Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика расчетов АСК и их составСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аварийно-спасательные работы (АСР) включают: - спасание пассажиров и экипажа воздушного судна (ВС), потерпевшего бедствие на территории и в районе аэродрома; - тушение пожара на ВС; - оказание первой медицинской помощи потерпевшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; - эвакуацию с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы ВПП воздушных судов. АСР завершаются аварийно-восстановительными работами (АВР), включающими в себя удаление обломков ВС, ликвидацию повреждений на наземных объектах и загрязнения окружающей среды. Аварийно-спасательное обеспечение осуществляется аварийно-спасательной командой (АСК) аэропорта и подразделениями взаимодействующих организаций в пределах района аэропорта. Для этого в каждой оперативной смене организуется дежурство следующих расчетов: - радиотехнического обеспечения, - пожарно-спасательного (в крупных аэропортах может отдельно выделяться стартовый пожарный расчет), - медсанчасти, - авиационно-технической базы, - службы спецавтотранспорта, - службы организации перевозок, - аэродромной службы, - службы авиационной безопасности. Из перечисленных, только пожарно-спасательный расчет ведомственной пожарной охраны (ВПО) является штатным. Остальные - нештатные. Они формируются из персонала соответствующих служб, находящихся на территории аэропорта. На территории аэропорта могут находиться РПСБ, ВПДГ или ПДГ. Спасатели РПСБ и ВПДГ являются штатными, ПДГ – нештатные. РПСБ, как правило, имеют статус государственного учреждения, но могут входить в состав аэропорта. Названные подразделения составляют отдельный расчет, который при проведении АСР сначала совместно с пожарно-спасательным расчетом и расчетом АТБ обеспечивают эвакуацию людей с борта ВС, а затем в составе медицинского расчета оказывают потерпевшим первую медицинскую помощь. При ПСР они действуют как поисково-спасательные подразделения. Перечисленные расчеты могут принадлежать различным юридическим лицам. Их участие в АСК аэропорта определяется Инструкцией по ПАСОП в районе ответственности аэропорта и осуществляется на основе договоров (планов взаимодействия). Целевые функции расчетов АСК при выполнении АСР и АВР представлены в таблице 1.1. Аэропорты из экономических соображений могут не создавать свою ВПО, а заключить договор на противопожарное обеспечение полетов и защиту зданий и сооружений аэропорта с пожарными частями ГПС МЧС России или сертифицированными ВПО других организаций.
Таблица 1.1 Целевые функции расчетов АСК
При формировании АСК аэропорта должны соблюдаться требования действующего законодательства [1, 2]. Участие граждан в спасательных формированиях может быть только на добровольной основе. Добровольность каждый нештатный спасатель должен подтвердить письменно. Лучше всего на основании заявления работника составить дополнение к трудовому договору. В договоре должны быть отражены взаимные обязательства администрации аэропорта и работника. Как минимум согласие работника подтверждается в приказе о формировании спасательных расчетов, который обновляется ежеквартально. Для этого напротив своей фамилии работник должен написать «Согласен» и поставить свою подпись. Так как для нештатных спасателей участие в аварийно-спасательных расчетах, по сути, является расширением сферы деятельности, то, в соответствии с трудовым законодательством, им должна производиться доплата в установленном размере. Размер доплаты указывается в дополнении к трудовому договору и в приказе о формировании спасательных расчетов. Каждый спасатель, как штатный, так и нештатный, подлежит обязательному страхованию в размере не менее 200 минимальных размеров оплаты труда [1]. Статус спасателя распространяется на сотрудников СПАСОП ГА, в обязанности которых входит непосредственное участие в организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ: а) начальников СПАСОП, РПСБ и их заместителей; б) личный состав ВПО (включая водителей пожарных автомобилей); в) штатных спасателей РПСБ и ВПДГ; г) личный состав нештатных формирований (АСК, НПСГ, ПДГ). Их членство в СПАСОП определяется приказом руководителя организации ГА. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья, сдавшие нормативы по физической подготовке, прошедшие профессионально-психологический отбор и подготовку по утвержденным программам и методикам, прошедшие аттестацию на право выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ. Количественный состав и техническая оснащенность спасательных расчетов зависят от назначения и условий деятельности. В первую очередь от типов ВС, выполняющих полеты с данного аэродрома и технологии выполнения аварийно-спасательных работ. Расчет производится из необходимости оказания помощи ВС наибольшей вместимости, а, следовательно, и наибольшей массы. Минимальный состав расчетов АСК устанавливается в зависимости от уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ) аэродрома. Расчет РТО организационно входит в систему ОрВД. В основном его деятельность заключается в техническом обслуживании средств связи и осуществляется в обычном порядке. Система циркулярной и громкоговорящей связи стационарна. Она поддерживается в постоянном рабочем состоянии. Мобильные системы связи (телефоны, радиостанции, радиофицированные шлемы, автомобильные радиостанции) постоянно находятся у пользователей. В базе ЭРТОС осуществляется их учет и техническое обслуживание. Современные средства связи обладают высокой надежностью и просты в эксплуатации. Операторам не требуется специальная подготовка. Поэтому специалисты по РТО непосредственно в аварийно-спасательных работах не участвуют. Они могут включаться в поисково-спасательные группы, выполняющие работы в условиях, где радиосвязь затруднена (Крайний Север, горы). Но это скорее исключение, чем правило. Расчет АТБ состоит из персонала цеха оперативных регламентов. Количественно расчет АТБ по верхнему пределу может быть ограничен количеством людей по состоянию здоровья пригодных к выполнению АСР. Во время АП часть технического состава может быть непосредственно занята выполнением технических регламентов на ВС. Этих людей нельзя отрывать от работы до завершения технологических операций. Поэтому, в расчет необходимо вводить людей в 2 – 2,5 раза больше, чем требуется по минимуму. Начальник оперативной смены АТБ одновременно является начальником АСК. Медицинский расчет представлен персоналом медпункта (медсанчасти) аэропорта. Он состоит из 2 – 3 человек. Для обработки большого количества потерпевших их сил явно недостаточно. Поэтому, в его подчинение придаются расчеты РПСБ, службы организации перевозок, а также другой персонал аэропорта, имеющий медицинскую подготовку. На каждого медработника должно приходиться не более 10 пострадавших. Расчет спецавтотранспорта имеет распределенный характер. Автомобили закреплены за другими расчетами АСК. Это отражается в Инструкции по ПАСОП аэропорта. Гусеничная техника и автокраны, другая специальная техника (компрессоры, электрогенераторы и т. п.) находятся в непосредственном подчинении старшего расчета. Расчет службы организации перевозок формируется из состава службы организации пассажирских перевозок. В первой стадии выполнения АСР он оперативно подчиняется медицинскому расчету. Поэтому, его личный состав должен пройти первоначальную медицинскую подготовку. К эвакуации багажа и груза расчет СОП приступает после того как потерпевшим оказана медицинская помощь и все люди эвакуированы с места происшествия. Расчет САБ выполняет свои функции совместно с сотрудниками ЛОВД. В зависимости от выполняемой основной работы, каждому сотруднику САБ в должностной инструкции должно быть конкретно указано какие функции он выполняет и различия в технологии работ при АП. Старшими расчетов АСК назначают соответствующих начальников смен. Они функционально подчиняются начальнику СПАСОП (его заместителю по нештатным расчетам), а при проведении спасательных работ – непосредственно руководителю АСР (начальнику АСК). На основе обобщения опыта проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях и специальных исследований, выполненных ГосНИИ ГА, установлена минимальная численность расчетов, необходимая для проведения основных этапов аварийно-спасательных работ, к которым относятся: — тушение пожара на ВС и вентиляция салонов после пожара; — эвакуация пассажиров и экипажа аварийного ВС; — оказание первой помощи пострадавшим. Численность личного состава расчетов определена для наиболее сложного случая авиационного происшествия на аэродроме, при котором требуется тушение наружного и внутреннего пожаров на ВС, эвакуация терпящих бедствие из ВС и оказание пострадавшим первой помощи на месте происшествия. В нормативы не включена численность расчётов спецтранспорта и базы РТО, а также личного состава САБ и милиции аэропорта, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ. При расчёте численности аварийно-спасательной команды необходимо руководствоваться примерным распределением функций между расчётами при выполнении аварийно-спасательных работ (табл. 1.2.). Таблица 1.2 Распределение основных функций между расчетами АСК (по этапам проведения АСР)
Примечание: Пожарно-спасательный расчет и расчёт АТБ участвует в оказании первой помощи пострадавшим после окончания эвакуации людей из воздушного судна. С учётом примерного распределения функций, численность личного состава нештатных расчетов одной дежурной смены, принимающего участие в аварийно-спасательных работах, рекомендуется устанавливать в соответствии с данными таблицы 1.3.
Таблица 1.3
При формировании состава и численности нештатных расчетов должны учитываться специфические особенности структуры служб предприятия. При этом общая численность нештатных расчётов должна быть не менее численности, указанной в таблице 1.3. Рекомендованная численность расчётов АСК, участвующих в основных этапах аварийно-спасательных работ, представлена в таблице 1.4. Таблица 1.4 Примерный состав расчетов при выполнении определенных этапов аварийно-спасательных работ
При формировании АСК, составлении обязанностей членов расчётов и организации их обучения целесообразно численность личного состава каждого расчета, который участвует в выполнении конкретного этапа аварийно-спасательных работ нужно установить с учетом необходимого резерва. Рекомендуемый резерв личного состава на отпуска и болезни: не менее 10%, а для района Крайнего Севера – 20%. Штатная численность диспетчеров ВПО – 5 чел.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.009 с.) |