Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

САМОЛЁТА. Выбор и обоснование схемы самолета

Поиск

 

Схема самолета - внешние формы и взаиморасположение частей, определяющее жесткостные и массовые характеристики, тактические, эксплуатационные и технологические характеристики. Исходя из анализа статистических данных и тактико-технических требований для проектируемого самолета выбираем схему: свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом трапециевидной формы в плане.

В качестве аэродинамической схемы самолета была выбрана «нормальная» схема, т.е. балансировочная схема с хвостовым горизонтальным оперением, т.к. данная схема обеспечивает наилучшую управляемость и устойчивость для данных скоростей полета (М<1).

Применение схемы высокоплана позволяет снизить сопротивление интерференции по сравнению с низкорасположенным крылом.

Схема высокоплана позволяет уменьшить высоту опор шасси при креплении их к фюзеляжу, а следовательно - и их массу. При этом уменьшается расстояние между порогом пола и поверхностью аэродрома.

Кроме того, в двигатели, расположенные на крыле не попадает грязь и камни с ВПП при влёте и посадке, что продлевает их срок службы.

Проектируемый самолет представляет собой высокоплан, т.к. данная схема обеспечивает удобство погрузки без применения дополнительной техники и максимальное использование внутреннего объема грузовых отсеков.

Применение трапециевидного крыла обеспечивает высокую подъемную силу, а, следовательно, и аэродинамическое качество невысокое профильное сопротивление, простоту в производстве и меньшую массу конструкции по сравнению со стреловидным. Оперение Т - образное.

Шасси двухопорное с передней стойкой. Передняя опора убирается в фюзеляж, основные - в специальные обтекатели в мотогандолах.

Двигатели - турбореактивные с 2й степенью двухконтурности, расположены на крыле. Размещение двигателей на крыле в мотогондолах позволяет разгрузить крыло, т.е. уменьшить массу крыла. Вместе с тем, такое расположение двигателей при отказе одного из них требует большего вертикального оперения для компенсации возникающего разворачивающего момента.

Таблица 2.1

 

Относительная толщина профиля с  
Удлинение крыла λ   7.76
Сужение крыла ђ   3.018
Стреловидность Хпк  
Диаметр фюзеляжа 6.4
Удлинение фюзеляжа λ   7.26
Полезная нагрузка мком  
Коэффициент полезной отдачи Котд 0.29
Число двигателей Nдв  
 

 


Таблица2.2

Lh=V мком Lp Hпот,м Vkp Hkp,м nэк
             

 

г.о. в.о. l г.о l в.о . c г.о. c в.о. в.о. г.о. h г.о h в.о
0,22 0,2 4,3 1,21 24,1 32,10 0,14 0,14 2,2 1,6

 

Определение взлетной массы самолета.

 

Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле, полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных

 

= (3.1)

 

где m0 – взлетная масса самолета нулевого приближения;

mгр – масса коммерческой нагрузки, для пассажирских самолетов mгр. - масса груза;

mэк – масса экипажа;

- относительная масса конструкции;

- относительная масса силовой установки;

- относительная масса оборудования и управления;

- относительная масса топлива.

mгр. = 100 000 кг

Масса экипажа mэк определяется по формуле:

mэк = 90 · nэк (3.2)

 

где nэк – число членов экипажа, включая и бортпроводников (устанавливается на основании отработки статистических данных).

n = 5

mэк = 90 · 5 = 450 кг.

 

Значение определяется по формуле

 

= a + bL / V (3.3)

 

где L – дальность полета, км;

V – скорость полета км/ч.

Коэффициенты а и b имеют значения: а = 0,04…0,05 – для легких неманевренных самолетов (m0 < 6000 кг) и а = 0,06…0,07 для всех других самолетов; принимаем а = 0,06;

b = 0.05…0,06 – для дозвуковых самолетов; b = 0,14…0,15 для сверхзвуковых самолетов. Меньшее значение коэффициентов соответствует самолетов большего тоннажа; примем b = 0,05

V = 750 км/ч(см.таблица 2.1)

L = 4000 км(см.таблица 2.1)

Подставляя выше приведенные значения в формулу для , получим:

= 0,06 + 0,05х5000/750 = 0,30

 

Относительная масса , , - приведены в табл.3

Примем = 0,26; = 0,08; = 0,06; = 0,30

Подставим полученные значения величин и определим взлетную массу нулевого приближения на основании формулы (1.1)

 

= = = 168170 (кг)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.006 с.)