Эвакуация самолета при повреждении (невыпуске) основной опоры шасси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эвакуация самолета при повреждении (невыпуске) основной опоры шасси



При посадке с невыпущенной основной опорой шасси могут быть повреждены двигатели и крыло. Поэтому, необходимо убедиться, нет ли течи топлива и оценить степень повреждения крыла. По необходимости слить остатки топлива. Перед подъемом установить упорные колодки под колеса исправной основной, а также передней опоры самолета.

Подъем опущенной части крыла производится одним из следующих способов:

- с помощью автомобильного подъемного крана грузоподъемностью 10—16 т — для самолетов легкого и среднего типов;

- с помощью АПТП грузоподъемностью 10 т — для самолетов легкого, среднего и тяжелого типов;

- с помощью АПТП-25 грузоподъемностью 25 т — для самолетов тяжелых типов.

Примечания:

1. Аварийные пневмотканевые подъемники (АПТП) являются вспомогательными средствами и используются для первоначального подъема самолета до высоты, достаточной для установки под крыло гидроподъемника.

2. Применение гидроподъемников необходимо для всех случаев подъема самолета, так как в этом случае обеспечивается наиболее устойчивое положение поднятого самолета.

3. Уменьшение нагрузки на подъемные механизмы можно достичь нагружением противоположной полуплоскости крыла мешками с балластом.

Подъем крыла самолета с помощью автомобильного подъемного крана производится в следующей последовательности:

- под силовую нервюру крыла подводится специальный крыльевой ложемент; Ложемент должен иметь мягкую прокладку на поверхности, прилегающей к плоскости крыла, и такелажные узлы для крепления ложемента к крюку подъемного крана.

- крыло поднимается до высоты, обеспечивающей установку крыльевого гидроподъемника;

- при установке гидроподъемника под крыло самолета по необходимости устанавливается страховочная подставка;

- с помощью гидроподъемника крыло поднимается до высоты, обеспечивающей выпуск основной опоры;

- выпустить опору самолета и зафиксировать замки выпущенного положения опоры;

- осмотреть основную опору с целью определения механических повреждений; Узлы и детали основной опоры самолета должны быть без повреждений, препятствующих эвакуации самолета. Если устранение возможных неисправностей занимает более 1 ч для тяжелых и средних самолетов и более 0,5 ч для легких, ремонт целесообразно осуществлять на МС.

- после устранения неисправностей основной опоры опустить самолет на основную опору и убрать гидроподъемник;

- убрать ложемент и автокран от самолета и отбуксировать его на МС.

На пути предполагаемого движения самолета не должно быть посторонних предметов, мешающих эвакуации самолета.

При подъеме крыла с помощью АПТП или АПТП-25 выполните следующие работы:

- разместить под крылом комплекты АПТП в соответствии с требованиями Руководства по технической эксплуатации самолета;

- наполнить АПТП сжатым воздухом и поднять крыло до высоты, обеспечивающей установку крыльевого гидроподъемника;

- установить гидроподъемник под крыло, а страховочную подставку (при необходимости) установить около АПТП со стороны консоли крыла;

- поднять крыло с помощью гидроподъемника до высоты, обеспечивающей выпуск основной опоры самолета;

- стравить воздух из АПТП и убрать их из-подкрыла;

- выпустить основную опору и зафиксировать замки выпущенного положения опоры;

- осмотреть основную опору с целью определения механических повреждений и устранить выявленные неисправности;

- опустить самолет на основную опору, убрать гидроподъемник и страховочную подставку из-под крыла самолета.

Самолет подготавливается к транспортировке следующим образом:

- убираются оборудование и приспособления, мешающиедвижению самолета;

- прицепляется тягач к передней опоре с помощью водила или к основным опорам с помощью тросов;

- самолет буксируется к месту стоянки.

Примечание. Подъем самолета можно производить с помощью полного комплекта гидроподъемников.

Если быстрое устранение неисправностей основной опоры или гидросистемы самолета невозможно, эвакуация проводится в такой последовательности:

- поднять крыло до высоты, обеспечивающей установку под крыло самолета транспортного средства;

- установить под крыло транспортное средство с крыльевым ложементом;

- опустить крыло на ложемент транспортного средства и закрепить его тканевыми тросами;

- убрать подъемные средства и другое оборудование, мешающее транспортировке самолета;

- прицепить один тягач к транспортному средству, а другой с помощью троса к исправной основной опоре и отбуксировать самолет на МС;

Примечание: Схему транспортировки необходимо выбирать, исходя из действительных условий (наличие тягачей, транспортных средств, твердость грунта и т. п.). Схемы транспортировки самолетов указаны на рис. 9.9 – 9.10.

 

Рис. 9.9. Схема транспортировки самолета легкого или среднего типа с поврежденной основной опорой способом «хвостом вперед»: 1 — тягачи-буксировщики; 2 — тросы буксировочные (аварийные); 3 — трейлер (тележка); 4 — водило ручное

 

 

Рис. 9.10. Схема транспортировки самолета легкого или среднего типа с поврежденной основной опорой способом «носом вперед»: 1 — тягачи-буксировщики; 2 — тросы буксировочные (аварийные); 3 — водило; 4 — трейлер (тележка)

 

 

 

Рис. 9.11. Схема транспортировки тяжелого самолета (типа Ил-62) с поврежденной основной опорой способом «хвостом вперед»: 1 — тягач-буксировщик; 2 — трос буксировочный (аварийный); 3 — опора основная; 4 — трейлер (тележка транспортная); 5 — передняя опора; 6 — водило буксировочное; 7 — тягач для управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.006 с.)