Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Филогенетическое направление в развитии эволюционной эпистемологии. Натурализованная эпистемология.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Пытались показать на уровне филогенеза становление когнитивного аппарата, от простейших исследовательских операций на уровне живых организмов к появлению когнитивного аппарата человека как вида. Все авторы приходят к выводу, что эпистемология, как философская дисциплина себя исчерпала. Но элиминируя эпистемологию как часть философии можно попасть в порочный круг, если наука начинает обосновывать себя сама, то она начинает выступать в роли философии. Чтобы избежать этого, эволюционные эпистемологи принимают гипотезу гипотетического реализма. Реализм может быть: · наивный – если человек не отягощен знанием, он принимает мир на уровне своих ощущений · научный реализм – ученые верят в онтологию своих теоретических построений, таких как электроны, кварки и т.д. Гипотетический рационализм – это постулирование 7 принципов (Фолмер): 1. реальность - мир реально существует независимо от сознания 2. структурированность - мир структурирован, существуют рациональные системы – физические, химические, социальные 3. непрерывность – внутри этих структур и между ними существую связи 4. есть “чужое” сознание, кроме нашего 5. взаимодействие – есть связь органов чувств с внешним миром 6. мышление и сознание – функции мозга 7. объективность – возможна объективность научного знания Краткая формулировка этих постулатов - если мир существует, и мы можем его познавать, то с помощью каких механизмов реализуется этот процесс? Сама жизнь постулируется как познавательный процесс, или, по-другому, познание – атрибут жизни. Любые живые существа соответствуют каким-то структурам. Способы обработки информации имеют сходство, подобие, соответствие. Сходство в том, что они абстрагированы от случайного. Основоположник филогенетической эпистемологии Лоренц. “Кантовская доктрина априори в свете современной биологии” Основные идеи – наш познавательный аппарат – результат эволюции. У Канта категории (пространство, время), через которые субъект познает мир, абсолютны. У Лоренца – категории развивались с эволюцией, они присущи вещи в себе, следовательно, вещь в себе становиться познаваемой с развитием в результате революции категориального аппарата. Теория Лоренца основана на теории эволюции Дарвина и при этом она, по мнению Лоренца, применима ко всему (к космосу, к языку и т.д.) Многообразие когнитивных систем объясняется через многообразие биологических видов. Концепция Канта статична. Абсолютная действительность не может зависеть от представления в мозгу. Лоренц пытается убрать человека из центра вселенной, куда его поставил Кант. Лоренц стоит на позициях дарвинизма. Идеалист смотрит в зеркало, поворачиваясь спиной к реальному миру (мы воспринимаем некоторый мезокосмос, который отличается устойчивостью, стабильностью, чего нет на самом деле). Все живые существа накапливают информацию. Новые существа не редуцируются из предков. В процессе эволюции у человека возникает понятийный аппарат, который позволяет обрабатывать информацию и обучать ей (культурная надстройка). Эволюционная теория познания претендует на объяснение корней науки. Лоренц “Оборотная сторона зеркала” Зеркало: с помощью наших отражательных способностей мы познаем мир (теория о том, что первичные качества абсолютно адекватно отражают мир) и оборотная сторона – структура, которая появляется в результате эволюции, т.е. чистого отражения никогда не бывает. Сама жизнь толкуется и трактуется с когнитивной точки зрения. Жизнь – сбор и анализ проблем, решение задач, следовательно, происходит развитие жизни и когнитивного аппарата. Организм отражение своего окружающего мира. Критика. Эволюционные эпистимологи постулировав гипотетический реализм открывают себя от непосредственно философии. Сначала знание возникает на уровне биохимии в клетках, а потом возникает психология и эволюционные эпистимологи не в состоянии указать демаркационную линию. Не могут указать почему когнетивный аппарат развивается с опережением морфологии (человеческого образования тела), т.к. их логика, что разум приспосабливается в тому, что уже есть, а не наоборот. Не могут объяснить происхождение самой науки, т.к. роскошь и воображение вообще говоря не выгодно и не нужно. Фолмер – “Мезокосмос и теория познания”. То, что знание о мире существует – эмпирический факт. Человеческое познание – результат сложного бесконечного процесса, в который включены субъект и объект. Познание является полезным, т.к. повышает полезность организма. Есть согласованность между объективными и субъективными структурами, т.к. субъективные познавательные структуры появляются в результате эволюции. Наука и теория познания находятся в продуктивном взаимодействии. Приспособление организмов к окружающей среде не идеально. Перенося этот процесс на теорию познания, соответствие между знанием и миром не идеально, но является достаточным на данном этапе. Мезокосмос относится к человеку и его органам чувств. Все мезокосмические структуры наглядны. Структура наглядна только тогда, когда она мезокосмична. Наглядность не обозначает истинности и наоборот. Не наглядность не обозначает непонятность и наоборот. Соотношение между реальностью и познанием можно смоделировать как экран и проекция на него. Научные высказывания должны быть связаны не с состоянием сознания, а с действительностью – объективность и инвариантность. Куайн – натурализованная эпистемология. Карнап в своей книге “Логическое построение мира” пытался с помощью математики и логики описать миф. Куайн решил подключить к этому делу психологию. Получается невозможно свести природу к математике (из-за психологии), но эпистемология при этом не разрушается, а просто проявляется в другом ключе (включена в естественную науку, как основа их конструирования). Принципиальное отличие от всех остальных эволюционных эпистемологов – эпистемология часть психологии. Субъект – черный ящик, что-то задали, что-то получаем, непонятно как, следовательно, в эпистемологии надо использовать не традиционный язык, а психологический (сенсор). У Карнапа, Рассела все ощущения можно свести к комплексам систем, которые будут априорными данными. Куайн говорит, что все утверждения должны быть обоснованы на эмпирических фактах. Куайн хотел свести все к психологии, а его последователи к когнитивным наукам (пул науки: социальная психология; когнитивная психология; физиология высшей нервной деятельности; биология – иccследование предпосылок в генных организации человека и развитие его до нынешнего состояния когнитивных структур). Стволовые клетки – из них может вырасти все, что угодно. Теория искусственного интеллекта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.006 с.) |