Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое оснащение расчетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аварийно-спасательные работы проходят в условиях ограниченной видимости (задымление, темное время суток), наличия различных повреждения ВС и видов пожаров, интенсивного воздействия поражающих факторов и стрессоров. Решающую роль играет скорость выполнения спасательных работ. Чтобы избежать фатальных ошибок расчеты РПСБ, АТБ и ВПО в обязательном порядке должны иметь схемы всех, принимаемых аэропортом, ВСс указанием расположения аварийных выходов, взрыво- и пожароопасных систем и агрегатов. Эта информация, а также схема аэродрома, располагаются на стендах, мимо которых постоянно проходят работники. Таким образом, информация запоминается на подсознательном уровне. Техническое оснащение пожарно-спасательных расчетов и их количественный состав, в первую очередь, зависит от УТПЗ аэродрома, а, во вторую, от типов эксплуатируемых пожарных автомобилей (ПА). Подробно об этом сказано в следующей главе. Пожарно-спасательные расчеты оснащаются: - пожарными автомобилями, - теплоотражательными костюмами, - газодымозащитными приборами, - инструментом для вскрытия фюзеляжа, - ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел, - шанцевым инструментом согласно ведомости комплектации пожарных автомобилей. Расчеты АСК оснащаются техническими средствами и материалами согласно Инструкции по эвакуации воздушных судов с летного поля аэродрома (приложение 1). При аварийной посадке высока вероятность заклинивания аварийных выходов. Для проникновения внутрь ВС расчеты АТБ, РПСБ и пожарно-спасательный оснащаются дисковыми пилами. Они должны оснащаться фрезами для резки алюминия, чтобы прорезать выходы в обшивке фюзеляжа и для резки стали, чтобы срезать петли и запорные устройства дверей и аварийных люков. Для резки алюминиевых сплавов хорошо себя зарекомендовали фрезы для резки бетона. Применение топоров и гидравлических ножниц не эффективно. Обшивка при ударе амортизирует и прорубить её сложно. Требуется значительно больше времени, чем при резке фрезой. Края выходов, вырубленных топором или прорезанных ножницами, имеют острые края, о которые можно серьезно порезаться. Наиболее сложной и трудоемкой операцией является эвакуация с летного поля ВС, потерявших возможность самостоятельно перемещаться. Необходимо ВС поднять, установить на средство эвакуации и отбуксировать в отведенное место. Если ВС находится на грунте, то возникает необходимость подготовить дорожки-треки. Для буксировки (транспортировки) ВС по ВПП, РД и твёрдому сухому грунту применяются тягачи колёсного типа. Для буксировки (транспортировки) по деформируемому грунту применяются гусеничные тракторы. Типы тягачей и тракторов выбираются в зависимости от массы ВС. Для транспортировки самолётов, получивших повреждение шасси, применяются прицепы-тяжеловозы, трейлеры, тележки. Наиболее простым средством транспортировки ВС являются лыжи, сваренные из стального листа толщиной не менее 10 мм. При буксировке они сильно нагреваются от трения. Поэтому, чтобы предотвратить возгорание шпал и шасси их необходимо постоянно поливать водой. Одновременно поливается бетон (асфальт). Это снижает трение и уменьшает нагрев лыжи. Для подготовки дорожек-треков при эвакуации с грунта всех типов самолётов применяются бульдозеры и катки на пневмошинах. Для укладки дорожек-треков на деформируемом грунте используются железобетонные плиты или кирпич. Кроме этого для эвакуации ВС по дорожкам-трекам применяются деревянные шпалы или деревянный брус, размерами 2500х220х100 мм. Перед подъемом с ВС сливается топливо. Для этого применяются топливозаправщики. Подъем ВС с поврежденным или убранным шасси может производиться различными способами: - с помощью аварийных пневмотканевых подъемников (АПТП), наполняемых компрессора низкого давления. В его отсутствие АПТП можно наполнять от выхлопной трубы мощного автомобиля. Во избежание перегрева подъемников и попадания внутрь их остатков топлива изготавливается ресивер с воздушным фильтром. При подъеме небольших ВС для наполнения АПТП могут применяться баллоны с углекислотой или сжатым воздухом; - стреловыми подъемными кранами. При этом применяются специальные приспособления (канаты, ложементы и т. п.) для подъема самолетов за крыло или за носовую часть фюзеляжа; - с помощью гидроподъемников и домкратов; - методом изменения центровки самолета с помощью балластных мешков. Для освещения места происшествия и обеспечения расчетов АСК электроэнергией расчет АТБ обеспечивается аэродромными передвижными электроагрегатами типа: АПА-50 (АПА-50М) или АПА-35М (АПА-35-2М). Расчет АТБ обеспечивается также: - бортовым грузовым автомобилем грузоподъемностью 3-5 тс для перевозки различного инструмента, приспособлений и оборудования, а также для буксировки аварийной технической аптечки; - технической аварийной аптечкой для производства ремонтно-восстановительных работ во время эвакуации; - штатными буксировочными водилами для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту; - штатными буксировочными тросами для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту; - кабельной тележкой для подачи электропитания к гидроподъемникам от источника электроэнергии; - распорной балкой (ЭКО-БР) для буксировки поврежденных самолетов; - щитами (1500х1500 мм) из досок размером 1500х200х40 мм в качестве подкладки под гидроподъемники или гидродомкраты на деформируемом грунте; - тросом аварийным (специальным), L=60 м, Ǿ=30 мм для уборки с ВПП, РД полностью поврежденных самолетов; - лестницами-стремянками различной длины для проведения работ на высоко расположенных частях самолета; Медицинский расчет обеспечивается: - сумкой врача (фельдшера) расчета АСК (на 10 пострадавших) и набором чемоданов (укладок) с медикаментами, инструментами и перевязочным материалом (на 10 пострадавших каждый) из расчета оказания помощи 25% людей, находящихся на борту ВС наибольшей вместимости, выполняющего полеты с данного аэродрома; - автоприцепом-фургоном с имуществом медицинского расчета; - санитарной машиной, укомплектованной кислородным ингалятором, аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором и другой медицинской аппаратурой. Расчет РПСБ оснащается: - транспортным средством высокой проходимости, оборудованным средствами связи и определения местонахождения; - индивидуальными радиостанциями; - набором инструментов и техническими средствами для проведения спасательных работ и проникновения внутрь ВС, потерпевшего бедствие; - теплоотражательными костюмами; - газодымозащитными приборами; - ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел. Расчет службы организации перевозок обеспечивается автобусами для перевозки пассажиров, грузовыми автомобилями и транспортерами для перемещения грузов и багажа, самоходными трапами и т.п. Расчет аэродромной службы обеспечивается техникой, необходимой для ликвидации повреждений летного поля, а также стройматериалами и запчастями. Для осуществления оперативного руководства аварийно-спасательными и эвакуационными работами руководитель АСР обеспечивается автомобилем высокой проходимости с радиостанцией. Конкретная номенклатура и количество технических средств обеспечения расчетов АСК, кто ответственный за их выделение, техническое обслуживание, ремонт и хранение в каждом аэропорту указывается в табеле, утвержденном в установленном порядке. Данный табель является неотъемлемым приложением к Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности аэропорта. Для доставки НПСГ к месту бедствия в районы аэродрома и ближнего поиска выделяются автомобили высокой проходимости, оборудованные средствами связи, сигнализации и специальными средствами. К поисково-спасательным автомобилям предъявляются повышенные требования (прил. 2). Расчеты РПСБ и НПСГ оснащаются техническими средствами, указанными в приложении 3. Кроме того, каждый спасатель имеет индивидуальное снаряжение (прил. 4). На каждый контейнер (упаковку) наносятся хорошо понятные символы и надписи. При размещении в одном контейнере предметов различного назначения наносится комбинированная маркировка. В каждый контейнер вкладывается опись имущества (она может наноситься поверх контейнера) и инструкция по его использованию. Аэропорты, расположенные возле крупных водоемов, организуют водные спасательные станции, на которых дежурят 1 – 2 катера, оборудованные спасательным снаряжением (прил. 5). Под крупными понимаются водоемы, на которые могут приводняться аварийные самолеты. Система связи и оповещения Нормативное время оповещения расчетов АСК аэропорта - не более 25 секунд. Система связи и сигнализации должна быть надежной и иметь одно - двукратное дублирование. База ЭРТОС обеспечивает двустороннюю связь между Центром ОрВД и ПДСП аэропорта, командным пунктом и расчетами АСК. Рабочие места диспетчеров ОрВД, пожарной охраны и наблюдателей пожарной охраны оборудуются средствами передачи сигналов оповещения. В аэропорту организуется диспетчерский пункт связи, обеспечивающий: - циркулярную громкоговорящую связь между всеми подразделениями, участвующими в ПСР и АСР; - связь с подвижным командным пунктом аэропорта и НПСГ; - связь с центральным пунктом пожарной связи ГПС МЧС города, области; - связь с медицинской службой города, области; - связь с другими взаимодействующими организациями. Такой пункт связи оборудуется на ПУ организации ГА, но, кроме того, пульты громкоговорящей связи выводятся диспетчерам центра ОрВД, ПДСП, ВПО и наблюдателю пожарной охраны. Применяемая аппаратура оповещения должна фиксировать время передачи оповещения и подтверждение получения сообщения адресатом. В Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ помещается схема оповещения с указанием номеров телефонов и позывных подразделений и должностных лиц, видов связи. Утверждается очередность оповещения должностных лиц по телефону. Для записи переговоров на местах диспетчеров и руководителя АСР устанавливаются магнитофоны. Для достижения надежной связи между спасателями во время проведения спасательных работ штатные спасатели и старшие нештатных расчетов обеспечиваются индивидуальными радиостанциями и, по необходимости, радиофицированными шлемами. Пожароопасные объекты аэропорта обеспечиваются средствами пожарной сигнализации. Их задача своевременно сигнализировать на центральный пункт охраны и диспетчеру пожарной охраны об опасном повышении температуры, задымлении и, собственно, возгорании. Сигнализация от объектов наивысшей степени пожаро- и взрывоопасности (склады, база ГСМ, топливозаправочные станции и т.п.) выводится на диспетчерский пункт ближайшего подразделения ГПС МЧС России. В последние годы все большее распространение получают газоаналитические системы, которые включают в себя набор различных датчиков, имеющих унифицированный выходной сигнал и использующих стандартный канал связи. Такие системы обладают гибкостью в конфигурации и универсальностью, что позволяет эффективно и экономично использовать их для комплексного контроля и обнаружения на объекте не только взрывоопасных, но и токсичных газов, а также содержания кислорода. Применение автоматических систем контроля пожаро- взрывоопасности среды позволяет избавиться от необходимости периодического лабораторного исследования рабочей среды и вовремя принять меры. Это тем более важно потому, что лабораторный замер показывает только промежуточное состояние среды и не позволяет среагировать на внезапное образование взрывоопасной смеси. Промышленностью выпускаются современные средства циркулярной связи (конференц-связи) на базе цифровых ЭВМ, которые записывают информацию передаваемого оповещения и автоматически фиксируют получение информации адресатом. Об этом сигнализируют индикаторы на пульте управления, что снижает время оповещения. Планирование мероприятий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.007 с.) |