Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. Направления развития отечественного туризма: ü Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда. ü Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счёт стран дальнего зарубежья ü Постепенная переориентация выездного туристического потока в традиционные для российских граждан регионы стран СНГ: Крым, Черноморское, Каспийское и Азовское побережья и страны Прибалтики. ü Постепенное освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны. ü Возрождение туризма в Кавказском регионе по мере окончания антитеррористической операции в Чечне и локализации межнациональных конфликтов. ü Повышение удельного веса внутреннего развития за счёт увеличения туристской подвижности молодёжи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода. ü Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма. ü Возрождение туризма выходного дня. ü Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма. ü Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России. ü Тенденция роста популярности комбинированных туров: отдых-лечение. ü Становление и упрочение тенденции клубного отдыха и путешествий. ü Интерес к событийному и паломническому туризму и др.
2. Опашовски Х.В. Туризм и отдых 2000 – маршрутами туризма/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1991. Тенденции развития туризма: ü Индивидуализация отдыха. ü Отдых и туристические путешествия в зонах нетронутого ландшафта и экологически чистых регионах. ü Сбалансированное соотношение между потребностью в отдыхе и стремлением к активному отпуску. ü Повышение запросов и элитарности отдыха и путешествий. ü Повышение комфортабельности отдыха и путешествий и приближение уровня комфорта к привычному домашнему уюту. ü Сохранение популярности «солнечного» отдыха. ü Сокращение длительности отпуска и использование для цели отдыха и путешествий выходных дней. ü Путешествия с быстрой сменой мест, впечатлений и быстрая смена окружения. ü Отпуск «на колёсах». ü Повышение удельного веса клубных путешествий. ü Увеличение доли спонтанных путешествий, прогнозируемых в «последнюю минуту» и пр. 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования. Узкое определение информационной культуры личности = компьютерная грамотность Понятие "информационная культура" (ИК) появилось в конце ХХ столетия. Существует несколько подходов к его определению. Одни специалисты выделяют технический аспект - овладение компьютерной техникой, новейшими информационными технологиями, другие акцентируют внимание на гуманитарных основах, рассматривая информационную культуру как один из элементов общей культуры, также как и эстетическую, правовую, политическую и т.д. a. Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей предлагают выделить «культурологический» и «информационный» подходы к трактовке этого понятия. b. В рамках информационного подхода большинство исследователей С.А. Бешенков, А.П. Ершов, А.А.Кузнецов, Н.В.Макарова, Е.А. Ракитина и др. подразумевают совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения и анализа информации, то есть всего того, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей. c. ИК определяют еще как качественную характеристику всей жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. В любом случае, ИК является неотъемлемой частью общей культуры. Это самостоятельная система со своими компонентами, их функциями и взаимосвязями. Широкое определение (3 уровня информационной культуры): a. Информационная культура общества – область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности b. ИК специалиста – уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в профессиональном инф. пространстве, участвовать в его формировании и способствовать инф-му взаимодействию c. ИК личности – гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально значимой информации / овладение навыками поиска, обработки и использования информации Основные компоненты инф.культуры (по Розенбергу) – пять a. Общеучебная культура – те ЗУН (знания, умения, навыки), которые вырабатываются в детстве (писать, считать, искать, реферировать и т.д.) b. Культура чтения c. Культура диалога – способность выражать, защищать и т.д. d. Видеокультура – современное культурное пространство – это видеопространство e. Культура досуга – способность определять цели досуга, формировать досуговую квалификацию (в том числе освоение различных новых форм рекреации и развития) - эти компоненты могут быть положены в основу формирования культуры личности
Шесть критериев эффективности формирования инф.культуры личности a. Умение адекватно формулировать потребность в информации b. Умение эффективно осуществлять поиск информации c. Знание, умение, навыки в использовании поисковых информационных систем (каталоги в библиотеке, Интернет, справочники, энциклопедии…) d. Умение оценивать информацию (аналитически, ценностно) e. Готовность к информационному общению f. Компьютерная грамотность Как видим, информационная культура специалиста в области информационно-аналитической деятельности становится профессионально образующим элементом его подготовки. Собственно подготовка специалиста подобного профиля может осуществляться двумя основными способами. Один из них связан с получением базового отраслевого образования и последующей специализацией в области информационной аналитики. Другой предполагает получение базового образования в сфере информационно-аналитической деятельности и дальнейшую специализацию по конкретной отрасли. Выбор того или иного варианта обучения зависит от специфики сферы применения. В любом случае при определении содержания подготовки специалистов по информационной аналитике важное значение будет иметь составление модели информационной культуры данных специалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.139.253 (0.009 с.) |