Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная революция XVII-XVIII вв. и становление механической картины мира.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На основе научной революции 17-18 веков сформировалась первая научная картина мира -механицизм. В формировании классической науки тем или иным способом участвовали ученые, философы и даже церковь и государство. · Становление механистической картины мира связано с экономическим фоном, который тесно связан с политическим фоном. В Европе следуют перевороты в политических структурах – эпоха первых буржуазных революций в Нидерландах, Англии и Испании – на основе которых становится возможной построение новой экономики. Старая экономика основывалась на принципе социального аристократизма, а новая экономика основывается на принципе капитала. Новая экономика и политическая система являются стимулами появления новой науки. Б. М. Гессен в работе “О социально экономических корнях механики Ньютона” пытался доказать, что появление теории Ньютона стало возможным только в результате развития капиталистического общества и появления принципиально новых потребностей, связанных со строительством дорог, без которых капитализм не мог бы развиваться, горнодобывающей промышленности и военного дела. С современной точки зрения прямой связи нет, поэтому социально экономические предпосылки являются только одними из предпосылок, важными, но не определяющими. · Праксеологический аспект: на базе теории должны развиваться и практические знания. Наука – это не просто ценность сама по себе, но это общекультурная ценность, которая может повысить благосостояние человека. Наука становится востребованной в обществе. · Следующий важный шаг в развитии науки – это введение в науку идеи эксперимента. Опыт в понимании древнегреческих натурфилософов (особенно Аристотель) – это созерцание природы. В 17-18 веке природа – это мастерская, где человек должен работать. Опыт - испытание природы. Природу надо ставить в некоторые искусственные условия, используя соответствующие приборы. (Природу надо “пытать” => естествоиспытатель). · Следующая предпосылка – осознанное введение особого языка науки – математики. Во всей античности был только качественный анализ. В средневековье у Августина Блаженного математика – это средство возвышения души к Богу. В эпоху возрождения математика была самостоятельной дисциплиной, чисто интеллектуальным занятием (не имело особенного прикладного значения). · Происходит раскол церкви. Это существенно влияет на саму церковь, и, как следствие на науку: теорию Коперника не запрещала одна церковь только потому что к ней негативно относилась другая. · В аксиологическом плане наука начинает пониматься как богоугодное дело. · Признание онтологической значимости теории Коперника. Отсюда следует вывод о самодостаточности природы и объективности существующих законов. · Эпистемологическая значимость науки состоит в том, что эпистеме - это твердо установленные знания. “Никто не может поставить пределы человеческому разуму” (Галилей). · Проблема истины, что истину нужно искать, и что она отличается от мнения, способствовала дальнейшему культурному развитию Европы. Жесткая установка на поиск истины давала возможность развиваться всему и вся. Френсис Бекон. Дается обоснование эмпирикоиндуктивного метода, новая отличная от аристотелевской классификация наук, связанная с самим человеком: история – с его памятью, рациональные науки – с его разумом, искусство связано с воображением человека и т.д. В “Новой Атлантиде” Бекон дает модель научного общества – дом Соломона - многие принципы были использованы для создания Лондонского королевского общества. Рене Декарт. Рационалистический метод Декарта. 2.Опора любого знания на интеллектуальную интуицию. То, что мы можем непосредственно созерцать с помощью разума, и что является для нас очевидным. 3.Аналитика. 4.Синтез. Изучение объекта от простого к сложному. 5.Энумерация. Так как Бог не может обманывать человека, то очевидные для него истины действительно являются истинами. Истины внушаются человеку Богом, или человек открывает эти божественные истины. Декарт ставит психофизиологическую проблему – это проблема соотнесения материального и духовного в человеке. Создал аналитическую геометрию, открыл закон преломления света в оптике, дал одну из формулировок принципа инерции в механике, которая мало отличается от ньютоновской, считал, что при соударении тел импульс должен сохраняться, создал физическую картину мира на основе принципа континуальности. Пьер Гассенди. Возрождает понятие атома, представление о самодостаточности движения атомов, движение как атрибут атомов, абсолютное пространство, где движутся атомы (демокритовский детерминированный вариант) Иоганн Кеплер. Законы Кеплера были выведены им эмпирическим способом. Он убедился, что никакой гармонии в космосе нет, а планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которого находится солнце; что нет никакого равномерного движения, а планеты то ускоряются, то замедляются; и что период обращения планеты зависит от ее расстояния до Солнца. Вводит понятие центробежных сил, чтобы объяснить, почему планеты не падают друг на друга. Галилео Галилей. Основатель гипотетикодедуктивного метода – введение гипотез, вывод из них следствий и проверка этих следствий на опыте. По Галилею книга природы уже написана, а человек только открывает ее страницы, но сама книга уже есть. По мере открытия математических структур будут открываться и физические структуры реального мира. Галилей первым в науке использовал мысленный эксперимент для выведения законов. Он математически вывел величину ускорения свободного падения, но экспериментально проверить это не смог. Свой принцип инерции Галилей также вывел в результате мысленного эксперимент. С помощью усовершенствования телескопа Галилей увидел неровности Луны, пятна на Солнце, разглядел спутники Юпитера, фазы Венеры и млечный путь как совокупность огромного количества звезд. Блез Паскаль. Ученый, философ, религиозный деятель. На основе анализа азартных игр дал первую формулировку теории вероятностей. Сконструировал первый калькулятор и барометр. Занимается проблемой атмосферного давления и гидростатикой Ньютон Онтологические постулаты о простоте и единообразии природы. На основе чувств, т.е. путем наблюдений и экспериментов, можно установить некоторые из основных свойств тел: протяженность, твердость, непроницаемость, подвижность, силу инерции целого, всемирное тяготение с помощью индуктивного метода. Протяженность, твердость, подвижность и сила инерции целого являются результатом соответствующих свойств его частей; из этого мы заключаем, что даже самые маленькие части всех тел также должны быть обладать теми же свойствами - корпускулярность. 3 ньютоновских закона движения, закон тяготения. Существование Бога, который создал мир и поддерживает в нем равновесие. Вводит понятия абсолютного времени и абсолютного пространства. Единая картина мира. Нет разницы между землей и небесами, механикой и астрономией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 4357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.007 с.) |