Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приближенное определение основных параметров самолета.

Им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Кафедра 103

Контрольная работа по курсу «Конструкция самолётов и вертолётов»:

Приближенное определение основных параметров самолета.

«Пассажирский самолет»

Выполнил:cт.гр.А-2-40

. / /

Принял ст. преподаватель:

Данов А.С.

Киев 2016


Содержание

 

Введение. 2

1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований. 3

1.1. Краткая характеристика аналогов 5

1.2 Тактико-технические требования (ТТТ) 9

1.3 Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров. 9

2. Определение взлетной массы самолета 11

3. Определение характеристик двигателя. Двигатель Д436/Т1 12

4. Определение геометрических характеристик самолета 14

4.1. Определяем геометрические параметры крыла. 14 4.2. Определение геометрических параметров фюзеляжа. 15

4.4 Определение параметров шасси самолета. 16

5. Построение общего вида самолёта 17

Заключение 17

Список использованной литературы. 18

 

 

Введение

 

Целью контрольной работы является закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы, приобретение начальных навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта самолета, Для этого студентам необходимо ознакомиться: с основными тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолетам, их летно-техническими характеристиками, схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой увязкой основных силовых элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства агрегатов.

Задание предусматривает выполнение следующего объема работы:

  • а) сбор и обработка статистических данных (летных, мас­совых, геометрических характеристик), параметров силовой ус­тановки самолетов;
  • б) дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ)
  • в) выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров;
  • г) упрощенное (нулевое приближение) определение взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров;
  • д) выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегатов;

Исходными данными для расчетно-графической работы является:

1) назначение самолета;

2) важнейшие тактико-технические требования:

3) число пассажиров n пас,

4) дальность полета L,

5) крейсерская скорость;

Расчетно-графическая работа по дисциплине "общее устройство самолетов и агрегатов" является первым этапом комплексной системы организации сквозной практической подготовки по профилирующим дисциплинам специальности самолетостроения.

Целью данного задания является рассмотрение возможного варианта проектирования самолёта пассажирского класса со следующими лётно–техническими данными:

· дальность полета L = 3500 км;

· количество пассажиров n=70 человек.

 

 


1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований

Сбор и обработка статистических данных (Табл. 1) в ходе проектирования самолета позволяет:

  Наименование самолета Кавасаки С-1 Япония Сухой Суперджет 100 АН-148 Украина АН-74ТК-300 Украина Макдонелл -Дуглас УС-14 США   Гольфстрим SRA-1   Проектир. самолет
Летные данные Vmax,км/ч              
Hmax,км         -   12,5
Vкрейс, км/ч              
Hкрейс,км 10,7 9,1       13,7  
Vвзл, км/ч             -
L(mт max), км           -  
L(mгр max),км - -   - -    
Lразб, км              
Lпроб, км              
Массовые данные m0(mвзл), кг     -       -
m0 max, кг             -
mпуст, кг             -
mоб, кг             -
mгр, кг              
mт, кг             -
Данные СУ силовой уст. Число и тип двигателя 2 IT 8D-М-9 2 × SaM146—1S18 2 ТРДД 2 ТРДД 4 ТРДД 2 ТРДД 2 ТРДД
Р0, даН 2´657 2´790 2´640 2´640 4´312 2´672 -
Геометрические данные S, м2 120,5 77, 161,589 143,712 161,6 86,8 -
l, м 30,6 28, 28,91 38,26 33,6 23,7 -
X              
Λ 7,8 8,97 9,58 9,43 7,5 6,47 8,7
Η -   - - - 2,6 -
Lф, м     26,108 31,29 37,8 25,3 -
Dф, м 4,64 3,24 3,35 4,08 5,2 3,25 3,5
λф, м 7,5 7,6 7,793 7,3 7,8 7,7  
ΣSМИД, м2 16,8 17,02 9,774   36,6   -
Sэл 0,07 0,047 0,05 0,05 0,08   0,02
Sго 0,25 0,2 0,25 0,25 0,2   0,235
Sво 0,18 0,2 0,15 0,15 0,15 0,2 0,21
Производные величины P0=m0g/10S, даН/м2 314,7            
t0=10P0/m0g 0,23 0.32 0,28 0,27 0,22 0,21 -
γдв=m0/P0 - - 0,8 0,8 - 0,21 -
Kгр.полезн=mгр/m0 0.3 0,26 0,24 0,26 0,17 0,379 -
Kм=m0g/10S даН/м2 - 2337,4 2490,8 2817,5   - -

Таблица 1. Статистические данные самолётов

 

 

1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с

учетом:

а) типов самолетов, необходимых народному хозяйству;

б) задач, которые они выполняют;

в) летно-технических качеств;

г) средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства.

2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолета, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, условия производства и эксплуатации.

3.Определить ряд параметров самолета.

Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему.

Для сбора статистических денных использованы данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл.1.

Определение геометрических характеристик самолета

Заключение

В результате данной расчетно-графической работы был приближенно разработан и спроектирован пассажирский самолет с количеством пассажиров n=70 человек и дальностью полёта L=3500 км. Данные расчёты не следует принимать как окончательные, так как они проводились в нулевом приближении.

По статистическим данным самолетов аналогов были определены тактико-технические требования проектируемого самолёта.

Исходя из полученных ТТТ были определены массовые характеристики самолета и его основные геометрические параметры.

По полученным результатам строим чертеж внешнего вида самолёта на формате А1.

Список использованной литературы

1. Клименко В.Н., Кобылянский А.А., Малашенко Л.А. Приближенное определение основных параметров самолета: Учеб. пособие. – Харьков: ХАИ, 1986. – 40 с.

2. Інженерні основи функціонування і загальна будова аерокосмічної техніки/ В.С. Кривцов, Я.С. Карпов, М.М. Федотов. – Підручник для вищих навчальних закладів. Ч.2. – Харків: ХАІ, 2002.- 723 с.

3. Характеристики газотурбинных двигателей / Учеб. пособие. А.А. Кобелянский, А.Г. Гребеников. Харьков, 1985.

 

 

Им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Кафедра 103

Контрольная работа по курсу «Конструкция самолётов и вертолётов»:

Приближенное определение основных параметров самолета.

«Пассажирский самолет»

Выполнил:cт.гр.А-2-40

. / /

Принял ст. преподаватель:

Данов А.С.

Киев 2016


Содержание

 

Введение. 2

1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований. 3

1.1. Краткая характеристика аналогов 5

1.2 Тактико-технические требования (ТТТ) 9

1.3 Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров. 9

2. Определение взлетной массы самолета 11

3. Определение характеристик двигателя. Двигатель Д436/Т1 12

4. Определение геометрических характеристик самолета 14

4.1. Определяем геометрические параметры крыла. 14 4.2. Определение геометрических параметров фюзеляжа. 15

4.4 Определение параметров шасси самолета. 16

5. Построение общего вида самолёта 17

Заключение 17

Список использованной литературы. 18

 

 

Введение

 

Целью контрольной работы является закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы, приобретение начальных навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта самолета, Для этого студентам необходимо ознакомиться: с основными тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолетам, их летно-техническими характеристиками, схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой увязкой основных силовых элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства агрегатов.

Задание предусматривает выполнение следующего объема работы:

  • а) сбор и обработка статистических данных (летных, мас­совых, геометрических характеристик), параметров силовой ус­тановки самолетов;
  • б) дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ)
  • в) выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров;
  • г) упрощенное (нулевое приближение) определение взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров;
  • д) выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегатов;

Исходными данными для расчетно-графической работы является:

1) назначение самолета;

2) важнейшие тактико-технические требования:

3) число пассажиров n пас,

4) дальность полета L,

5) крейсерская скорость;

Расчетно-графическая работа по дисциплине "общее устройство самолетов и агрегатов" является первым этапом комплексной системы организации сквозной практической подготовки по профилирующим дисциплинам специальности самолетостроения.

Целью данного задания является рассмотрение возможного варианта проектирования самолёта пассажирского класса со следующими лётно–техническими данными:

· дальность полета L = 3500 км;

· количество пассажиров n=70 человек.

 

 


1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований

Сбор и обработка статистических данных (Табл. 1) в ходе проектирования самолета позволяет:

  Наименование самолета Кавасаки С-1 Япония Сухой Суперджет 100 АН-148 Украина АН-74ТК-300 Украина Макдонелл -Дуглас УС-14 США   Гольфстрим SRA-1   Проектир. самолет
Летные данные Vmax,км/ч              
Hmax,км         -   12,5
Vкрейс, км/ч              
Hкрейс,км 10,7 9,1       13,7  
Vвзл, км/ч             -
L(mт max), км           -  
L(mгр max),км - -   - -    
Lразб, км              
Lпроб, км              
Массовые данные m0(mвзл), кг     -       -
m0 max, кг             -
mпуст, кг             -
mоб, кг             -
mгр, кг              
mт, кг             -
Данные СУ силовой уст. Число и тип двигателя 2 IT 8D-М-9 2 × SaM146—1S18 2 ТРДД 2 ТРДД 4 ТРДД 2 ТРДД 2 ТРДД
Р0, даН 2´657 2´790 2´640 2´640 4´312 2´672 -
Геометрические данные S, м2 120,5 77, 161,589 143,712 161,6 86,8 -
l, м 30,6 28, 28,91 38,26 33,6 23,7 -
X              
Λ 7,8 8,97 9,58 9,43 7,5 6,47 8,7
Η -   - - - 2,6 -
Lф, м     26,108 31,29 37,8 25,3 -
Dф, м 4,64 3,24 3,35 4,08 5,2 3,25 3,5
λф, м 7,5 7,6 7,793 7,3 7,8 7,7  
ΣSМИД, м2 16,8 17,02 9,774   36,6   -
Sэл 0,07 0,047 0,05 0,05 0,08   0,02
Sго 0,25 0,2 0,25 0,25 0,2   0,235
Sво 0,18 0,2 0,15 0,15 0,15 0,2 0,21
Производные величины P0=m0g/10S, даН/м2 314,7            
t0=10P0/m0g 0,23 0.32 0,28 0,27 0,22 0,21 -
γдв=m0/P0 - - 0,8 0,8 - 0,21 -
Kгр.полезн=mгр/m0 0.3 0,26 0,24 0,26 0,17 0,379 -
Kм=m0g/10S даН/м2 - 2337,4 2490,8 2817,5   - -

Таблица 1. Статистические данные самолётов

 

 

1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с

учетом:

а) типов самолетов, необходимых народному хозяйству;

б) задач, которые они выполняют;

в) летно-технических качеств;

г) средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства.

2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолета, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, условия производства и эксплуатации.

3.Определить ряд параметров самолета.

Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему.

Для сбора статистических денных использованы данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.005 с.)