Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития



1. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Направления развития отечественного туризма:

ü Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда.

ü Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счёт стран дальнего зарубежья

ü Постепенная переориентация выездного туристического потока в традиционные для российских граждан регионы стран СНГ: Крым, Черноморское, Каспийское и Азовское побережья и страны Прибалтики.

ü Постепенное освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны.

ü Возрождение туризма в Кавказском регионе по мере окончания антитеррористической операции в Чечне и локализации межнациональных конфликтов.

ü Повышение удельного веса внутреннего развития за счёт увеличения туристской подвижности молодёжи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода.

ü Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма.

ü Возрождение туризма выходного дня.

ü Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма.

ü Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России.

ü Тенденция роста популярности комбинированных туров: отдых-лечение.

ü Становление и упрочение тенденции клубного отдыха и путешествий.

ü Интерес к событийному и паломническому туризму и др.

 

2. Опашовски Х.В. Туризм и отдых 2000 – маршрутами туризма/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1991.

Тенденции развития туризма:

ü Индивидуализация отдыха.

ü Отдых и туристические путешествия в зонах нетронутого ландшафта и экологически чистых регионах.

ü Сбалансированное соотношение между потребностью в отдыхе и стремлением к активному отпуску.

ü Повышение запросов и элитарности отдыха и путешествий.

ü Повышение комфортабельности отдыха и путешествий и приближение уровня комфорта к привычному домашнему уюту.

ü Сохранение популярности «солнечного» отдыха.

ü Сокращение длительности отпуска и использование для цели отдыха и путешествий выходных дней.

ü Путешествия с быстрой сменой мест, впечатлений и быстрая смена окружения.

ü Отпуск «на колёсах».

ü Повышение удельного веса клубных путешествий.

ü Увеличение доли спонтанных путешествий, прогнозируемых в «последнюю минуту» и пр.


25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.

Узкое определение информационной культуры личности = компьютерная грамотность

Понятие "информационная культура" (ИК) появилось в конце ХХ столетия. Существует несколько подходов к его определению. Одни специалисты выделяют технический аспект - овладение компьютерной техникой, новейшими информационными технологиями, другие акцентируют внимание на гуманитарных основах, рассматривая информационную культуру как один из элементов общей культуры, также как и эстетическую, правовую, политическую и т.д.

a. Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей предлагают выделить «культурологический» и «информационный» подходы к трактовке этого понятия.

b. В рамках информационного подхода большинство исследователей С.А. Бешенков, А.П. Ершов, А.А.Кузнецов, Н.В.Макарова, Е.А. Ракитина и др. подразумевают совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения и анализа информации, то есть всего того, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

c. ИК определяют еще как качественную характеристику всей жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. В любом случае, ИК является неотъемлемой частью общей культуры. Это самостоятельная система со своими компонентами, их функциями и взаимосвязями.

Широкое определение (3 уровня информационной культуры):

a. Информационная культура общества – область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности

b. ИК специалиста – уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в профессиональном инф. пространстве, участвовать в его формировании и способствовать инф-му взаимодействию

c. ИК личности – гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально значимой информации / овладение навыками поиска, обработки и использования информации

Основные компоненты инф.культуры (по Розенбергу) – пять

a. Общеучебная культура – те ЗУН (знания, умения, навыки), которые вырабатываются в детстве (писать, считать, искать, реферировать и т.д.)

b. Культура чтения

c. Культура диалога – способность выражать, защищать и т.д.

d. Видеокультура – современное культурное пространство – это видеопространство

e. Культура досуга – способность определять цели досуга, формировать досуговую квалификацию (в том числе освоение различных новых форм рекреации и развития)

- эти компоненты могут быть положены в основу формирования культуры личности

 

Шесть критериев эффективности формирования инф.культуры личности

a. Умение адекватно формулировать потребность в информации

b. Умение эффективно осуществлять поиск информации

c. Знание, умение, навыки в использовании поисковых информационных систем (каталоги в библиотеке, Интернет, справочники, энциклопедии…)

d. Умение оценивать информацию (аналитически, ценностно)

e. Готовность к информационному общению

f. Компьютерная грамотность

Как видим, информационная культура специалиста в области информационно-аналитической деятельности становится профессионально образующим элементом его подготовки. Собственно подготовка специалиста подобного профиля может осуществляться двумя основными способами. Один из них связан с получением базового отраслевого образования и последующей специализацией в области информационной аналитики. Другой предполагает получение базового образования в сфере информационно-аналитической деятельности и дальнейшую специализацию по конкретной отрасли. Выбор того или иного варианта обучения зависит от специфики сферы применения. В любом случае при определении содержания подготовки специалистов по информационной аналитике важное значение будет иметь составление модели информационной культуры данных специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.)