РАСЧЕТ МАНЕВРОВЫХ ПОЛУРЕЙСОВ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАСЧЕТ МАНЕВРОВЫХ ПОЛУРЕЙСОВ.



Простейшей частью маневров является полурейс - перемещение подвижного состава в пределах станции без перемены направления движения. Перемещение подвижного состава в пределах станции или промышленного предприятия с одного пути на другой с переменой направления движения называется маневровым рейсом.

Продолжительность полурейса определяется по формуле:

tпр = a + bm, ( 5 )

где a- продолжительность передвижения локомотива без вагонов, мин.;

b - дополнительные затраты времени, приходящие на каждый вагон, мин.;

m-количество физических вагонов в составе.

Коэффициентыa и b зависят от длины полурейса Lпр, которая определяется по масштабной схеме станции.

Значения коэффициентов приведены в таблице 9.

Общий объем маневровой работы, выполняемой станционными локомотивами, определяется по формуле:

T m = ∑n j t jm = n под t под + n уб t уб + n пер t пер, ( 6 )

где n j - потребное количество маневровых операций j-ого типа, j=1,2,...L;

t jm - продолжительность j-ой маневровой операции;

n под – потребное количество подач вагонов на грузовой фронт;

n уб, - потребное количество уборок порожних вагонов

с грузового фронта;

n пер - потребное количество перестановок;

t под , t уб, t пер – среднее время на выполнение операции подачи, уборки,

перестановки, соответственно.

Ориентировочно количество маневровых локомотивов может быть определено по формуле:

М= , ( 7 )

где 1440 - период суточной эксплуатационной работы локомотива;

tэк - время на осмотр и экипировку локомотива в течение суток

(примерно 60 минут);

ки - предполагаемый коэффициент использования локомотива по

времени, учитывающий межоперационные простои в течение

суток, ки=0,75...0,85.

В процессе построения суточного плана-графика аналитический расчет количества маневровых локомотивов может быть уточнен.

Потребность в локомотивах в разные периоды суток в связи с неравномерностью прибытия может быть различна. При построении плана-графика в период сгущенного прибытия на станцию может возникнуть цепное нарастание межоперационных простоев из-за недостатка маневровых локомотивов. Если задержки приводят к переполнению станции и к срыву в приеме поездов, необходимо введение дополнительного маневрового локомотива.

 

Таблица 9

Нормативы времени a и b на полурейсы, выполняемые

тепловозами и электровозами.

Расстояние передвижения, м   а b Расстояние передвижения, м     a b  
Тормоза включены Тормоза не включены Тормоза включены Тормоза не включены  
 
До 50 51-70 71-100 101-140 141-200 201-260 261-320 321-380 381-460 461-540 541-620 621-700 701-800 801-900 901-1000   0,56 0,64 0,72 0,81 0,90 1,00 1,10 1,21 1,32 1,44 1,56 1,69 1,82 1,96 2,10 0,010 0,012 0,014 0,016 0,018 0,020 0,022 0,024 0,026 0,028 0.030 0,032 0.034 0,036 0,038   0,014 0,018 0,022 0,026 0,030 0,034 0,038 0,042 0,046 0,050 0,054 0,058 0,062 0,066 0,070 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2200 2201-2400 2401-2600 2601-2800 2801-3000 2,25 2,40 2,56 2,72 2,89 3,06 3,24 3,43 3,63 3,84 4,06 4,29 4,53 4,78 5,04 0,040 0,042 0,044 0,046 0,048 0,050 0,052 0,054 0,056 0,058 0,060 0,062 0,064 0,066 0,068 0,074 0,078 0,082 0,086 0,090 0,094 0,098 0,102 0,106 0,110 0,114 0,118 0,122 0,126 0,130  

В курсовом проекте необходимо рассчитать продолжительность следующих полурейсов и рейсов (Таблица 10):

Таблица 10

Нормирование маневровой работы

  Наименование маневровой операции Количество вагонов Длина полу- рейса, м. Время полурейса, мин.
1. Прибытие поезда со ст.Примыкания 1 в парк А. 2. Прибытие поезда со ст.Примыкания 1 в парк Г. 3. Прибытие поезда со ст.Примыкания 2 в парк А. 4. Прибытие поезда со ст.Примыкания 2 в парк Г. 5. Перестановка состава из парка А в парк Г. 6. Перестановка состава из парка B в парк Г. 7. Перестановка состава из парка Б в парк Г. 8. Перестановка состава из парка Б в парк В. 9. Обгон поездного локомотива в парке А. 10. Обгон поездного локомотива в парке В. 11. Обгон поездного локомотива в парке Г. 12. Подача 15 вагонов с аглосырьем на вагоноопрокидыватель. 13. Уборка 30 порожних вагонов из-за вагоноопрокидывателя в парк Г. 14. Заезд локомотива резервом под группу вагонов с аглосырьем в парке А. 15. Прибытие поезда с внутризаводской станции в парк Г. 16. Прибытие поезда с внутризаводской станции в парк В. 17. Отправление поезда из парка Б на ст.Примыкания 1. 18. Отправление поезда из парка В на ст.Примыкания 2. 19. Перестановка состава из парка Б в парк А. 20. Отправление поезда из парка В на станцию завода. 21. Отправление поезда из парка Г на станцию завода. 22. Заезд локомотива резервом из парка А под состав в парк Б. 23. Заезд локомотива резервом из парка В под состав в парк Г. 24. Перестановка вагонов локомотивом при выгрузке на вагоноопрокидывателе.        

РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОЧНОГО ЦИКЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ГОРОЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРВАЛА,

ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГРАФИКА

РАБОТЫ ГОРКИ.

Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия, надвиг состава на горб горки, роспуск состава, осаживание в сортировочном парке.

Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончанию формирования и осаживанию.

При последовательном расположении парка приема и сортировочного парка время горочного интервала определяется по формуле:

tГ = tЗ + tН + tР + tОС , ( 8 )

где tЗ - время заезда, мин.;

tН- время надвига, мин.;

tР - время роспуска, мин.;

tос - время осаживания, мин.;

При параллельном расположении парка приема и сортировочного парка время горочного интервала определяется по формуле:

tГ = tЗ + tВ + tН + tР + tОС , ( 9 )

где tВ - время вытяжки состава из парка приема на путь надвига, мин.

Заезд локомотива за новым составом в парке прибытия производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в сортировочном парке.

Время на заезд определяется по формуле:

tЗ = З + tВР, ( 10 )

где З- средняя продолжительность заезда без учета задержек по

враждебности маршрутов, мин.

З = , ( 11 )

где LЗ - длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или

дальнего сигнала входной горловины), м.;

VЗ-расчетное значение скорости заезда, км/ч. Для используемых на

промышленном транспорте тепловозов рекомендуется принимать

VЗ=15 км/ч;

tВР - средняя величина времени задержки из-за враждебности поездных и

маневровых маршрутов.

В зависимости от числа направлений, примыкающих к парку прибытия:

при одном направлении tВР = 0,023 NПР; ( 12 )

при двух направлениях tВР = 0,011 NПР; ( 13 )

при трех направления tВР = 0,08+0,0087 NПР; ( 14 )

где NПР - количество прибывающих поездов в сутки.

Время надвига состава на горку определяется по формуле:

tНАД = , ( 15 )

где LНАДВ - длина пути надвига, м.;

- средняя скорость надвига, км/ч.

На основе тяговых расчетов и натурных наблюдений при LНАДВ>160 м для установления средней расчетной скорости надвига рекомендуется следующая формула:

= (1-100 / LНАДВ), ( 16 )

Величины значений коэффициента при различных условиях приведены в таблице 11.

Таблица 11

Значения коэффициента при различных уклонах пути надвига

Средний уклон пути надвига Вес состава, тыс.т. Величина коэффициента . ТЭМ 2, ТЭ 2, ТЭ 3 (одна секция)
Менее 3
3...6
Более 6  

Средняя затрата времени на роспуск одного состава определяется по формуле:

( 17 )

где m - число физических вагонов в составе;

LB - длина одного физического вагона (LB=14…15 м.);

VРСР- средняя скорость роспуска, км/ч.

Скорость роспуска зависит от технического оснащения горки, длины отцепов, чередования их по сортировочным путям, квалификации работников, занимающихся расформированием составов.

Рекомендуется принимать следующие значения скорости роспуска:

для немеханизированных горок VРСР=5,7 км/ч;

для механизированных, оборудованных АЗСР и АРС VРСР=7,2 км/ч;

для механизированных, оборудованных системой полностью автоматического торможения вагонов VРСР=7,4 км/ч.

Время на осаживание вагонов со стороны горки определяется по формуле:

tОС = 0,06m , ( 18 )

При параллельном расположении парков приема и сортировочного время вытягивания состава на горочный вытяжной путь определяется по формуле:

( 19 )

где LВЫТ - длина полурейса вытягивания, м.

Горочным циклом называется минимальная повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов на горке. При работе на горке двух и более локомотивов технологическое время на расформирование одного состава будет меньше за счет параллельного выполнения отдельных операций (заезд, надвиг). В этом случае технологический интервал определяют делением горочного цикла на количество расформированных составов:

( 20 )

где TЦ - затраты времени в одном цикле на расформирование составов, мин.;

NЦ - количество расформированных составов в цикле.

Примерные технологические графики работы горки приведены на рисунках 3 и 4 .

При выполнении сортировки вагонов на вытяжных путях время на формирование состава определится по формуле:

TC = АgР + БmC, ( 21 )

где А и Б - нормативные коэффициенты из табл.12, (мин.);

gР - среднее число отцепов в составе;

mС - среднее число вагонов в составе.

Таблица 12

Значение коэффициентов А и Б для определения

технологического времени на сортировку вагонов на

вытяжных путях.

  Вид маневровой работы Приведенный уклон пути следования свободных отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны. Сортировка вагонов производится
осаживанием толчками
А Б А Б
Расформирование формирование составов Менее 1,5 % 1,5 ... 4,0 % Более 4 % 0,81 - - 0,40 - - 0,73 0,41 0,34 0,34 0,32 0,30
Окончание форми- рования составов групповых и сборных поездов Менее 1,5 % 1,5 ... 4,0 % Более 4 % 1,01 - - 0,33 - - 0,88 0,49 0,40 0,30 0,29 0,28

 

При сортировке вагонов серийными толчками в формуле (21) дополнительно учитывают время на осаживание вагонов, определяемое по формуле (18). По формуле (21) определяют время на сортировку вагонов с полугорок, на которых работа силы тяжести по скатыванию вагонов на сортировочные пути при неблагоприятных условиях дополняется толчками локомотива.

 

 

Операции Время, мин.
10 20 30 40 50 60 70 80
Заезд горочного локомотива в парк прибытия за составом                    
Надвиг состава до вершины горки с роспуском с ходу                  
Роспуск состава                    
Окончание формирования с одновременным осаживанием вагонов в сортировочном парке                    

ТГЦ

Рис.3. График работы горки, обслуживаемой одним локомотивом.

 

 

Операции   Время, мин.
10 20 30 40 50 60
Заезд горочного локомотива в парк прибытия за составом              
Надвиг состава до вершины горки с роспуском с ходу              
Роспуск состава                
Окончание формирования с одновременным осаживанием вагонов в сортировочном парке              

ТГЦ

 
 


Рис.4. График работы двухпутной горки, обслуживаемой двумя локомотивами.

Условные обозначения:

работа 1 - го локомотива

работа 2 - го локомотива

 

 

Перед выставкой состава в парк отправления в необходимых случаях требуется выполнить маневры по завершению процесса образования поезда. Эти маневры включают в себя следующие операции: постановку вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепки, повторную сортировку вагонов, включение вагонов с отсевных путей, соединение групп при формировании групповых поездов.

Окончание формирования можно производить с горки, на вытяжных путях и с двух сторон одновременно: с горки и с вытяжных путей.

Технологическое время на окончание формирования составов с горки определяется по формуле:

ТОФ=1,73+0,18 mс,, ( 22 )

где mс,- среднее число сортируемых вагонов при выполнении операции

окончания формирования одного состава. Определяется по

статистическим данным за период не менее 3-х суток.

Результаты расчетов удобно представить в виде таблицы 13.

Таблица 13

Расчет горочного интервала.

Количество вагонов в составе Длина пути заезда LЗ, м. Время заезда tЗ, мин. Длина пути надвига, м.   Скорость надвига, tнад , мин. Время роспуска LР , мин. Время осаживания tос , мин. Горочный интервал, tг , мин.
             

 

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:

, ( 23 )

где Tn -общее время технологических перерывов в работе горки за

сутки (смена бригад, экипировка локомотива и т.п.) мин.;

m -средний состав поезда.

Перерабатывающая способность вытяжного пути определяется по формуле:

, ( 24 )

Расчетная величина перерабатывающей способности сортировочных устройств должна быть не менее потребной:

nГр ≥ nГпотр; nВр ≥ nВпотр , ( 25 )

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.116 (0.052 с.)