Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посиделки и другие формы досуга делились по половозрастному принципу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Молодежной формой досуга были весеннее-летние хороводы. На смешанных молодежных посиделках девушки и парни знакомились друг с другом, выбирая будущего супруга. В качестве «посиделочной» избы за плату снималась изба малоимущих односельчан. Эта изба становилась символической «семейной», где молодежь «играла роли мужей и жен». Люди старшего поколения на своих посиделках делились новостями, получали и давали советы, обсуждали односельчан. На посиделках часто звучали «былички» (рассказы о страшном и необъяснимом). После отмены крепостного права (вторая половина 19 века) и распаде общин в результате имущественного расслоения крестьянства досуг стал принимать новые формы: 1 Ослабились власть и авторитет старшего поколения, усилился «имущественный» авторитет. 2 Братчина» превратилась в более замкнутую «гостьбу», зажиточные крестьяне предпочитали «складчину». 3 Крестьяне стали ходить друг к другу в гости «по родству», «по соседству». 4 Оживление торгового обмена с городом давало возможность крестьянам получать известия о городской жизни, прогрессивных идеях. 5 Все больше крестьянских детей стали посещать начальную школу. 6 Росло, хотя и медленно, количество КПУ. библиотек, читален, народных домов, появились первые самодеятельные крестьянские театры. Исчез молодежный хоровод как форма досуга. На молодежных посиделках наряду с песнями и танцами все больше места стали занимать: 1 городские новости, сведения об условиях труда на фабриках, новости городской моды и др. 2 Проникали сюда и политические идеи и суждения. Устраивались читки художественных произведений. 1 Наряду с этими новыми формами досуга сохранялись и исконно русские традиции праздников и обрядов.
В период падения силы и могущества русского дворянства рамки сословий стали размываться. Это изменило и коллективные формы дворянского досуга: 2 Начались поиски новых, более камерных форм досуга аристократического сословия (кружки по интересам, спортивные занятия, офицерские клубы). 3 Среднее и мелкое дворянство допускало в свою среду богатых купцов и почетных граждан, представителей интеллигенции. 4 Возросло число людей, посвящавших свой досуг общественной работе (комитеты и общества грамотности). К середине 19 века русская культура становится все более известной на Западе. Н.И.Лобачевский, положивший начало современным представлениям о строении Вселенной, стал первым прославившимся за рубежами России ученым. П.Мериме отрыл Европе Пушкина. 1. Во второй половине 19 века европейская и мировая известность русской литературы усиливается в первую очередь благодаря литературе, произведениям И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского. 2. Впервые в 19 веке культурный обмен между Россией и Европой приобрел двусторонний характер, русская культура приобрела европейское и мировое значение. Россия выразила себя в понятных для запада формах, не утратив своего своеобразия. 3. культурная жизнь осуществлялась все же писателями.
5 Начиная с 60-х годов стремительно идет процесс разделения идеологии и культуры. Господствующие идеологические течения уже не отчуждены от государства, а непримиримо враждебны ему. Отчужденность теперь свойственна отношениям между идеологией и культурой. 6 Революционно-демократическая или разночинно-нигилистическая идеология более всего отразилась на живописи. В результате она приобрела тематическую заданность и поучительность, далеко уводившие ее от собственно живописных задач. 7 В философской мысли продолжает сказываться борьба между западниками и славянофилами. 8 Самых впечатляющих успехов идеологизация русского общества достигла с фактом появления у нас интеллигенции. С конца 19 века интеллигенцией в России стали называть представителей ее образованного слоя: ученых, учителей, врачей, литераторов, инженеров и т.д. Представители богатых кругов приобретали вкус к светской жизни. По подобию аристократических клубов было создано «Московское купеческое собрание», в залах которого устраивались балы, маскарады, функционировала библиотека, допускались модные в то время игры. Сад при собрании стал местом гуляний. Купеческие клубы возникали и в других городах России. Но в купеческих домах сохранялись и народные традиции - шумно отмечались свадьбы, крестины, похороны, церковные праздники. В народных гуляниях купечество ограничивалось «конным выездом», не смешиваясь с «пешим» простым народом. Именно купцы стали поддерживать российскую культуру, а также науку, технику, издательское дело. Многие стали собирателями коллекций художественных произведений (купец 1 гильдии Третьяков). 1. 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль социально-культурной деятельности на каждой из этих стадий). Три этапа (сферы) формирования культуры личности (по Аниарскому): a. Хоминизация (овладение индивидом основами человеческого поведения) - освоение формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способностей к самоконтролю и саморегуляции поведения. b. Социализация – включение человека в общество посредством формирования у него культуры: социального общения, познания, профессионально-трудовой деятельности, выполнение гражданских, нравственных, общественных и семейных обязанностей c. Инкультурация – формирование у человека эстетического отношения к действительности и искусству, способности восприятия ценностей культуры d. Индивидуализация – самореализация своего творческого потенциала. Этапы (сферы) формирования культуры личности (по Литвинцевой): 8. семья 9. детский сад (3 – 7 лет) 10. школа (7 – 15-16 лат) 11. специальное образование 12. профессионально-трудовая сфера 13. сфера внешкольного образования 14. сфера культурно-досуговых учреждений, и др. досуговых форм. Формирование культуры индивида предполагает: - овладение основами физической культуры; - постижение материальной культуры, окружающей среды обитания; - усвоение духовной культуры как процесса и результата развития и функционирования совокупности форм общественного сознания, проявляющегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия как формы реализации интеллектуально-сущностных сил человека. Решающую роль в формировании культуры личности играет семья; в постижении материальной культуры и среды обитания – общеобразовательная и профессиональная школа; в усвоении духовной культуры – социально-культурная деятельность, позволяющая человеку познать сущность и природу культуры, включиться в художественные, технические и иные формы творчества, привести свое поведение в соответствие с нравственно-эстетическими требованиями общества. В системе общекультурного развития личности сложилось 3 группы методов воздействия и вовлечения индивида в мир культуры и культурной деятельности. 1я группа – это методы формирования общественного сознания, которые включают в себя: - информирование; - разъяснение; - комментирование; - обобщение; - внушение; - заражение; - убеждение. 2я группа – методы вовлечения в культурную деятельность, способствующие преобразованию знаний о культуре в нормы и принципы поведения, в нравственно-эстетические убеждения как качество личности. Эти методы предусматривают: - включение в различные формы непрерывного просвещения; - привлечение к разным видам любительского творчества; - приучение к выполнению общественно-культурных функций; - самоорганизация; - самоуправление; - самообразование; - самообслуживание; - игру и т.д. 3я группа – методы стимулирования культурной активности, которые включают в себя: - положительный пример; - соревнование; - требование; - общественное мнение; - поощрение; - перспективу; - критику и самокритику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.6 (0.009 с.) |