Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое оснащение расчетов

Поиск

Аварийно-спасательные работы проходят в условиях ограниченной видимости (задымление, темное время суток), наличия различных повреждения ВС и видов пожаров, интенсивного воздействия поражающих факторов и стрессоров. Решающую роль играет скорость выполнения спасательных работ. Чтобы избежать фатальных ошибок расчеты РПСБ, АТБ и ВПО в обязательном порядке должны иметь схемы всех, принимаемых аэропортом, ВСс указанием расположения аварийных выходов, взрыво- и пожароопасных систем и агрегатов. Эта информация, а также схема аэродрома, располагаются на стендах, мимо которых постоянно проходят работники. Таким образом, информация запоминается на подсознательном уровне.

Техническое оснащение пожарно-спасательных расчетов и их количественный состав, в первую очередь, зависит от УТПЗ аэродрома, а, во вторую, от типов эксплуатируемых пожарных автомобилей (ПА). Подробно об этом сказано в следующей главе.

Пожарно-спасательные расчеты оснащаются:

- пожарными автомобилями,

- теплоотражательными костюмами,

- газодымозащитными приборами,

- инструментом для вскрытия фюзеляжа,

- ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел,

- шанцевым инструментом согласно ведомости комплектации пожарных автомобилей.

Расчеты АСК оснащаются техническими средствами и материалами согласно Инструкции по эвакуации воздушных судов с летного поля аэродрома (приложение 1).

При аварийной посадке высока вероятность заклинивания аварийных выходов. Для проникновения внутрь ВС расчеты АТБ, РПСБ и пожарно-спасательный оснащаются дисковыми пилами. Они должны оснащаться фрезами для резки алюминия, чтобы прорезать выходы в обшивке фюзеляжа и для резки стали, чтобы срезать петли и запорные устройства дверей и аварийных люков. Для резки алюминиевых сплавов хорошо себя зарекомендовали фрезы для резки бетона. Применение топоров и гидравлических ножниц не эффективно. Обшивка при ударе амортизирует и прорубить её сложно. Требуется значительно больше времени, чем при резке фрезой. Края выходов, вырубленных топором или прорезанных ножницами, имеют острые края, о которые можно серьезно порезаться.

Наиболее сложной и трудоемкой операцией является эвакуация с летного поля ВС, потерявших возможность самостоятельно перемещаться. Необходимо ВС поднять, установить на средство эвакуации и отбуксировать в отведенное место. Если ВС находится на грунте, то возникает необходимость подготовить дорожки-треки.

Для буксировки (транспортировки) ВС по ВПП, РД и твёрдому сухому грунту применяются тягачи колёсного типа. Для буксировки (транспортировки) по деформируемому грунту применяются гусеничные тракторы. Типы тягачей и тракторов выбираются в зависимости от массы ВС.

Для транспортировки самолётов, получивших повреждение шасси, применяются прицепы-тяжеловозы, трейлеры, тележки. Наиболее простым средством транспортировки ВС являются лыжи, сваренные из стального листа толщиной не менее 10 мм. При буксировке они сильно нагреваются от трения. Поэтому, чтобы предотвратить возгорание шпал и шасси их необходимо постоянно поливать водой. Одновременно поливается бетон (асфальт). Это снижает трение и уменьшает нагрев лыжи.

Для подготовки дорожек-треков при эвакуации с грунта всех типов самолётов применяются бульдозеры и катки на пневмошинах. Для укладки дорожек-треков на деформируемом грунте используются железобетонные плиты или кирпич. Кроме этого для эвакуации ВС по дорожкам-трекам применяются деревянные шпалы или деревянный брус, размерами 2500х220х100 мм.

Перед подъемом с ВС сливается топливо. Для этого применяются топливозаправщики.

Подъем ВС с поврежденным или убранным шасси может производиться различными способами:

- с помощью аварийных пневмотканевых подъемников (АПТП), наполняемых компрессора низкого давления. В его отсутствие АПТП можно наполнять от выхлопной трубы мощного автомобиля. Во избежание перегрева подъемников и попадания внутрь их остатков топлива изготавливается ресивер с воздушным фильтром. При подъеме небольших ВС для наполнения АПТП могут применяться баллоны с углекислотой или сжатым воздухом;

- стреловыми подъемными кранами. При этом применяются специальные приспособления (канаты, ложементы и т. п.) для подъема самолетов за крыло или за носовую часть фюзеляжа;

- с помощью гидроподъемников и домкратов;

- методом изменения центровки самолета с помощью балластных мешков.

Для освещения места происшествия и обеспечения расчетов АСК электроэнергией расчет АТБ обеспечивается аэродромными передвижными электроагрегатами типа: АПА-50 (АПА-50М) или АПА-35М (АПА-35-2М).

Расчет АТБ обеспечивается также:

- бортовым грузовым автомобилем грузоподъемностью 3-5 тс для перевозки различного инструмента, приспособлений и оборудования, а также для буксировки аварийной технической аптечки;

- технической аварийной аптечкой для производства ремонтно-восстановительных работ во время эвакуации;

- штатными буксировочными водилами для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту;

- штатными буксировочными тросами для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту;

- кабельной тележкой для подачи электропитания к гидроподъемникам от источника электроэнергии;

- распорной балкой (ЭКО-БР) для буксировки поврежденных самолетов;

- щитами (1500х1500 мм) из досок размером 1500х200х40 мм в качестве подкладки под гидроподъемники или гидродомкраты на деформируемом грунте;

- тросом аварийным (специальным), L=60 м, Ǿ=30 мм для уборки с ВПП, РД полностью поврежденных самолетов;

- лестницами-стремянками различной длины для проведения работ на высоко расположенных частях самолета;

Медицинский расчет обеспечивается:

- сумкой врача (фельдшера) расчета АСК (на 10 пострадавших) и набором чемоданов (укладок) с медикаментами, инструментами и перевязочным материалом (на 10 пострадавших каждый) из расчета оказания помощи 25% людей, находящихся на борту ВС наибольшей вместимости, выполняющего полеты с данного аэродрома;

- автоприцепом-фургоном с имуществом медицинского расчета;

- санитарной машиной, укомплектованной кислородным ингалятором, аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором и другой медицинской аппаратурой.

Расчет РПСБ оснащается:

- транспортным средством высокой проходимости, оборудованным средствами связи и определения местонахождения;

- индивидуальными радиостанциями;

- набором инструментов и техническими средствами для проведения спасательных работ и проникновения внутрь ВС, потерпевшего бедствие;

- теплоотражательными костюмами;

- газодымозащитными приборами;

- ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел.

Расчет службы организации перевозок обеспечивается автобусами для перевозки пассажиров, грузовыми автомобилями и транспортерами для перемещения грузов и багажа, самоходными трапами и т.п.

Расчет аэродромной службы обеспечивается техникой, необходимой для ликвидации повреждений летного поля, а также стройматериалами и запчастями.

Для осуществления оперативного руководства аварийно-спасательными и эвакуационными работами руководитель АСР обеспечивается автомобилем высокой проходимости с радиостанцией.

Конкретная номенклатура и количество технических средств обеспечения расчетов АСК, кто ответственный за их выделение, техническое обслуживание, ремонт и хранение в каждом аэропорту указывается в табеле, утвержденном в установленном порядке. Данный табель является неотъемлемым приложением к Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности аэропорта.

Для доставки НПСГ к месту бедствия в районы аэродрома и ближнего поиска выделяются автомобили высокой проходимости, оборудованные средствами связи, сигнализации и специальными средствами.

К поисково-спасательным автомобилям предъявляются повышенные требования (прил. 2).

Расчеты РПСБ и НПСГ оснащаются техническими средствами, указанными в приложении 3. Кроме того, каждый спасатель имеет индивидуальное снаряжение (прил. 4).

На каждый контейнер (упаковку) наносятся хорошо понятные символы и надписи. При размещении в одном контейнере предметов различного назначения наносится комбинированная маркировка. В каждый контейнер вкладывается опись имущества (она может наноситься поверх контейнера) и инструкция по его использованию.

Аэропорты, расположенные возле крупных водоемов, организуют водные спасательные станции, на которых дежурят 1 – 2 катера, оборудованные спасательным снаряжением (прил. 5). Под крупными понимаются водоемы, на которые могут приводняться аварийные самолеты.

Система связи и оповещения

Нормативное время оповещения расчетов АСК аэропорта - не более 25 секунд. Система связи и сигнализации должна быть надежной и иметь одно - двукратное дублирование. База ЭРТОС обеспечивает двустороннюю связь между Центром ОрВД и ПДСП аэропорта, командным пунктом и расчетами АСК. Рабочие места диспетчеров ОрВД, пожарной охраны и наблюдателей пожарной охраны оборудуются средствами передачи сигналов оповещения.

В аэропорту организуется диспетчерский пункт связи, обеспечивающий:

- циркулярную громкоговорящую связь между всеми подразделениями, участвующими в ПСР и АСР;

- связь с подвижным командным пунктом аэропорта и НПСГ;

- связь с центральным пунктом пожарной связи ГПС МЧС города, области;

- связь с медицинской службой города, области;

- связь с другими взаимодействующими организациями.

Такой пункт связи оборудуется на ПУ организации ГА, но, кроме того, пульты громкоговорящей связи выводятся диспетчерам центра ОрВД, ПДСП, ВПО и наблюдателю пожарной охраны.

Применяемая аппаратура оповещения должна фиксировать время передачи оповещения и подтверждение получения сообщения адресатом. В Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ помещается схема оповещения с указанием номеров телефонов и позывных подразделений и должностных лиц, видов связи. Утверждается очередность оповещения должностных лиц по телефону. Для записи переговоров на местах диспетчеров и руководителя АСР устанавливаются магнитофоны.

Для достижения надежной связи между спасателями во время проведения спасательных работ штатные спасатели и старшие нештатных расчетов обеспечиваются индивидуальными радиостанциями и, по необходимости, радиофицированными шлемами.

Пожароопасные объекты аэропорта обеспечиваются средствами пожарной сигнализации. Их задача своевременно сигнализировать на центральный пункт охраны и диспетчеру пожарной охраны об опасном повышении температуры, задымлении и, собственно, возгорании. Сигнализация от объектов наивысшей степени пожаро- и взрывоопасности (склады, база ГСМ, топливозаправочные станции и т.п.) выводится на диспетчерский пункт ближайшего подразделения ГПС МЧС России.

В последние годы все большее распространение получают газоаналитические системы, которые включают в себя набор различных датчиков, имеющих унифицированный выходной сигнал и использующих стандартный канал связи. Такие системы обладают гибкостью в конфигурации и универсальностью, что позволяет эффективно и экономично использовать их для комплексного контроля и обнаружения на объекте не только взрывоопасных, но и токсичных газов, а также содержания кислорода.

Применение автоматических систем контроля пожаро- взрывоопасности среды позволяет избавиться от необходимости периодического лабораторного исследования рабочей среды и вовремя принять меры. Это тем более важно потому, что лабораторный замер показывает только промежуточное состояние среды и не позволяет среагировать на внезапное образование взрывоопасной смеси.

Промышленностью выпускаются современные средства циркулярной связи (конференц-связи) на базе цифровых ЭВМ, которые записывают информацию передаваемого оповещения и автоматически фиксируют получение информации адресатом. Об этом сигнализируют индикаторы на пульте управления, что снижает время оповещения.

Планирование мероприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.007 с.)