Организация эвакуационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эвакуационных работ



Эвакуацию самолета необходимо проводить:

- в случае выкатывания самолета за пределы ВПП, РД;

- при разрушении колес шасси самолета во время взлета, посадки или руления;

- при повреждении передней или одной основной опоры шасси;

- в случае посадки самолета с убранным шасси или повреждения всех опор шасси;

- в других аварийных случаях, которые становятся препятствием для производства полетов в аэропорту.

Эвакуация ВС, утратившего возможность самостоятельно передвигаться, с летного поля аэродрома имеет своей целью в кратчайший срок создать условия для взлета, посадки или руления самолетов и тем самым возобновить работу аэропорта.

Организация и порядок проведения эвакуации поврежденных ВС определяются «Инструкцией по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации» [18] и НТЭРАТ ГА. Инструкция содержит «Технологию эвакуации самолетов в аэропортах гражданской авиации» и «Нормативы времени эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации». Ниже приводится материал из указанных нормативных технологических документов.

Весь комплекс работ по подготовке и проведению эвакуации ВС выполняют расчеты АТБ, спецавтотранспорта, аэродромной службы и службы организации перевозок.

Руководитель АСР является ответственным руководителем до тех пор, пока аварийная обстановка не нормализируется.

Непосредственное руководство эвакуационно-техническими работами осуществляет главный инженер АТБ, а в его отсутствие – начальник смены цеха оперативного обслуживания АТБ. Он обязан:

- убедиться, что кроки АП (инцидента) зафиксированы и получить разрешение руководителя оперативного штаба на выполнение эвакуационно-технических работ;

- принять решение о порядке и сроках выгрузки багажа и грузов, сливе топлива, способе эвакуации ВС с учетом характера происшествия, технического состояния, метеоусловий, наличия технических средств;

- осуществлять руководство аварийно-спасательными расчетами, участвующими в эвакуации;

- следить за соблюдением правил техники безопасности и принимать меры по предупреждению дополнительных повреждений ВС.

Эвакуационные работы начинаются после того, как все пассажиры и экипаж покинули самолет, выгружены багаж, грузы, а также при необходимости слито топливо.

Основные аварийно-технические работы по эвакуации выполняютспециалисты, допущенные к обслуживанию ВС данного типа.

Они должны уметь выполнять следующие работы:

- подъем самолетов гидроподъемниками, гидродомкратами, пневмотканевыми подъемниками типа АПТП и автокранами;

- замену колес шасси;

- основные такелажные работы с использованием средств механизации.

Совместно с расчетами аэродромной службы и спецтранспорта расчеты АТБ (ИАС) проводят также:

- буксировку и транспортировку самолетов водилами и тросовыми приспособлениями способами «хвостом вперед» и «носом вперед», а также с помощью специальных транспортных средств;

- слив и откачивание топлива, и другие работы.

Время эвакуации ВС не должно превышать нормативное, которое исчисляется от времени приземления аварийного ВС до освобождения ВПП (приложение 6).

После уборки ВС с места происшествия старшие расчетов организуют сбор аварийно-технических средств и доставку их к местам хранения. Имущество, вышедшее из строя в процессе работ, в возможно короткие сроки восстанавливается или заменяется. Рекомендуемый состав средств, оборудования и приспособлений, которыми должны быть оснащены аэропорты I-IV классов для оперативного проведения эвакуационных работ, представлен в приложении 1.

Приведение в порядок места АП должно быть начато сразу же по окончании эвакуации ВС.

Полеты ВС следует возобновлять только тогда, когда созданные условия позволят выполнять их безопасно, без создания помех проведению АСР и АВР, и когда обеспечена охрана рабочей площади аэродрома.

Руководство и управление операциями по ликвидации последствий происшествия за пределами аэропорта осуществляет орган, определенный в соглашении об оказании взаимопомощи на случай аварийной ситуации, предварительно достигнутом с организациями, расположенными в окрестностях аэропорта.

Подготовка и проведение эвакуации

До начала эвакуации ВС необходимо выполнить следующие работы:

- высадить из ВС пассажиров и разгрузить его;

- при необходимости обесточить ВС;

- слить или откачать топливо (при необходимости);

- если самолет опустился на носовую или хвостовую часть при выпущенных основных стойках шасси, то поставить его в нормальное положение; данная операция может выполняться методом загрузки балласта в багажники.

Эвакуацию ВС необходимо проводить одним из следующих способов:

- при исправном шасси по твердому покрытию — буксировать тягачами (тракторами) с помощью водила или тросов без дополнительных средств;

- при исправном шасси по размокшему или заболоченному грунту — буксировать тягачами (тракторами) с помощью тросов с применением дополнительных средств (шпалы, плиты, подъемные устройства, гравий и т. д.);

- при неисправном шасси (поломка, невыпуск передней или основной опоры) - буксировать с помощью трейлеров, тележек, предварительно подняв ВС пневмотканевыми подъемниками, гидроподъемниками или подъемными кранами;

- при значительном повреждении силовых элементов конструкции - оттаскивать самолет в ближайшую безопасную зону с помощью тягачей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.008 с.)