция). СКД является одной из 3 дисциплин, лежащих в основе ораторского искусства, наряду с педагогикой и психологией. Ораторы используют СКД скорее в теории.
Различия: у соц-культ работников больше изобразительных средств (там, где оператор скажет, соц-культ работник может показать). Частные методики проведения праздника разные. Частные методики СКД шире, больше изобразительных средств. Различия в средствах: У оратора – интонация, модуляция голоса, невербальные средства (жесты), аудио-видеотехника, наглядные средства (натуральные, объемные, плоскостные, аудиовизуальные. Выбор методики зависит от опыта, от компетентности, от содержания, от аудитории. Формула подготовки общая: цель – педагогический процесс – результат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.01 с.) |