Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика коммуникационных процессов в социально-культурной сфере.

Поиск

1 Коммуникация осуществляется в сфере свободного времени

2 Преимущественно неформальная коммуникация (нет возрастных границ, нет начальников и подчиненных).

3 Происходит на основе общего интереса

4 Общение осуществляется на основе единого интереса

5 Универсальные формы коммуникации (более 140)

6 Разнообразие содержания

7 Разнообразие средств коммуникации

Этапы коммуникационного процесса:

1 замысел сообщения,

2 сбор информации,

3 анализ информации,

4 создание текста,

5 тиражирование,

6 доставка получателю,

7 знакомство с текстом,

8 осмысление текста,

9 использование текста,

10 обратная связь.

 

Виды социальной коммуникации в зависимости от участников коммуникационного процесса:

o массовая,

o профессиональная,

o межличностная коммуникация

Виды социальной коммуникации в зависимости от используемых каналов и средств передачи сообщений:

o документальная,

o устная,

o электронная.

Формальная и неформальная коммуникация. Информативная, аффективно-оценочная, рекреативная, убеждающая, ритуальная коммуникация.

Средства коммуникации:

o Вербальные: говорение – слушание – процесс восприятия.

o Невербальные: Язык жестов и мимика. Зона общения, расположение аудитории.

o Паралингвистические. Экстралингвистика – включение в речь пауз, эмоциональных вкраплений (покашливание, плач, смех), темп речи. Паралингвистика (система вокализации звука (темп, диапазон, тональность, сила голоса)

 

Расширение возможностей общения людей в связи с развитием глобальных электронных сетей связи. Электронные доски объявлений, конференции, почта как новые виды общения.

 

Барьеры коммуникации: все различия между людьми (возраст, раса, пол, религия, язык, менталитет, опыт, профессия, статус….)

Преодоление барьеров: активное слушание, открытые вопросы (подразумевают развернутые ответы)

 

Есть три типа результатов коммуникации:

• изменение в знаниях получателя

• изменение установок получателя

• изменение поведения получателя

 


15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
Российское государство - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социально-культурное строительство - сложная и специфическая сфера государственного управления.

Проявляется тенденция к децентрализации управления отраслями данной сферы, возрастанию элементов самостоятельности, самоуправляемости структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной сферы.

Что же касается законодательного и в целом правового регулирования каждой из них, то в настоящее время имеет пакет законодательных и иных юридических актов, регламентирующих статус этих отраслей.

В целом в сферу социально-культурного строительства включаются: образование, наука, культура, здравоохранение, труд и социальное развитие, СМИ.

Образование - сложный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные виды обучения и образовательных учреждений.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственнообщественный характер управления образованием. Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:

1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют под ведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

Наука. Государственная научно-техническая политика — это составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки. Субъектами научной и научно-технической деятельности являются: научный работник, специалист по научной организации и работник сферы научного обслуживания как индивидуальные субъекты, научные организации как коллективные субъекты научной и научно-технической деятельности.

Культура включает в себя многие стороны духовной сферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «основах законодательства Российской Федерации о культуре»1-. Это: а выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

· художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;

· архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства;

· художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;

· книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело;

· телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

· эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая. деятельность в этой области.

Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы.

К долгосрочным целям культурной политики государства относятся:

1 формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства;

2 создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества;

3 формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны.

Важное значение для управления в области культуры имеют ЗАКОНЫ:

1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»",

2. Федеральные законы от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»-, от 22 августа 1996 г.

3. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», от 15 апреля 1998г.

4. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», постановление Правительства от 25 марта 1999 г.

5. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»

1 Министерство культуры, является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства.

2 Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций,

3 государственный комитет по кинематографии,

4 Федеральная архивная служба.

5 Ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы

Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и социальная защита граждан являются важнейшими отраслями государственного управления в социально-культурной сфере.

Динамично и поступательно может развиваться только такое государство, которое проявляет должную заботу о подрастающем поколении и пожилых людях, обеспечивает гуманное отношение к инвалидам, охраняет здоровье всех своих граждан и создает необходимые условия для их, достойной жизни.


15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
Определение семьи – группа близких родственников, которые живут вместе.

Проблемы современной семьи -Перейдем от общих понятий к конкретной ситуации российской действительности последних лет. Л.М. Панкова выделяет в этой связи следующие негативные тенденции:

1 уменьшение ценности брака, семьи и особенно детей по сравнению с ценностями материального благополучия и достатка;

2 увеличение так называемых «легкомысленных», необдуманных браков.

3 уменьшение ответственности у молодежи перед другим брачным партнером и собственными детьми;

4 непонимание некоторой части молодежи проблем и трудностей семейной жизни, взаимных прав и обязанностей в семье;

5 рост количества семей с единственным ребенком.

6 увеличение числа абортов и всех последствий, связанных с ними

7 рост неполных материнских или отцовских семей.

8 увеличение числа разведенных мужчин и женщин,

9 рост алкоголизма, который сильно подрывает семейные устои и ведет к рождению детей с различными врожденными дефектами и аномалиями;

Система факторов, обусловливающих формирование культуры брачно-семейных отношений:

1 поддержание и закрепление положительного опыта современной семьи;

2 перестройка системы образования и создание комплексной системы воспитания детей, юношества, молодежи в плане культа семьи;

3 включение населения в широкую дискуссию по данному вопросу;

4 организация социального контроля за содержанием передач средств массовой информации4.

 

Формы работы с семьей

1 Беседы - к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Роль беседы как формы работы с семьей прежде всего состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом всспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.

2 Игровые досуговые программы - это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой.

3 Рекреативный семейный отдых - туризм, походы.

4 Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры

5 Семейные сеансы в кинотеатрах

6 Экскурсионная работа - семейное посещение музеев, выставок, памятных мест.

7 Совместное посещение концертов и массовых праздников

8 Семейные коллективы художественной самодеятельности - редко встречающаяся, нон очень популярная у зрителей форма культурной деятельности.

 

Все они могли бы послужить хорошим шагом на пути формирования здоровой культуры брачно-семейных отношений и воспитания культуры личности ребенка в современной семье.

 

Функции семьи:

1 Социально-биологические отношения - охватывают сферу численности и половозрелости семьи, проблемы рождаемости, планирования потомства, родственных связей, наследования.

2 Хозяйственно-экономические отношения - ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, материальное обеспечение совершеннолетних, распределение обязанностей.

3 Юридические отношения - брак, развод, раздел имущества, содержание детей.

4 Нравственные отношения - любовь и долг, родительская любовь, любовь к детям, мужское и женское достоинство.

5 Психологические отношения - психологическая совместимость, преодоление психологических противоречий.

6 Эстетические отношения - культурная преемственность, эстетика общения, поведения, речи, роли искусства в семье. Семья несет в себе определенные функции:

7 Репродуктивная - воспроизведение потомства

8 Хозяйственно-потребительская - хозяйство, управление семьей

9 Воспитательная - проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества

10 Восстановительная - взаимное поддержание здоровья, организация отдыха




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.01 с.)