Эвакуация самолета в случае его выкатывания за пределы впп, РД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эвакуация самолета в случае его выкатывания за пределы впп, РД



Технология эвакуации ВС зависит от причины, по которой ВС потеряло возможность самостоятельно передвигаться (выкатывание, неисправность шасси) и их массы.

В зависимости от массы самолеты условно делятся на легкие (до 25 т), средние (25 – 60 т) и тяжелые (свыше 60 т). В данном случае принимается максимальная масса снаряженного самолета без пассажиров, членов экипажа и с допустимым остатком топлива.

А. В случае выкатывания самолета на твердый грунт:

Сначала необходимо предпринять действия по предотвращению непроизвольного перемещения (падения) самолета. Для этого необходимо включить стояночный тормоз, установить упорные колодки спередии сзади колесосновных опор самолета, проверить работу сигнализации выпущенного положения шасси и наличие давления в гидросистеме. Замки выпущенного положения шасси должны быть закрыты. Давление в гидросистеме должно быть в пределах технических норм на данный тип самолета.

Производится оценка целостности основных элементов конструкции шасси ВС. Осматриваются силовые элементы опор самолета, обратив внимание на состояние:

- боковых раскосов и заднего подкоса опор шасси;

- цилиндров уборки и выпуска шасси;

- направляющих штанг шасси, траверсов и т. д.

Осматриваются тележки шасси передних и основных опор самолета, обратив внимание на:

- барабаны и пневматики колес;

- оси тележек;

- давление в пневматиках колес (при необходимости подкачать сжатым воздухом).

Неисправности колес и осей тележек не должны препятствовать буксировке самолета, а давление в пневматиках должно соответствовать техническим нормам на данный тип самолета.

По возможности, повреждения конструкции самолета, препятствующие его буксировке, устраняются на месте происшествия. Если объем время устранения возможных неисправностей требует более 1 ч для тяжелых и средних самолетов и 0,5 ч для легких самолетов — неисправности устранять на МС.

После присоединения к ВС буксировочных устройств убрать из-под колес упорные колодки, выключить стояночный тормоз и отбуксировать к месту стоянки способом «хвостом вперед» или «носом вперед» (рис. 9.1 – 9.3).

 

 

 

Рис. 9.1. Схема буксировки самолета легкого или среднего типа, выкатившегося

на грунт: 1 — тягач (трактор) - буксировщик; 2 — тросы буксировочные; 3 —

водило ручное; А — буксировка способом «хвостом вперед»; Б — буксировка

способом «носом вперед»

 

Рис. 9.2. Схема буксировки самолета тяжелого типа, выкатившегося на грунт,

способом «хвостом вперед»: 1 — тягач управляющий; 2 — водило; 3 — тросы

буксировочные (аварийные); 4 — тягачи (тракторы) - буксировщики

Рис. 9.3. Схема буксировки самолетов тяжелого типа, выкатившихся на грунт,

способом «носом вперед»: 1 — тягач (трактор) - буксировщик; 2 — трос

буксировочный (аварийный); 3 — трос страховочный; 4 — тягач для страховки

 

Слив топлива при выкатывании самолета на твердый грунт производится в случае крайней необходимости (если масса самолета превышает возможности буксировочных средств и т. п.).

Буксировку необходимо производить до ближайшего бетонного покрытия ВПП, РД одним из указанных способов (см. рис. 3—5), после чего самолет должен быть отбуксирован к месту стоянки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.)