Эвакуация самолета при повреждении (невыпуске) передней опоры шасси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эвакуация самолета при повреждении (невыпуске) передней опоры шасси



Для подъема носовой части самолета с помощью автомобильного подъемного крана необходимо:

1. Установить упорные колодки под колеса основных опор самолета, включить стояночный тормоз.

2. Носовая часть легких и средних самолетов поднимается с помощью автомобильного подъемного крана в такой последовательности:

- подводится специальное подъемное приспособление под силовой шпангоут носовой части самолета;

- подъемное приспособление подвешивается к крюку подъемного крана;

- носовая часть самолета поднимается до высоты, обеспечивающей установку переднего гидроподъемника;

- устанавливается гидроподъемник под силовой опорный узел носовой части самолета

- носовая часть самолета поднимается с помощью гидроподъемника до высоты, обеспечивающей выпуск передней опоры (при условии исправности гидросистемы и системы выпуска шасси);

- производится выпуск передней опоры шасси;

- передняя опора осматривается и если есть небольшие неисправности, то они устраняются;

- после этого носовая часть самолета опускается на переднюю опору;

- если передняя опора работает нормально, то все подъемные приспособления убираются и самолет буксируется к месту стоянки.

При невозможности выпуска передней опоры самолета эвакуационные работы проводятся в следующей последовательности:

- носовая часть самолета поднимается с помощью автомобильного подъемного

крана до высоты, обеспечивающей подход транспортного средства под носовую

часть самолета;

- транспортное средство подводится под носовую часть самолета, которая опускается на ложемент транспортного средства и закрепляется тросами во избежание перемещения; Ложемент должен быть изготовлен по профилю носовой части самолета (его нижней части) данного типа и иметь мягкую прокладку и узлы для крепления носовой части самолета.

- транспортное средство с помощью тросов соединяется с основными опорами самолета;

- от самолета убирается подъемный кран и подъемное приспособление;

- к транспортному средству прицепляется тягач, и самолет буксируется к месту стоянки.

Примечания: а) В качестве транспортного средства можно использовать тягач (типа КрАЗ-255Б, МАЗ-537А и др.), в кузов которого уложены мягкие материалы, предохраняющие носовую часть самолета от повреждений.

б) Буксировку самолета можно производить как «носом вперед», так и «хвостом вперед».

3. Подъем носовой части тяжелого самолета производите с помощью АПТП и гидроподъемника в следующей последовательности:

- подготовить АПТП к работе;

- поднять носовую часть самолета с помощью АПТП до высоты, обеспечивающей установку гидроподъемника под носовую часть самолета;

- установить под силовой узел носовой части самолета передний гидроподъемник;

- произвести дальнейший подъем самолета гидроподъемником до высоты, обеспечивающей выпуск передней опоры самолета (при исправной гидросистеме);

- убрать АПТП из-под самолета и выпустить переднюю опору шасси;

- осмотреть переднюю опору с целью обнаружения механических неисправностей и оценить её работоспособность;

- устранить выявленные неисправности;

- опустить носовую часть самолета на переднюю опору;

- убрать гидроподъемник из-под самолета и отбуксировать его к месту стоянки.

Примечания:

1. При невозможности выпуска передней опоры эвакуацию проводить транспортным средством с применением автомобильного подъемного крана достаточной грузоподъемности. При отсутствии крана большой грузоподъемности центровку самолета можно изменить загрузкой балласта в хвостовые багажники самолета.

2. Схемы буксировки самолетов даны на рис. 9.6 – 9.8.

 

Рис. 9.6. Схема буксировки самолета легкого или среднего типа с поврежденной передней опорой способом «хвостом вперед»: 1 — тягачи-буксировщики; 2 — тросы буксировочные (аварийные); 3 — трейлер (тележка); 4 — водило ручное

Рис. 9.7. Схема буксировки самолета легкого или среднего типа с поврежденной передней опорой способом «носом вперед»: 1 — тягачи-буксировщики; 2 — водило; 3 — трейлер (тележка); 4 — тросы буксировочные (аварийные)

 

 

Рис. 9.8. Схема буксировки тяжелого самолета с поврежденной передней опорой способом «носом вперед»: 1 — тягачи-буксировщики; 2 — трейлер (транспортировочная тележка); 3 — трос буксировочный (аварийный); 4 — трос буксировочный; 5 — тягач для страховки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)