Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварийно-спасательные работы↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебное пособие
Допущено УМО по образованию в области аэронавигации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 160500 «Аэронавигация» и специальностям высшего профессионального образования 160501 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», 160503 «Летная эксплуатация воздушных судов» и 160505 «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства»
Санкт Петербург УДК 656.7.08 Ш 87(03)
Чугунов В.И. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов авиации. Аварийно-спасательные работы: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский ГУ ГА, 2007 - 103 с.
Дана структура аварийно-спасательной команды аэропорта, состав и оснащение расчетов АСК. Подробно изложены вопросы планирования мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, руководства аварийно-спасательными операциями и спасания пассажиров. Дана методика выполнения работ по эвакуации поврежденных самолетов с летного поля. Освещены меры безопасности при проведении поисково-спасательных операций. Для студентов и курсантов авиационных учебных заведений, а также специалистов службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Ил. 21, табл.8, библиография 21 наименование.
Рецензенты:
Пособие печатается в авторской редакции
© Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, 2007
ОглавлеНИЕ
Сокращения и условные обозначения
Термины и определения
Аварийное оповещение – обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасанию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) -оборудование, входящее в конструкцию ВС или устанавливаемое в определенных случаях, используемое в аварийных ситуациях и предназначенное для защиты людей от поражающих факторов, экстренной эвакуации людей с борта ВС, передачи сигналов и сообщений о бедствии и поддержании жизнедеятельности людей в автономных условиях. Воздушное судно, потерпевшее бедствие, - ВС, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома. Воздушное судно, терпящее бедствие - ВС, оказавшееся в условиях, когда ему или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо ВС, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно. Вынужденная посадка -посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану. Зона сосредоточения -предварительно установленная стратегически расположенная зона, где может находиться в готовности для использования во время аварийной обстановки вспомогательный персонал, транспортные средства и другое оборудование. Организация гражданской авиации -авиационное предприятие, аэропорт, авиационно-техническая база, авиаремонтный завод, научно-исследовательский институт, учебное заведение и любая другая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с выполнением полетов и их обеспечением в гражданской авиации. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (ПАСОП ГА) -это комплекс мероприятий, направленных: на организацию и выполнение дежурства поисково-спасательных ВС и наземных аварийно-спасательных служб и формирований, немедленных и эффективных действий по спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, тушения пожаров на ВС и объектах ГА на территории аэропорта и в районе его ответственности. Район ответственности организации ГА -определенная местность, в пределах которой осуществляются поисковые и аварийно-спасательные работы силами и средствами организации ГА, за которой закреплен данный район. Район аэродрома -земельный или водный участок, установленный в определенном порядке, на котором выполняются аварийно-спасательные работы силами и средствами организации ГА, базирующейся на данном аэродроме. Руководитель ПСР (АСР) -должностное лицо, непосредственно руководящее поисково-спасательными работами (аварийно-спасательными работами). Сигнал бедствия -международный сигнал, передаваемый в случаях, когда воздушному или морскому судну и находящимся на нем людям угрожает непосредственная опасность и требуется немедленная помощь (телеграфный – "СОС", телефонный - "Терплю бедствие", "МЭЙДЭЙ"). Сообщение о бедствии -информация, содержащая сигнал бедствия и номер борта (позывной командира) ВС, терпящего (потерпевшего) бедствие. Спасатель -специалист, подготовленный и аттестованный на проведение спасательных работ. Статус спасателей -это совокупность прав и обязанностей спасателей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Введение
После разделения объединенных авиаотрядов на авиакомпании и аэропорты, неизбежно разделились функции по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов. Поисково-спасательное обеспечение по своим масштабам является глобальным. Поэтому, Государство несет ответственность за его организацию и осуществление. Аварийно-спасательное обеспечение (АСО) носит локальный характер. Оно осуществляется на территории аэродрома и в районе его ответственности. Границы района ответственности определяются исходя из местных условий: схемы аэродромных кругов полетов и географических условий. По требованиям ИКАО район аэродрома устанавливается в радиусе 8 – 10 км от центра аэродрома. На территории аэродрома может быть несколько авиационных организаций, ресурсы которых привлекаются к осуществлению АСО. Только одна из организаций, как правило, аэропорт, является ответственной за АСО. Участие остальных определяется договорами взаимодействия. В системе организации АСО произошли серьезные перемены, обусловленные изменениями системы управления в России в целом и в гражданской авиации в частности. Тем не менее, по самой природе АСО, его успешность напрямую и в основном зависит от качества деятельности службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Качество деятельности её определяется организационной структурой, технической оснащенностью аварийно-спасательных расчетов и уровнем подготовленности спасателей, как штатных, так и нештатных. Руководящие документы (РПАСОП-91 и другие) в части организационной безнадежно устарели, так как они регламентируют деятельность СПАСОП в условиях государственной монополии и единой авиакомпании «Аэрофлот». С другой стороны, техническое оснащение, а, следовательно, технология выполнения аварийно-спасательных работ остались прежними. В рамках данного учебного пособия частично отражены изменения в системе управления и даны пути её совершенствования. Рассмотрены физические процессы, происходящие при аварийной посадке воздушных судов, включая развитие авиационного пожара. Приведены технологии выполнения различных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных операций, изложенные в ряде действующих руководящих и нормативных технологических документах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.008 с.) |