ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗСС.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к курсовому проекту по дисциплине “Управление эксплуатационной

работой” для студентов направления 190700 Технология транспортных процессов профиль «Организация перево­зок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

 

Составители: Попов А. Т.

Суслова О.А.

 

 

Липецк – 2014

 

 

УДК 656.025.4/07/

П 58

 

 

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине “Управление эксплуатационной работой” для студентов направления 190700 Технология транспортных процессов профиль «Организация перево­зок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)». /Липецкий государственный технический университет; Сост. к.т.н., доц. Попов А.Т., Суслова О. А., Либерман Б. А., Липецк, 2014 г. 31 с.

 

Методические указания содержат основные принципы разработки технологического процесса заводской сортировочной станции. Приведены необходимые сведения для расчета основных параметров и построения графоаналитической модели работы станции в виде суточного плана-графика. Излагаются рекомендации по анализу и оценке разработанных вариантов технологии с целью устранения узких мест и слабых звеньев.

 

Рецензент: Начальник цеха эксплуатации УЖДТ ОАО НЛМК Четвериков В.А.

 

 

© Липецкий государственный технический университет,

2000 г.

Содержание

 

Введение 4

1. Техническая характеристика ЗСС .............................................................................................. 4

2. Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с

внутризаводскими станциями и станциями Примыкания ...................................................... 6

3. Построение расписания прибытия поездов на ЗСС ................................................................. 8

4. Обработка поездов по прибытии и при отправлении ........................................................... 10

5. Расчет маневровых полурейсов ................................................................................................ 12

6. Расчет элементов горочного цикла, определение технологического

горочного интервала построение технологического графика работы горки ...................... 14

7. Расчет потребной перерабатывающей способности сортировочных

устройств ...................................................................................................................................... 18

8. Расчет перерабатывающей способности грузовых................................................................ 19

9. Cпециализация парков и путей .............................................................................................. 19

10. Построение суточного плана - графика работы ЗСС ............................................................ 19

11. Анализ результатов плана - графика .................................................................................... 22

12. Выводы по курсовому проекту ............................................................................................. 25

Библиографический список .......................................................................................................... 26

Приложение...................................................................................................................................... 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Железнодорожный промышленный транспорт играет важную роль в организации производственных процессов промышленного предприятия. Наряду с транспортным обслуживанием цехов основного производства, он призван обеспечивать взаимодействие с магистральным железнодорожным транспортом. Успешное выполнение двойственной функции промышленного железнодорожного транспорта во многом зависит от рациональной организации технологического процесса работы заводской сортировочной станции (ЗСС). ЗСС является одним из наиболее важных элементов промышленной транспортной системы, во многом определяющим успешное функционирование всего предприятия в целом.

Целью курсового проекта является:

Закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса;

приобретение практических навыков рациональной организации наиболее крупной промышленной железнодорожной станции;

развитие инженерного мышления и творческих способностей при решении актуальных эксплуатационно-технических вопросов транспортного обслуживания промышленных предприятий.

В ходе выполнения проекта студенты обязаны самостоятельно решить следующие задачи:

1. Построить расписание прибытия поездов на ЗСС.

2. Разработать технологические графики обработки составов по прибытии и при отправлении.

3. Определить потребную перерабатывающую способность грузовых фронтов.

4. Разработать специализацию парков, путей, маневровых локомотивов, определить границы маневровых районов.

5. Рассчитать потребную перерабатывающую способность горки, вытяжных путей.

6. Выбрать технологический график горочного цикла, удовлетворяющий потребной перерабатывающей способности.

7. Определить продолжительность основных маневровых полурейсов, общий объем маневровой работы.

8. Рассчитать потребное количество маневровых локомотивов.

9. Построить суточный план-график работы ЗСС.

10. На основании построенного суточного план-графика определить следующие показатели:

нормативную продолжительность оборота вагонов МПС по заводской сортировочной станции;

нормативную продолжительность оборота вагонов местного парка по ЗСС;

коэффициент использования по времени горки, горловин, локомотивов, станционных путей, фронтов выгрузки.

11. Исследовать возможности управления станцией в одной из нестандартных ситуаций.

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗСС. ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНУТРИЗАВОДСКИМИ СТАНЦИЯМИ

И СТАНЦИЯМИ ПРИМЫКАНИЯ.

Прием поездов со ст. Примыкания 1 и 2 и отправление поездов на эти станции осуществляется при предварительном согласовании дежурного по ЗСС с дежурным по станции Примыкания. Предварительная информация о подходе поездов на ЗСС со станции Примыкания (на 6-12 часов вперёд) передаётся начальником смены УЖДТ вместе со сменным заданием. Точная информация о прибытии поездов поступает непрерывно со станций Примыкания в виде телеграмм - натурок (телефонограмм - натурок). Телеграмма - натурка содержит сведения о составе поезда, предусмотренной формой натурного листа (Ф. ДУ I) с указанием рода груза, грузополучателя и других данных из грузовых документов.

Прибывшие в парк А маршруты с рудой, концентратом, известняком обрабатываются и маневровым порядком по 10-15 вагонов подаются на пути надвига вагоноопрокидывателей (ВО). При подаче все поступающие вагоны должны быть взвешены на весах. Норму времени на провешивание рекомендуется принять из расчета 5-6 минут на подачу. Надвиг на вагоноопрокидыватели осуществляется локомотивами или электротолкателями. Время выгрузки одного вагона на роторном вагоноопрокидывателе составляет 3 минуты. Порожняк накапливается на путях за вагоноопрокидывателем в размере 20-30 вагонов, откуда забирается одним из горочных локомотивов для роспуска с горки с целью расформирования на три группы: в ремонт, под погрузку готовой продукции предприятия, для сдачи на сеть дорог МПС.

В парке А также производится обработка по прибытии с внешней сети маршрутов угля и отправление его на ст. Сырьевая. Поездной локомотив МПС в этом случае заменяется на поездной локомотив предприятия.

В парк А из Б выставляются группы вагонов с рудными материалами для выгрузки на ВО, накопленные при расформировании сборных поездов, прибывших с внешней сети. Размер подачи 25-30 вагонов, перестановка из парка Б в парк А осуществляется маневровым локомотивом парка Б либо парка А в зависимости от ситуации по их занятости.

Через парк А по ходовому пути осуществляется пропуск в парк Г сборных поездов, прибывающих со ст. Примыкания 1.

Проследовавшие транзитом парк А сборные поезда проходят обработку по прибытии в парке Г. В парке Г также проходят обработку по прибытии сборные поезда, прибывшие со ст. Примыкания 2, и проследовавшие транзитом в парк В. В случае занятости приемоотправочных путей парка Г операции обработки составов по прибытии могут осуществляться на путях парка В с последующей перестановкой обработанных составов в парк Г.

Обработанные составы распускаются с горки на пути парка Б с целью формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций Входная, Сырьевая, Угольная, Прокат, Слябовая, Ферросплавная, Складская, Стройдеталь, Шихтовая, Скрапная, Конверторная. Среднестатистический состав сборных поездов, прибывающих со станций Примыкания 1 и 2, приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

Среднестатистический состав сборного поезда,

прибывающего на ЗСС с сети МПС

  Станция назначения Сборный поезд прибывает:
Со ст. Примыкания 2 Со ст. Примыкания 1
Количество вагонов Количество отцепов Количество вагонов Количество отцепов
Входная Сырьевая Угольная Прокат Слябовая Ферросплавная Складская Шихтовый Конверторная Скрапная Парк ВО ЗСС Стройдеталь ВСЕГО - - - - - -

 

Оптимальное по минимуму эксплуатационных транспортных расходов количество вагонов в составе поезда, накапливаемого в

адрес внутризаводских станций, определяется по формуле:

, (1)

где L - расстояние до внутризаводской станции, км;

V - средняя скорость движения, (15 км/ч);

- cуммарный простой поездного локомотива, ч.;

= 2..3 ч. на станциях во время оборота;

ел - приведенная стоимость локомотиво-часа, руб.;

ев - приведенная стоимость вагоно-часа, руб.;

СЗСС + Сст - параметр накопления для ЗСС и внутризаводской станции,

СЗСС + Сст = 18 ч.;

n - суточный вагонопоток, вагонов.

Результаты расчета сводятся в таблицу 4.

Таблица 4

Количество вагонов в составе поезда

Станция назначения км вагонов
Входная Сырьевая Угольная Прокат Слябовая Ферросплавная Складская Шихтовый Конверторная Скрапная Стройдеталь  

Суточный вагонопоток определяется умножением количества сборных поездов, прибывающих со станций Примыкания, на среднестатистическое число вагонов в адрес внутризаводской станции в составе этого поезда (табл. 3).

Сформированные в адрес ст. Входная, ст. Сырьевая, ст. Ферросплавная, ст. Шихтовый, ст. Конверторная поезда переставляются на пути парка Г, где производятся операции обработки с последующим отправлением. Поезда, сформированные в адрес ст. Складская, ст. Угольная, ст. Прокат, ст. Скрапная, ст. Слябовая, ст. Стройдеталь, переставляются в парк В для обработки и отправления. Возможна обработка по отправлению и на путях сортировочного парка Б.

ЗСС выполняет операции с вагонами внутризаводского парка, прибывающими в адрес аглофабрики по контактному графику. Выгрузка извести, колошниковой пыли, отсева агломерата, коксовых отходов производится на одном из вагоноопрокидывателей. Расписание перевозок по контактному графику задается в варианте исходных данных. Вертушки, закрепленные за перевозками указанных грузов, прибывают в парк Г, откуда подаются на грузовой фронт поездным заводским локомотивом. После выгрузки порожний подвижной состав из-за вагоноопрокидывателя выставляется в парк Г, откуда отправляется поездным заводским локомотивом по перегону ст. Входная.

Поездные локомотивы предприятия из-под составов, прибывших с внутризаводских станций, подаются под составы назначением на внутризаводские станции. Аналогично прибывшие поездные локомотивы МПС подаются под составы назначением на ст. Примыкания 1 или ст. Примыкания 2.

 

ПОЕЗДОВ НА ЗСС.

Передача поездов и отдельных групп вагонов со станций Примыкания на ЗСС и обратно производится по уведомлению через установленный договором интервал времени или в зависимости от расписания движения поездов по линии МПС. Средний интервал прибытия с каждой станции Примыкания определится:

; ; ( 2 )

где , - общее количество поездов, прибывающих со

ст. Примыкания 1 и ст. Примыкания 2 соответственно.

Аналогично определится средний интервал отправления с ЗСС:

; ; ( 3 )

где , - общее количество поездов, отправляемых на

ст. Примыкания 1 и ст. Примыкания 2 соответственно.

Нанесение поездов конкретных назначений на нитки графика рекомендуется производить в соответствии со средним интервалом прибытия:

, ( 4 )

где - количество прибывающих поездов Кго назначения.

Через полученные интервалы наносятся нитки графика прибытия и отправления поездов (рис. 2):

 

2001 2051 2081 2003 2053 2083

 

 


Iпр1 Iпр1

Т, часы

прибытия

на ЗСС

 

 

Iсрр Iсру Iсризв

 

Рис.2. Построение графика прибытия поездов на ЗСС.

Iпр1 – средний интервал прибытия поездов со ст. Примыкания 1;

Iсрр – средний интервал прибытия маршрутов с рудой;

Iсру - средний интервал прибытия маршрутов с углем;

Iсризв - средний интервал прибытия маршрутов с известняком.

Сборные поезда, маршруты с рудой, известняком, углем прибывают со станции Примыкания 1, сборные поезда и маршруты порожнего спецподвижного состава прибывают со станции Примыкания 2. Прибывающим на ЗСС поездам присваивается нечетная нумерация, отправляемым на внешнюю сеть - четная.

В соответствии с принятой на графике движения МПС системой нумерации поездов в курсовом проекте рекомендуется обозначить номерами:

3001, 3003... поезда, прибывающие на ЗСС с внешней сети в разборку;

2001, 2003... маршруты с рудой;

2051, 2053... маршруты с углем;

2081, 2083... маршруты с известняком;

2101, 2103... маршруты порожнего спецподвижного состава;

2000, 2002... маршруты с готовой продукцией;

3002, 3004... поезда формирования ЗСС на направления А,В,С,Д,Е. Внутризаводским поездам присваивается двузначная нумерация.

Результаты расчетов сводятся в таблицы 5,6,7.

 

Таблица 5

Средние интервалы прибытия поездов с внешней сети

Маршрут с рудой Маршрут с известняком Маршрут с углем Поезд в разборку Маршрут поро- жнего спецпод- вижного состава
Пр. 1 Пр. 2
           

 

Таблица 6

Средние интервалы прибытия поездов со станции завода

Поезда в разборку со станций завода Маршруты граншлака Маршруты готовой продукции
Входная Ферросплавная Складская Прокат
           

Таблица 7

Расписание прибытия поездов на ЗСС

Время прибытия Номер поезда Специализация поезда
     

И ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ.

Поезда и маневровые передачи, поступающие на ЗСС с внешней сети и с внутризаводских станций, а также отправляемые с ЗСС на внешнюю сеть и на промышленные станции, обрабатываются в техническом и коммерческом отношении. Производится списывание состава, осмотр и мелкий безотцепочный ремонт вагонов, устранение коммерческих неисправностей, отцепка или прицепка локомотива, проба автотормозов или разъединение автотормозных рукавов и т.д. Одновременно производятся приемо-сдаточные операции сотрудниками станции примыкания МПС и представителями транспортного управления промышленного предприятия. Графики обработки составов разрабатываются в нескольких вариантах:

по прибытии маршрутов с внешней сети;

по отправлении маршрутов на внешнюю сеть;

по прибытии сборного поезда с внешней сети;

по отправлении сборного поезда на внешнюю сеть;

по прибытии поезда с внутризаводской станции;

по отправлении поезда на внутризаводскую станцию.

Графики обработки составляются в соответствии с нормативами времени, приведенными в таблице 8. Примерный технологический график приведен на рисунке 3. Время на выполнение приемосдаточных операций не должно превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно предъявляемую партию вагонов.

Таблица 8

Нормы времени на выполнение основных операций

по обработке составов при прибытии и отправлении

 

Операции Продолжитель- ность, мин.
Отцепка поездного локомотива, отпуск автотормозов. Прием грузовых документов от локомотивной бригады. Проверка и списывание состава на путях по телеграмме-натурному листу или с использованием радиосвязи. Технический и коммерческий осмотр состава, прибывшего в разборку, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов. Технический и коммерческий осмотр транзитных поездов. 2,0 3,0...5,0   0,1мин/вагон    
Технический и коммерческий осмотр, ремонт порожних вагонов под погрузку: 40 вагонов 30 вагонов 20 вагонов 15 вагонов 10 вагонов 5 вагонов Технический и коммерческий осмотр состава своего формирования. Разметка натурного листа прибывшего поезда с разборкой грузовых документов. Проверка сформированного состава работниками техноконторы. Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, получение документов.           6...10   6...10  

 

 

  Операция Время, мин.   Исполнитель
До прибытия После прибытия
  0 5 10 15 20
Получение телеграммы-натурки, ее разметка, передача маневровому диспетчеру               Оператор информационного центра ст. Примыкания
Корректировка плана роспуска, расчет поездообразования               Маневровый диспетчер ЗСС, дежурный по горке
Получение от маневрового диспетчера откорректированной телеграммы-натурки, составление сортировочных листков               Оператор технической конторы
Извещение работников, участвующих в обработке состава о пути приема, времени прибытия поезда             Дежурный по ЗСС
Проход к пути приема работников, участвующих в обработке состава             Работники ПТО, приемосдатчики предприятия
Списывание вагонов в процессе движения поезда               Оператор технической конторы предприятия
Отпуск автотормозов и отпуск поездного локомотива             Локомотивная бригада
Доставка документов в техническую контору             Оператор техконторы
Сверка натурного листа, составленного при входе поезда на станцию с прибывшими документами               Оператор технической конторы
Проверка соответствия перевозочных документов вагонам, указанным в телеграмме-натурке                 Оператор технической конторы
Технический осмотр состава, разъединение, подвешивание автотормозных рукавов               Работники ПТО МПС и предприятия
Коммерческий осмотр состава               Приемосдатчики МПС и предприятия
Общая продолжительность                

Рис. 3. Технологический график обработки маршрутов, прибывших на ЗСС со станции Примыкания.

 

РАБОТЫ ГОРКИ.

Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия, надвиг состава на горб горки, роспуск состава, осаживание в сортировочном парке.

Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончанию формирования и осаживанию.

При последовательном расположении парка приема и сортировочного парка время горочного интервала определяется по формуле:

tГ = tЗ + tН + tР + tОС , ( 8 )

где tЗ - время заезда, мин.;

tН- время надвига, мин.;

tР - время роспуска, мин.;

tос - время осаживания, мин.;

При параллельном расположении парка приема и сортировочного парка время горочного интервала определяется по формуле:

tГ = tЗ + tВ + tН + tР + tОС , ( 9 )

где tВ - время вытяжки состава из парка приема на путь надвига, мин.

Заезд локомотива за новым составом в парке прибытия производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в сортировочном парке.

Время на заезд определяется по формуле:

tЗ = З + tВР, ( 10 )

где З- средняя продолжительность заезда без учета задержек по

враждебности маршрутов, мин.

З = , ( 11 )

где LЗ - длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или

дальнего сигнала входной горловины), м.;

VЗ-расчетное значение скорости заезда, км/ч. Для используемых на

промышленном транспорте тепловозов рекомендуется принимать

VЗ=15 км/ч;

tВР - средняя величина времени задержки из-за враждебности поездных и

маневровых маршрутов.

В зависимости от числа направлений, примыкающих к парку прибытия:

при одном направлении tВР = 0,023 NПР; ( 12 )

при двух направлениях tВР = 0,011 NПР; ( 13 )

при трех направления tВР = 0,08+0,0087 NПР; ( 14 )

где NПР - количество прибывающих поездов в сутки.

Время надвига состава на горку определяется по формуле:

tНАД = , ( 15 )

где LНАДВ - длина пути надвига, м.;

- средняя скорость надвига, км/ч.

На основе тяговых расчетов и натурных наблюдений при LНАДВ>160 м для установления средней расчетной скорости надвига рекомендуется следующая формула:

= (1-100 / LНАДВ), ( 16 )

Величины значений коэффициента при различных условиях приведены в таблице 11.

Таблица 11

Значения коэффициента при различных уклонах пути надвига

Средний уклон пути надвига Вес состава, тыс.т. Величина коэффициента . ТЭМ 2, ТЭ 2, ТЭ 3 (одна секция)
Менее 3
3...6
Более 6  

Средняя затрата времени на роспуск одного состава определяется по формуле:

( 17 )

где m - число физических вагонов в составе;

LB - длина одного физического вагона (LB=14…15 м.);

VРСР- средняя скорость роспуска, км/ч.

Скорость роспуска зависит от технического оснащения горки, длины отцепов, чередования их по сортировочным путям, квалификации работников, занимающихся расформированием составов.

Рекомендуется принимать следующие значения скорости роспуска:

для немеханизированных горок VРСР=5,7 км/ч;

для механизированных, оборудованных АЗСР и АРС VРСР=7,2 км/ч;

для механизированных, оборудованных системой полностью автоматического торможения вагонов VРСР=7,4 км/ч.

Время на осаживание вагонов со стороны горки определяется по формуле:

tОС = 0,06m , ( 18 )

При параллельном расположении парков приема и сортировочного время вытягивания состава на горочный вытяжной путь определяется по формуле:

( 19 )

где LВЫТ - длина полурейса вытягивания, м.

Горочным циклом называется минимальная повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов на горке. При работе на горке двух и более локомотивов технологическое время на расформирование одного состава будет меньше за счет параллельного выполнения отдельных операций (заезд, надвиг). В этом случае технологический интервал определяют делением горочного цикла на количество расформированных составов:

( 20 )

где TЦ - затраты времени в одном цикле на расформирование составов, мин.;

NЦ - количество расформированных составов в цикле.

Примерные технологические графики работы горки приведены на рисунках 3 и 4 .

При выполнении сортировки вагонов на вытяжных путях время на формирование состава определится по формуле:

TC = АgР + БmC, ( 21 )

где А и Б - нормативные коэффициенты из табл.12, (мин.);

gР - среднее число отцепов в составе;

mС - среднее число вагонов в составе.

Таблица 12

Значение коэффициентов А и Б для определения

технологического времени на сортировку вагонов на

вытяжных путях.

  Вид маневровой работы Приведенный уклон пути следования свободных отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны. Сортировка вагонов производится
осаживанием толчками
А Б А Б
Расформирование формирование составов Менее 1,5 % 1,5 ... 4,0 % Более 4 % 0,81 - - 0,40 - - 0,73 0,41 0,34 0,34 0,32 0,30
Окончание форми- рования составов групповых и сборных поездов Менее 1,5 % 1,5 ... 4,0 % Более 4 % 1,01 - - 0,33 - - 0,88 0,49 0,40 0,30 0,29 0,28

 

При сортировке вагонов серийными толчками в формуле (21) дополнительно учитывают время на осаживание вагонов, определяемое по формуле (18). По формуле (21) определяют время на сортировку вагонов с полугорок, на которых работа силы тяжести по скатыванию вагонов на сортировочные пути при неблагоприятных условиях дополняется толчками локомотива.

 

 

Операции Время, мин.
10 20 30 40 50 60 70 80
Заезд горочного локомотива в парк прибытия за составом                    
Надвиг состава до вершины горки с роспуском с ходу                  
Роспуск состава                    
Окончание формирования с одновременным осаживанием вагонов в сортировочном парке                    

ТГЦ

Рис.3. График работы горки, обслуживаемой одним локомотивом.

 

 

Операции   Время, мин.
10 20 30 40 50 60
Заезд горочного локомотива в парк прибытия за составом              
Надвиг состава до вершины горки с роспуском с ходу              
Роспуск состава                
Окончание формирования с одновременным осаживанием вагонов в сортировочном парке              

ТГЦ

 
 


Рис.4. График работы двухпутной горки, обслуживаемой двумя локомотивами.

Условные обозначения:

работа 1 - го локомотива

работа 2 - го локомотива

 

 

Перед выставкой состава в парк отправления в необходимых случаях требуется выполнить маневры по завершению процесса образования поезда. Эти маневры включают в себя следующие операции: постановку вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепки, повторную сортировку вагонов, включение вагонов с отсевных путей, соединение групп при формировании групповых поездов.

Окончание формирования можно производить с горки, на вытяжных путях и с двух сторон одновременно: с горки и с вытяжных путей.

Технологическое время на окончание формирования составов с горки определяется по формуле:

ТОФ=1,73+0,18 mс,, ( 22 )

где mс,- среднее число сортируемых вагонов при выполнении операции

окончания формирования одного состава. Определяется по

статистическим данным за период не менее 3-х суток.

Результаты расчетов удобно представить в виде таблицы 13.

Таблица 13

Расчет горочного интервала.

Количество вагонов в составе Длина пути заезда LЗ, м. Время заезда tЗ, мин. Длина пути надвига, м.   Скорость надвига, tнад , мин. Время роспуска LР , мин. Время осаживания tос , мин. Горочный интервал, tг , мин.
             

 

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.041 с.)