Допустимые углы отклонения от направления движения системы «тягач – самолет» и скорости движения при буксировке самолетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допустимые углы отклонения от направления движения системы «тягач – самолет» и скорости движения при буксировке самолетов



Наименование параметра Тип самолета  
Ил-18 Ил-62 Ил-62М Ил-76 Ил-86 Ту-134 Ту-154 Ан-12 Ан-24 Як-40
1. Максимальные углы поворота, допускаемые конструкцией передней опоры ±40° ±55° ±36° ±35° ±55° ±45° ±35° ±55°
2. Скорость буксировки «носом вперед» (не более), км/ч     3—4          
3. Скорость буксировки «хвостом вперед» (не более), км/ч     2—3          
4. Скорость движения при поворотах (не более), км/ч     2—3          
5. Скорость транспортировки самолета с применением трейлеров и других транспортных средств (не более), км/ч 2—3 1,5—2 1,5—2 2—3 1,5—2 2—3    

 

11. Вопросы для самоподготовки

1. Определение термина аварийно-спасательные работы и их состав.

2. Аварийно-спасательная команда аэропорта, её состав и подчинение.

3. Радиотехнический расчет АСК, его функции и оснащение.

4. Пожарно-спасательный расчет АСК, его функции и оснащение.

5. Расчет авиационно-технической базы, его функции и оснащение.

6. Расчет РПСБ (ВПДГ, ПДГ), его функции и оснащение.

7. Расчет службы организации перевозок, его функции и оснащение.

8. Медицинский расчет АСК, его функции и оснащение.

9. Расчет службы спецавтотранспорта, его функции и оснащение.

10. Расчет аэродромной службы, его функции и оснащение.

11. Расчет службы авиационной безопасности, его функции и оснащение.

12. На кого распространяется статус спасателя, допуск спасателя к выполнению служебных обязанностей.

13. Этапы АСР, распределение функций между расчетами АСК по этапам.

14. Расчет численности расчетов АСК.

15. Система связи и оповещения АСК аэропорта и взаимодействующих организаций.

16. Виды происшествий на аэродроме, их краткая характеристика.

17. Руководящие документы аэропорта по действиям в аварийной обстановке, принципы их разработки.

18. Цель планирования мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту и их состав.

19. Факторы, от которых зависит трудоемкость и оперативность АСР.

20. Динамика развития пожара разлитого топлива.

21. Нормативные требования по оперативности расчетов АСК.

22. Оповещение расчетов АСК.

23. Руководство аварийно-спасательными операциями.

24. подготовка к встрече аварийного ВС на аэродроме.

25. Нанесение пенной полосы на ВПП; преимущества и недостатки.

26. Характер разрушений ВС при аварийной посадке.

27. Характер пожарной обстановки при аварийной посадке ВС.

28. Динамика посадки самолета с носовым колесом.

29. Динамика посадки самолета с хвостовым колесом.

30. Взаимодействие экипажа ВС, терпящего бедствие с АСК.

31. Порядок проведения работ при спасании.

32. Организация работ по эвакуации поврежденного ВС с летного поля.

33. Подготовка к эвакуации поврежденного ВС с летного поля.

34. Применение аварийных пневмотканевых подъемников.

35. Применение гидроподъемников при эвакуационных работах.

36. Применение автокранов при эвакуационных работах.

37. Правила буксировки самолетов при эвакуационных работах.

38. Правила транспортировки самолетов при эвакуационных работах.

39. Технология эвакуации самолетов при выкатывании на твердый грунт.

40. Технология эвакуации самолетов при выкатывании на вязкий грунт.

41. Технология эвакуации самолетов при повреждении колес передней опоры.

42. Технология эвакуации самолетов при повреждении колес основной опоры.

43. Технология эвакуации самолетов при повреждении (невыпуске) передней опоры шасси.

44. Технология эвакуации самолетов при повреждении (невыпуске) основной опоры шасси.

45. Технология эвакуации самолетов при посадке с убранными шасси.

46. Основные меры личной безопасности спасателей.

47. Меры безопасности при работе с циркулярной бензопилой.

48. Меры безопасности при тушении шасси.

49. Меры безопасности при тушении авиадвигателей.

50. Меры безопасности при работе звена внутри горящего фюзеляжа.

51. Меры безопасности при эвакуации пассажиров с борта ВС.

52. Меры безопасности при тушении пожара разлитого топлива.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1996 г. № 151 ФЗ.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

3. Doc. 9137-АN/898. Руководство по аэропортовым службам. Часть 1. Спасание и борьба с пожаром. 3-е изд. Монреаль: ИКАО, 1990

4. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА - 91) - М.: Воздушный транспорт, 1992.

5. Лопаткин В. И. Безопасность пассажиров и экипажей при авариях воздушных судов. //ПБП, 6 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1988, с. 37 – 51.

6. Лопаткин В. И. Нагруженность пола кабины пассажирского самолета в условиях аварийного приземления. //ПБП, 9 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1989, с. 30 – 42.

7. Белов В. В. Анализ аварийности самолетов гражданской авиации США из-за попадания в опасные явления погоды. //ПБП, 3 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1987, с. 21 – 29.

8. Результаты эксперимента NBST по определению ударных нагрузок, действующих на пассажирский самолет во время авиационной катастрофы. //ПБП, 9 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1986, с. 41 – 45.

9. Причины аварии опытного самолета Макдоннелл-Дуглас ДС-9 «Супер-80». //Авиационная и ракетная техника № 1093//. М.: ЦАГИ, 1980, с. 3.

10. Дополнительные сведения об аварии второго опытного самолета Макдоннелл-Дуглас ДС-9 «Супер-80». //Авиационная и ракетная техника № 1099//. М.: ЦАГИ, 1980, с. 2.

11. дополнительные сведения о катастрофе пассажирского самолета Локхид L-1011 «Тристар». //Авиационная и ракетная техника № 1108//. М.: ЦАГИ, 1980, с. 2.

12. О катастрофе самолета В-727-200 //ЭИ. ОПП, 23 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1973, с. 23.

13. Кофман В. Д., Железняков Ю. Д., Афанасьева Л. А., Чудниченко Б. Н. Пути повышения выживаемости при авиационных происшествиях (По материалам Обзора Европейского Совета по Безопасности на Транспорте). // ПБП №1, М.: ВИНИТИ, 2001 – с. 3.

14. Васильев М. А. Экспериментальное исследование последствий катастрофы транспортного самолета при столкновении с землей. //ПБП, 1 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1987, с. 36 – 42.

15. Лужецкий В. К. Противопожарная защита самолетов гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1987, с. 93 – 118.

16. Федоров В. К. Особенности тушения пожара внутри пассажирских салонов при проведении спасательной операции. //ПБП, 5 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1987, с. 103 – 111.

17. Рогачев А. А. Эффективность тушения пожаров воздушных судов на земле. //ПБП, 8 – ДСП//. М.: ВИНИТИ, 1987, с. 78 – 88.

18. Инструкция по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации. Утверждена заместителем Министра ГА 25.02.1986. –М.: Воздушный транспорт,1987, 80 с.

19. Джафаров М. А., Лозовой Н. Ф., Луценко В. И., Федоров В. К. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1987. – с. 58 – 62, 148 – 198.

20. UK AAIB (1989) Report on the accident to Boeing 737-236 series 1 G-BGJL at Manchester International Airport on 22 August 1985. Air Accident Report 8/88, Air Accidents Investigation Branch. London: Department of Transport, HMSO.

21. Ramsden J. The survivable crash. ‘Flight International”, 1985, 128, №3977, p. 75-76, 78.

Приложение 1

ТАБЕЛЬ

средств механизации, оборудования, приспособлений и вспомогательных материалов,

применяемых при проведении эвакуационных работ в организациях ГА

 

№ п/п Наименование и тип оборудования Кол-во Назначение и область применения Ответственный за хранение, техническое состояние и ремонт оборудования  
           
1.     1.1. 1.2.   1.3.   Тягачи колёсного типа:   - БелАЗ-7421   - БелАЗ-6411 или МАЗ-537А - КрАЗ-255Б           Для буксировки (транспортировки) по ВПП, РД и твёрдому сухому грунту самолётов типа: Ил-76Т, Ил-86 и др. массой до 160 т   Ил-62 (Ил-62М), Ту-154 и др. массой до 100 т Ту-134, Ил-18, ан-12, Як-42, Ан-24, Як-40 и др. массой до 50 т   Главный инженер ССТ То же   То же  
2.   2.1.   2.2. 2.3. Тракторы типа:   - Т-100МЗ или ДТ-75 - Т-130Б - ДЭТ-50М       Для буксировки (транспортировки) по деформируемому грунту самолётов типа: Ан-24, Як-40, Ту-134, Як-42 и др. массой до 50 т Ил-18, Ан-12, Ту-154 и др. массой до 100 т Ил-62 (Ил-62М), Ил-76Т, Ил-86 и др. массой до 160 т     То же   То же То же    
3. Бульдозеры   Для подготовки дорожек-треков при эвакуации с грунта всех типов самолётов То же  
4. Катки на пневмошинах   Для подготовки дорожек-треков при эвакуации с грунта всех типов самолётов Начальник аэродромной службы  
5. Прицепы-тяжеловозы, трейлеры, тележки   Для транспортировки самолётов, получивших повреждение шасси: Главный инженер ССТ  
5.1 - 5 тс (50 кН)   Як-40, Ан-24, Ту-134, Ил-18, ан-12, Як-42 и др. массой до 50 т, получивших повреждение передней опоры Главный инженер ССТ  
5.2 - 10 тс (100 кН)   Ту-154, Ил-62 (Ил-62М) и др. массой до 100 т, получивших повреждение передней опоры; Як-40, Ан-24 и др. массой до 20 т, получивших повреждение основной опоры То же  
5.3 - 20 тс (200 кН)   Ту-134, получившего повреждение основной опоры -  
5.4 - 40 тс (400 кН)   Ил-18, Як-42, Ан-12 и др. массой 50 т, получивших повреждение основной опоры; Ил-76Т, Ил-86 и др. массой до 160 т, получивших повреждение передней опоры -  
5.5 - 60 тс (600 кН)     Ту-154, Ил-62 Ил-62М) и др. массой до 100 т, получивших повреждение основной опоры; Ил-76Т, Ил-86 и др. массой до 160 т, получивших повреждение 2-х основных опор -  
6. Топливозаправщики:   Для слива топлива из самолетов:    
6.1 - типа ТЗ-22   Ту-134, Ту-154, Ил-62 (ил-62М), Ил-18, Ан-12, Як-42 Главный инженер ССТ  
6.2 Или - ТЗА-7,5-5334   Ил-76Т, Ил-86 Всех типов То же  
7. Компрессор низкого давления типа:   Для наполнения ПТП, АПТП, при эвакуации всех типов самолетов    
7.1 КНД-4 или     Главный механик АТБ (ИАС)  
7.2 ПКС-5 или        
7.3 ЗИФ-55        
8. Баллоны со сжатым воздухом типа АБ-350   То же То же  
9. Аэродромный передвижной электроагрегат типа:   Для обеспечения работы гидроподъемников, гидродомкратов, осветительных устройств, электроинструмента и т.д.    
9.1 АПА-50 (АПА-50М) или   То же Главный инженер ССТ  
9.2 АПА-35М (АПА-35-2М)   То же То же  
10. Грузовой автомобиль бортовой грузоподъемностью 3-5 тс (30-50 кН)   Для перевозки различного инструмента, приспособлений и оборудования, а также для буксировки аварийной технической аптечки    
11. Стреловые передвижные подъемные краны грузоподъемностью:   Для подъема самолетов, получивших повреждения шасси:    
11.1 - не менее 5 тс (50 кН)   Як-40, Ан-24, Ан-134, Як-42 и др. массой до 50 т, получивших повреждение передней опоры Главный инженер ССТ  
11.2 - не менее 10 тс (100 кН)   Як-40, Ан-24 и др. массой до 20 т, получивших повреждение основной опоры То же  
11.3 - не менее 16 тс (160кН)   Ил-18, Ил-62 (Ил-62М), Ту-154 и др., имеющих массу до 100 т, получивших повреждение передней опоры    
11.4 - не менее 25 тс (250 кН)   Ту-154, Ил-62 (Ил-62М) и др. массой до 100 т, получивших повреждение основной опоры    
  Примечание: до получения от промышленности подъемные краны по договору обеспечиваются сторонними организациями.  
12. Автомобиль с радиостанцией для руководителя АСР   Для осуществления оперативного руководства эвакуационными работами Начальник аэродромной службы  
13. Техническая аптечка аварийная   Для производства ремонтно-восстановительных работ во время эвакуации Хранение – начальник цеха оперативного обслуживания АТБ.  
14. Буксировочное водило, штатное   Для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту Начальник цеха оперативного обслуживания  
15. Трос буксировочный штатный   Для буксировки каждого типа самолета, совершающего взлет (посадку) в данном аэропорту Начальник цеха оперативного обслуживания  
16. Гидроподъемники (комплект)   Для подъема самолетов, совершающих взлет (посадку) в данном аэропорту То же  
17. Гидродомкраты (комплект)   Для замены колес всех типов самолетов, совершающих взлет посадку в данном аэропорту    
18. Кабельная тележка   Для подачи электропитания к гидроподъемникам от электроисточника    
19. Приспособление для подъема самолета за крыло (ЭКО-ППСК)   Для подъема за крыло самолетов типа Ил-62 (ил-62М), Ту-154. Ту-134, Як-40, Ил-18, Ан-24, Як-42    
20. Приспособление для подъема самолета за носовую часть фюзеляжа (ЭКО-ППСН)   Для буксировки поврежденных самолетов типа Ил-62 (Ил-62М), Ту-154, ту-134, Ил-18, Як-40, Ил-18, Ан-24, Як-42    
21. Распорная балка (ЭКО-БР)   Для буксировки поврежденных самолетов типа Ил-62 (ил-62М), Ту-154.Ту-134, Ил-18. Як-40, Як-42, Ан-24    
22. Подсобные (расходные) материалы:        
22.1 - шпалы деревянные (ГОСТ 78-65), шт. или   1) для эвакуации самолетов типа Ил-76Т, Ил-86 2) для укладки дорожек-треков на грунте Начальник аэродромной службы  
22.2 - брус деревянный, ГОСТ 8486-66, размерами 2500х220х100, шт.   Для укладки дорожек-треков на грунте То же  
22.3 - щиты из досок (доски) размером 1500х200х40, шт. (140) В качестве подкладки под гидроподъемники или гидродомкраты на деформируемом грунте    
22.4 - плиты железобетонные (стандартные), шт.   Для укладки дорожек-треков на деформируемом грунте    
22.5 - кирпич стандартный, шт.   То же    
23. Вспомогательное оборудование:        
23.1 - лыжи металлические (комплект)   Для буксировки по грунту самолетов типа Ил-62 (Ил-62М), Ту-154, Ту-134, Ил-18, Як-42, ан-24, Як-40, и др. массой до 80 т Начальник цеха оперативного обслуживания  
23.2 - трос аварийный (специальный), L=60 м, Ǿ=30 мм   Для уборки с ВПП, РД полностью поврежденных самолетов То же  
23.3 - лестница-стремянка (Н=1500 мм), шт.   Для проведения работ на высокорасположенных частях самолета    
23.4 - лестница-стремянка (Н=3000 мм), шт   Для проведения работ на высокорасположенных частях самолета Начальник цеха оперативного обслуживания  
23.5 - лестница-стремянка (Н=4000-6000 мм), шт   То же То же  
24. Мешки балластные, шт   Для изменения центровки самолета Начальник службы перевозок  
25. Аварийные пневмотканевые подъемники (АПТП), комплект   Для самолетов типа Як-40, Ан-24 Для самолетов типа Ил-18, Ту-134, Ан-12 Для самолетов Ту-154 Для самолетов Ил-62 Начальник АТБ  
  Примечания: 1. Количество вспомогательного оборудования и расходных материалов соответствует нормам, достаточным для эвакуации самолетов типа Ил-62 (Ил62М), Ил-76Т, Ил-86. 2. принцип для хранения балластных мешков должен располагаться вблизи технической аптечки аварийной.  
             

 

Приложение 3

ТАБЕЛЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.017 с.)