Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научная революция XVII-XVIII вв. и становление механической картины мира.

Поиск

На основе научной революции 17-18 веков сформировалась первая научная картина мира -механицизм. В формировании классической науки тем или иным способом участвовали ученые, философы и даже церковь и государство.

· Становление механистической картины мира связано с экономическим фоном, который тесно связан с политическим фоном. В Европе следуют перевороты в политических структурах – эпоха первых буржуазных революций в Нидерландах, Англии и Испании – на основе которых становится возможной построение новой экономики. Старая экономика основывалась на принципе социального аристократизма, а новая экономика основывается на принципе капитала. Новая экономика и политическая система являются стимулами появления новой науки. Б. М. Гессен в работе “О социально экономических корнях механики Ньютона” пытался доказать, что появление теории Ньютона стало возможным только в результате развития капиталистического общества и появления принципиально новых потребностей, связанных со строительством дорог, без которых капитализм не мог бы развиваться, горнодобывающей промышленности и военного дела. С современной точки зрения прямой связи нет, поэтому социально экономические предпосылки являются только одними из предпосылок, важными, но не определяющими.

· Праксеологический аспект: на базе теории должны развиваться и практические знания. Наука – это не просто ценность сама по себе, но это общекультурная ценность, которая может повысить благосостояние человека. Наука становится востребованной в обществе.

· Следующий важный шаг в развитии науки – это введение в науку идеи эксперимента. Опыт в понимании древнегреческих натурфилософов (особенно Аристотель) – это созерцание природы. В 17-18 веке природа – это мастерская, где человек должен работать. Опыт - испытание природы. Природу надо ставить в некоторые искусственные условия, используя соответствующие приборы. (Природу надо “пытать” => естествоиспытатель).

· Следующая предпосылка – осознанное введение особого языка науки – математики. Во всей античности был только качественный анализ. В средневековье у Августина Блаженного математика – это средство возвышения души к Богу. В эпоху возрождения математика была самостоятельной дисциплиной, чисто интеллектуальным занятием (не имело особенного прикладного значения).

· Происходит раскол церкви. Это существенно влияет на саму церковь, и, как следствие на науку: теорию Коперника не запрещала одна церковь только потому что к ней негативно относилась другая.

· В аксиологическом плане наука начинает пониматься как богоугодное дело.

· Признание онтологической значимости теории Коперника. Отсюда следует вывод о самодостаточности природы и объективности существующих законов.

· Эпистемологическая значимость науки состоит в том, что эпистеме - это твердо установленные знания. “Никто не может поставить пределы человеческому разуму” (Галилей).

· Проблема истины, что истину нужно искать, и что она отличается от мнения, способствовала дальнейшему культурному развитию Европы. Жесткая установка на поиск истины давала возможность развиваться всему и вся.

Френсис Бекон. Дается обоснование эмпирикоиндуктивного метода, новая отличная от аристотелевской классификация наук, связанная с самим человеком: история – с его памятью, рациональные науки – с его разумом, искусство связано с воображением человека и т.д. В “Новой Атлантиде” Бекон дает модель научного общества – дом Соломона - многие принципы были использованы для создания Лондонского королевского общества.

Рене Декарт. Рационалистический метод Декарта.

2.Опора любого знания на интеллектуальную интуицию. То, что мы можем непосредственно созерцать с помощью разума, и что является для нас очевидным.

3.Аналитика.

4.Синтез. Изучение объекта от простого к сложному.

5.Энумерация.

Так как Бог не может обманывать человека, то очевидные для него истины действительно являются истинами. Истины внушаются человеку Богом, или человек открывает эти божественные истины. Декарт ставит психофизиологическую проблему – это проблема соотнесения материального и духовного в человеке.

Создал аналитическую геометрию, открыл закон преломления света в оптике, дал одну из формулировок принципа инерции в механике, которая мало отличается от ньютоновской, считал, что при соударении тел импульс должен сохраняться, создал физическую картину мира на основе принципа континуальности.

Пьер Гассенди. Возрождает понятие атома, представление о самодостаточности движения атомов, движение как атрибут атомов, абсолютное пространство, где движутся атомы (демокритовский детерминированный вариант)

Иоганн Кеплер. Законы Кеплера были выведены им эмпирическим способом. Он убедился, что никакой гармонии в космосе нет, а планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которого находится солнце; что нет никакого равномерного движения, а планеты то ускоряются, то замедляются; и что период обращения планеты зависит от ее расстояния до Солнца. Вводит понятие центробежных сил, чтобы объяснить, почему планеты не падают друг на друга.

Галилео Галилей. Основатель гипотетикодедуктивного метода – введение гипотез, вывод из них следствий и проверка этих следствий на опыте. По Галилею книга природы уже написана, а человек только открывает ее страницы, но сама книга уже есть. По мере открытия математических структур будут открываться и физические структуры реального мира.

Галилей первым в науке использовал мысленный эксперимент для выведения законов. Он математически вывел величину ускорения свободного падения, но экспериментально проверить это не смог. Свой принцип инерции Галилей также вывел в результате мысленного эксперимент.

С помощью усовершенствования телескопа Галилей увидел неровности Луны, пятна на Солнце, разглядел спутники Юпитера, фазы Венеры и млечный путь как совокупность огромного количества звезд.

Блез Паскаль. Ученый, философ, религиозный деятель. На основе анализа азартных игр дал первую формулировку теории вероятностей. Сконструировал первый калькулятор и барометр. Занимается проблемой атмосферного давления и гидростатикой

Ньютон

Онтологические постулаты о простоте и единообразии природы.

На основе чувств, т.е. путем наблюдений и экспериментов, можно установить некоторые из основных свойств тел: протяженность, твердость, непроницаемость, подвижность, силу инерции целого, всемирное тяготение с помощью индуктивного метода. Протяженность, твердость, подвижность и сила инерции целого являются результатом соответствующих свойств его частей; из этого мы заключаем, что даже самые маленькие части всех тел также должны быть обладать теми же свойствами - корпускулярность.

3 ньютоновских закона движения, закон тяготения. Существование Бога, который создал мир и поддерживает в нем равновесие.

Вводит понятия абсолютного времени и абсолютного пространства.

Единая картина мира. Нет разницы между землей и небесами, механикой и астрономией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 4357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.007 с.)