Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактика проведения аварийно-спасательных работСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Учебная программа для специальности: 1– 94 01 01 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Составили: Рубцов Ю.Н., начальник кафедры ЛЧС, Потапенко С.В., старший преподаватель кафедры.
2013г. Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Тактика проведения аварийно-спасательных работ » для специальности 1-94 01 01 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», 24.03.2009г., регистрационный номер ТД-Р.149/тип.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой «Ликвидация чрезвычайных ситуаций».
__.05.2013г., протокол №______
Начальник кафедры ______________ Ю.Н. Рубцов
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Государственного учреждения образования «Гомельский инженерный институт» МЧС Республики Беларусь __.05.2013г., протокол №______
Председатель
______________С.А.Марченко Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины
Тактика проведения аварийно-спасательных работ (далее - ТПАСР) - специальная дисциплина, представляющая собой теоретическую основу проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) подразделений Министерства по чрезвычайным ситуация Республики Беларусь (далее МЧС), познающая их закономерности и разрабатывающая наиболее эффективные способы и приемы ликвидации аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, тушения пожаров, спасания людей, а также обобщающая и внедряющая в процесс обучения передовой опыт зарубежных пожарных и аварийно-спасательных служб. В основе ТПАСР лежат общетехнические и специальные дисциплины. Она базируется на знаниях, полученных при изучении обучающимися таких дисциплин, как «Пожарная аварийно-спасательная техника и связь», «Химия», «Инженерная графика», «Специальное водоснабжение» и т.д. Дисциплина ТПАСР является базой для изучения и практического применения приемов и способов ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Цель дисциплины «Тактика проведения аварийно-спасательных работ» – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими специальными знаниями, практическими навыками и умениями позволяющими организовать проведение аварийно-спасательных работ, проводимых при ликвидации чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда, причиненного окружающей среде, и материального ущерба, а также на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Задачи дисциплины: – определять решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы аварийно-спасательных работ; – ставить задачи подчиненным по спасанию людей и проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС и контролировать их выполнение; – владеть навыками практической работы с пожарной и аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением, состоящими на вооружении подразделений МЧС и методиками действий в различных ситуациях, возникающих в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС); – проводить разведку и оценивать обстановку на месте возникновения ЧС, обеспечивать расстановку сил и средств, организовывать и лично возглавлять спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства; – организовывать связь в ходе ликвидации ЧС с соблюдением правил радиообмена; – выполнять основные аварийно-спасательные работы при ликвидации ЧС; – организовывать взаимодействие с территориальными и ведомственными оперативными службами, привлекаемыми к ведению аварийно-спасательных работ; – вести документы службы дежурных смен подразделений МЧС; – реализовывать мероприятия по охране труда и обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности в подразделении; – знать и применять основные формы и методы тактической подготовки личного состава дежурных смен.
В результате изучения дисциплины выпускник должен: знать: – порядок классификации чрезвычайных ситуаций, порядок реагирования и взаимодействия при ликвидации ЧС, предоставления информации о ЧС; – требования руководящих документов по вопросам организации и тактики тушения пожаров, ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций; – принципы и методы управления деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; – тактические возможности подразделений по чрезвычайным ситуациям и приемы их использования; – методику расчета параметров развития пожаров, сил и средств для его тушения; – методику определения решающего направления боевых действий при ликвидации ЧС; – порядок управления силами и средствами при ликвидации ЧС, разбор аварийно-спасательных работ подразделений по чрезвычайным ситуациям; – организацию и тактику ликвидации ЧС на территориях, объектах и в населенных пунктах; – организацию планирования аварийно-спасательных работ личного состава подразделений при ликвидации ЧС; – организацию тактической и психологической подготовки личного состава подразделений по ЧС; – организацию гарнизонной и дежурной служб и порядок взаимодействия с оперативными службами города (объекта); – порядок и методику разработки оперативно-служебной документации; – основы организации и тактики ведения аварийно-спасательных работ; – организацию работ и тактические возможности подразделений по ЧС при проведении аварийно-спасательных работ; – приемы работы по ликвидации последствий ЧС на химически опасных объектах и проведения демеркуризации; – принципы организации и порядок ведения спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; – тактические приемы и способы ведения спасательных работ при ЧС природного и техногенного характера; – организацию разведки района ведения спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; – правила охраны труда при тушении пожаров, ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций. уметь: – работать с учебной, научно-технической, информационно-справочной и нормативно-технической литературой; – оценивать и прогнозировать обстановку; – проводить расчет параметров тушения различных видов пожаров; – провести поисковые и спасательные работы; – выбрать оптимальную схему боевого развертывания подразделений МЧС; – организовать управление силами и средствами при ликвидации чрезвычайной ситуации; – разрабатывать оперативную документацию по ликвидации чрезвычайных ситуаций; – проводить разбор боевых действий подразделений по ЧС, составлять описания чрезвычайных ситуаций; – управлять прибывшими к месту ЧС подразделениями; – организовать и провести занятия с личным составом смены; – использовать технические средства, специальное оборудование, средства защиты от ЧС и приборы при разведке и ликвидации последствий ЧС, спасания людей и имущества. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «ТПАСР» определены образовательным стандартом ОСРБ 1 - 94 01 01 - 2007 по специальности 1 - 94 01 01 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». Дисциплина «ТПАСР» состоит из двух структурно и методически согласованных блоков: «Тактика тушения пожаров» и «Тактика ликвидации ЧС».
1.2. Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания: В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий рекомендуется использовать: учебно-методические комплексы; вариативные модели управляемой самостоятельной работы обучающихся, блочно-модульные, модульно-рейтинговые и кредитные системы, информационные технологии, методики активного обучения. Среди эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно-модульного обучения; - технологию учебно-исследовательской деятельности; - проектные технологии. - проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; - интенсивное обучение; - моделирование проблемных ситуаций и их решение. В целях формирования современных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. 1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся организуется факультетами, кафедрами. Компетентностный подход предполагает существенное усиление практикоориентированности образовательного процесса и роли управляемой самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению задач и ситуаций, имитирующих социально-профессиональные проблемы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.013 с.) |