Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности предпринимательства в социально-культурной сфере.

Поиск

Предпринимательство это – «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Предпринимательская деятельность в сфере культуры направлена не на получение прибыли в чистом виде, а на то, что собственный доход вместе с внешним финансированием (поступлениями из бюджета, от юридических и физических лиц) обеспечивает самоокупаемость.

В подотрасли культуры работают государственные и негосударственные организации:

1 театры,

2 музеи,

3 продюсерские центры,

4 центры досуга,

5 издательства,

6 теле- и радиокомпании, киностудии.

Создание негосударственного сектора связано со спецификой рыночного спроса на услуги культуры, зависимого от быстро меняющихся внеэкономических факторов – моды, престижа и т.п. сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.

ФЗ «О некоммерческих организациях» дает представление о формах собственности, статусе и организационно-правовых формах организаций России вообще и социально-культурной сферы в частности. Некоммерческий статус большинства организаций – важнейшая особенность рыночных отношений в отрасли культуры.

Гражданский кодекс РФ отнес к некоммерческой организации, не имеющие извлечение прибыли основной целью своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Это подтверждено в ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», где указано, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры, спорта, удовлетворения духовных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации объединяет самое существенное – их основной целью не является извлечение прибыли, и они не имеют права распределять прибыль между участниками.

Новую трактовку получило понятие «предпринимательства» для некоммерческих организаций с началом действия Бюджетного кодекса РФ (1января 2000г). Все государственные организации, музеи и т.п., доля которых преобладает в составе некоммерческого сектора, получили статус бюджетного учреждения. А вместе с этим статусом все оказываемые им платные услуги, даже по основной деятельности, были включены в состав предпринимательской деятельности.

Собственная деятельность не всегда является источником значительных средств организаций культуры. Она может вообще не приносить денег при предоставлении услуг по «нулевой» цене (напр. библиотеки). Однако многие некоммерческие организации получают средства не рынке населения (напр. театры имеют в доходной части своего бюджета примерно 50% поступлений от публики).

Чем ближе к коммерческой приближается деятельность организации, тем меньше становится доля внешнего финансирования в ее доходах, тем в большей степени она зависит от населения.

Предпринимательские действия на рынке населения могут осуществляться любыми организациями культуры вне зависимости от сложившегося уровня поступления средств от этого рынка. Усилить информированность населения о своей услуге, привлечь зрителя в театр, музей, на киносеанс – в этом сущность предпринимательских усилий производителей благ на данном рынке. Но не только основная деятельность на рынке населения может приносить доходы. Театры, библиотеки, клубы, кинотеатры предлагают своим слушателям дополнительные услуги.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.69 (0.009 с.)