Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности



Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность.

Все нормативно-правовые акты делятся на 3 группы:

1. Всемирные

2. общероссийские

3. отрасловое законодательство

 

Например, административным законодательством регламентируется ~ вопрос получения въездных виз, валютным законодательством — форма; расчетов, таможенным — порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ осертификации, туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма можно представить следующим образом:

— ГК РФ;

— ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96 № 132ФЗ;

— Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях"» от 09.01.96 № 2ФЗ;

— Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97 № 490;

Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели— физические лица и предприятия — юридические лица.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В России существует также законодательство, касающееся непосредственно деятельности турфирм.

Так, в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96 № 132-ФЗ) определены основные цели государственного регулирования туристской деятельности. Этими целями являются:

— обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

— охрана окружающей природной среды;

— создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

— развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

— создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

— содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

— защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

— лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

— установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; — прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

— создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

— налогового и таможенного регулирования;

— предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

— содействия кадровому обеспечению туристской деятельности; — развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

— содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

— обеспечения картографической продукцией;

— иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

На уровне субъектов федераций руководство и координацию туристских работ выполняют комитеты (отделы) по туризму в составе администраций региона.

С 2008 года функции государственного управления, координации, а также реализации государственной политики в сфере туризма осуществляет Министерство РФ спорта, туризма и молодёжной политики. Основу российского законодательства в области защиты прав и интересов туристов составляют:

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Несмотря на то что правовую защиту туристов в России обеспечивает достаточное количество законов и постановлений, многие из них несовершенны, порождают споры, разногласия и требуют дальнейшей доработки и согласования. Поэтому российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов продолжает развиваться, в частности, путем детального урегулирования отношений между туристом, желающим совершить путешествие, и турфирмой, предоставляющей ему эту возможность.

В 2007 году были внесены существенные поправки, принципиально изменившие отношения в туризме: было отменено лицензирование и введены банковские гарантии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)