Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучающий эксперимент и его особенности
Обучающий эксперимент - это практический прием оценки сенсорного развития ребенка с помощью выявления, как его умений, так и потенциальных способностей к усвоению новой информации. Принципы обучающего эксперимента: 1.Принцип единства диагностики и коррекции, определение актуальной и ближайшей зоны сенсорного развития ребенка. 2.Принцип компенсации, опора на более развитые психические процессы. Так, восприятие тесно взаимодействует с такими психическими процессами, как память, мышление, воображение. Опора на эти психические процессы и использование методов, которые их активизируют, оказывается эффективным путем коррекционной работы по сенсорному развитию. 3.Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Так. например, у ребенка чаще отстает развитие произвольных процессов. В то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности восприятия. 4.Принцип программированного обучения предусматривает 5.Принцип от простого - к сложному. Формальная сложность материала не всегда совпадает с психологической его сложностью. Поэтому, учитывая данный дидактический принцип, необходимо подвергать тщательному анализу вопрос о сложности материала в каждом случае. Наиболее эффективная коррекция - на максимальном уровне трудности, доступном конкретному ребенку. 6.Учет объема и степени разнообразия материала. Использование в работе с ребенком малого объема и малого разнообразия материала. Только после относительной сформированности того или другого умения (говорить, понимать, классифицировать 7.Учет эмоциональной сложности материала. Материал должен создавать благоприятный эмоциональный фон для занятий, стимулировать положительные эмоции. Обучающий эксперимент состоит из диагностической, коррекционной и заключительной частей. Теоретическая основа обучающего эксперимента - концепция Л. С. Выготского о зонах психического развития.
В умственном развитии ребенка Л. С. Выготский выделяет два уровня: актуальный (или достигнутый к настоящему моменту) и потенциальный, связанный с "зоной ближайшего развития". Последний определяется способностью ребенка в сотрудничестве со взрослыми усваивать новые способы действий, поднимаясь тем самым на более высокую ступень умственного развития. При этом наличие широкой "зоны ближайшего развития" у конкретного ребенка является более надежным (по сравнению с актуальным запасом знаний и умений) признаком успешности дальнейшего обучения, чем и определяется диагностическая значимость этого критерия при оценке возможностей и коррекции сенсорной сферы. Зона ближайшего развития" имеет и большое дифференциально-диагностическое значение для различения нормального или запаздывающего развития. Оценка широты "зоны" в экспериментальных условиях осуще-С1гвляется путем анализа выполнения трудного для возраста ребенка задания с обязательным оказанием ему помощи наводящими вопросами, демонстрацией решения промежуточных по сложности или аналогичных заданий. Важнейшим показателем перспектив развития, согласно Л.С. Выготскому, является исследование способности ребенка к самостоятельному решению задач, близких решаемым в сотрудничестве с экспериментатором.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.006 с.) |