Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные функции арт-менеджераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональные ф-ции арт- менеджера очень разнообразны. Арт-менеджер занимается управлением, реализацией, планированием и распространением какого-либо художественного продукта, начиная от какой-либо постановки до «тусовки». Должности: 1 администратор, 2 продюсер (ведущая должность), 3 импресарио, 4 антрепренёр, 5 агент, 6 персональный менеджер. Профессиональные функции менеджера в сфере арт-индустрии многоаспектны: 1. Организационный аспект a. организация гастрольных туров; b. аренда помещений; c. расписание репетиций; d. распространение билетов; e. создание бытовых условий. 2. Маркетинговый аспект f. сегментация рынка; g. исследование востребованности продуктов арт-индустрии; h. организация рекламной кампании; i. проведение презентаций; j. организация акций по связям с общественностью; k. использование разработанных легенд для исполнителя. 3. Финансовый аспект l. разработка бизнес-плана; m. определение сметы расходов; n. формирование бюджета; o. поиск спонсора. 4. Нормативно-правовой аспект p. изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции; q. документально-правовое оформление отношений между автором – исполнителем – менеджером. 5. Художественный аспект r. определение социального заказа на продукцию; s. разработка замысла и работа над творческим проектом; t. выбор режиссёра, творческих групп, артистов; u. создание имиджа артиста; v. работа над легендой группы, артиста; w. поиск художественно-сценографического образа проекта. 3 вида деятельности: · продюсер – деятель, который определяет и ищет необходимые материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы для какого-либо проекта, организует его подготовку и прокат, планирует деятельность всех подразделений своей организации, управляет структурой её доходов; · импресарио – посредник между крупными художественными коллективами или отдельными «звёздами» и отдельными зрителями; это менеджер, который занимается организацией гастролей и прокатом художественного проекта; · антрепренёр – владелец, содержатель частного зрелищного предприятия. Ведущей деятельностью в сфере арт-менеджмента является продюсерство. Основные направления деятельности продюсерских организаций: 1 подготовка, показ и прокат гастролей различных художественных проектов; 2 организация проката чужих программ, организация гастролей крупных отечественных и зарубежных коллективов, трупп; 3 организация театральных фестивалей и конкурсов; 4 организация разовых театральных акций (гала-концертов, праздников, тусовок и др.).
Таким образом арт-менеджер объединяет в себе несколько театральных профессий, знания и умения в тех видах искусств, которые входят в сферу его деятельности. Он должен досканально знать театральный процесс, его технологию; должен иметь чутьё на те художественные идеи, которые в настоящий момент будут востребованы, продаваемы; арт-менеждер должен уметь проанализировать программу, понимать в чём она хорошо, а в чём плоха, причины и характер недостатков и знать способ их устранения.
19.2. Система культурно-просветительной работы в СССР: достижения, проблемы, противоречия. В 20-е годы - художественная самодеятельность, кружки, клубы, народные дома, дома Культуры. В начале 30-х - Дворцы культуры, а в сельской местности - колхозные и совхозные клубы и библиотеки. В 1928 году был основан новый вид КДУ - ЦПКиО в Москве (парк как учреждение культуры) В 30-е года расширились книгоиздательство, распространение радио. Вошли в жизнь передвижные КДУ (библиотеки, кино и радиопередвижки, выставки) для обслуживания отдаленных и сельскохозяйственных районов страны. С началом ВОВ сократились ассигнования на содержание клубов, библиотек, Домов культуры, наполовину уменьшилась. Широко использовалась наглядная агитация: карты и плакаты с ходом военных действий, «листовки-молнии» и «боевые листки» об успехах на фронте и трудовых достижениях в тылу. В послевоенный период возросли затраты на осуществление культурно-досуговой деятельности, расширилась сеть культурно-досуговых учреждений. Ремонтировались разрушенные здания, приводились в порядок пустующие помещения, в которых открывались клубы, читальни, красные уголки. С конца 50-х «тематический вечер», вечера-встречи, вечера-митинги, вечера боевой и трудовой славы, вечера-чествования. Получили распространение «устные журналы», «световые газеты», «воскресные чтения». В 1965 году преобразование сельских клубов в Дома культуры. В пределах районного центра создавался комплекс учреждений культуры (районный Дом культуры, широкоэкранный кинотеатр, ДМШ, музей, районная библиотека, народная филармония, парк культуры и отдыха, художественно-оформительская мастерская) В 70-х годах в среде молодежи началось движение за создание молодежных клубов, развивалось любительское движение (клубы по интересам). Работе. В 1964 году библ. Институты были переименованы в институты культуры. Развивалась система образования в сфере досуга (культ-просвет, училища), в с-хоз и пед. вузах открылись факультеты общественных профессий (подготовка руководителей худ. самодеятельности). В досуговые учреждения направлялись на работу выпускники консерваторий, театральных институтов, муз. Училищ и школ. Среди форм деятельности КДУ развивалась лекционная работа (лекции по вопросам экономики, политики, искусства, морали, науки и др.). В 70-80-е годы, «одомашнивание» досуга, неорганизованная самодеятельность (подростково-молодежные компании, молодежные вечеринки, подпольные рок-фуппы (российский андефаунд). Набирали силу молодежные неформальные объединения: хиппи, панки, рокеры, брейкеры, фанаты и др. С 1975 года в селах возникают культурные комплексы (КК) К 80-м годам в культурно-досуговой сфере наступил кризис, связано это было с сосредоточением очагов культуры в больших городах и обделенностью культурой периферии. К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий.
Достижения в системе культурно-просветительной работы в СССР: В СССР была создана новая государственная система культурно-досуговых учреждений; система руководства ими в центре и на местах. Были выработаны основные направления работы, формы и методы просвещения, воспитания и досуга. Был накоплен определенный опыт работы с населением.
Проблемы в системе культурно-просветительной работы в СССР: Идеологизация, формализация культурно-досуговой деятельности стали самым большим злом. Инициатива масс неизменно игнорировалась. Все делалось только по циркулярам и директивам «верхов». Особенно отрицательно это сказывалось на развитии художественной самодеятельности. Несмотря на некоторые ее успехи она развивалась нестабильно, отдельные ее мероприятия носили явно показательный характер; содержание было сильно политизировано. Культурно-просветительная деятельность являлась деятельностью по коммунистическому воспитанию трудящихся. Теория культурно-просветительной работы была предельно насыщена идеологическими штампами и сводилась к пересказу партийных решений и установок. Клубы, библиотеки, музеи, парки рассматривались как «орудия» внедрения в сознание масс марксистского мировоззрения. Также были политизированы и идеологизированы все виды общественной деятельности, общественные дисциплины, литература и искусство. К сожалению, такие сферы деятельности, как народные промыслы и ремесла (кузнечное ремесло, художественная роспись, берестяные и соломенные изделия), изучение этнических корней отдельных народностей бывшего СССР постепенно утрачивалась, т.к. стояла партийная задача о переходе к новой исторической общности - «советский народ».
Противоречияв системе культурно-просветительной работы в СССР: Пролеткультовские ошибки, связанные с неприятием непреходящих ценностей культуры (в частности, религиозной культуры) и неразработанностью общей теории культурно-просветительной работы привели к значительному опережению в развитии одних ее компонентов, таких как библиотековедение, и отставанию других, таких как клубоведение, - и практическому застою в научном осмыслении закономерностей и принципов социально-культурной деятельности парков культуры, музеев, кинотеатров, научно-просветительных, туристско- экскурсионных, санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных, театрально-зрелищных учреждений и иных институтов рациональной организации свободного времени. Бесплатное для население пользование библиотеками, сравнительно низкий уровень цен на билеты в музеи, ориентация клубных учреждений на развитие культурно-просветительной, пропагандистской, воспитательной и др. форм работы на добровольных началах с широким привлечением общественности породило отрицательное отношение к деятельности учреждений культуры, от части из-за того, что ее проводниками являлись люди зачастую далекими от культуры. В соответствии с программными установками правящей партии насаждалась политизация культурной жизни. Среди всех сфер культуры главенствующую роль получила политическая культура, в которой господствовали марксистские догматы. Здесь формировались мировоззренческие ценности, которые затем вносились в массовое сознание и жизненную практику. Государственно-политические органы осуществляли в полном объеме управление духовной жизнедеятельностью. Это позволяло целенаправленно и системно развивать социокультурную инфраструктуру и в тоже время впрямую регулировать содержание образования, проблематику научных исследований, направленность художественного творчества. Свобода в мировоззрении, в творчестве трактовалась как модифицированное верноподданичество. Любое инакомыслие воспринималось как антипатриотическое проявление. Основные подходы к сохранению наследия, традиций прошлого. 1.Приемственность общественного сознания 2. Исторические корни отношения к современности 3. Теснейшее взаимодействие и взаимосвязи природы и общества.
Ранее: сохранение традиций, наследия – это только - сохранение памяти о прошлом, популяризация памятников и их реставрация. Сегодня рассматривается - взаимосвязь культуры современности и культуры прошлого, взаимоотношения культуры, в русле деятельности человека в сфере культуры. Условием существования культуры является не только сохранение культурных ценностей, культурных традиций, воспитание культуры, а также сохранение природы, сохранение благоприятных условий взаимодействия природы и общества. Сохранение культуры - условие нравственной, духовной жизни человека. Освоение научных знаний определяет формирование мировоззрение человека, необходимости внутреннего роста личности, способной управлять наследием прошлого. Необходимо беречь памятники культуры, рассматривать их в окружении природы, ведь сама эстетика пейзажа воспитывает человека. Особое внимание следует уделять преемственности поколений. Следует рассматривать события культуры в широком плане течения мировой культуры, которые обусловлены не только политическими изменениями, сколько ментальными свойственными каждому этносу эстетическими, этическими принципами. Сохранение культуры – предполагает сочетание научной и общественной деятельности. Понимание древнего памятника, традиции связано с уровнем имеющихся знаний, широты кругозора.
Популяризация, формирование общественного сознания – например, издание для широкого круга читателей 10-ти томной библиотеки древнерусской литературы. Лихачев Д.С. считал, что литература - часть общественного сознания. Наука должна быть частью общественной жизни. Человек образованный, неравнодушный к культуре – интеллигентный, способен обладать внутренней свободой. В свое время Лихачев выразил отчаянный протест решению изменить внешний облик Невского проспекта, парков под Петербургом. Создание Фонд культуры. Экология культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.172 (0.007 с.) |