Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие анатомических исследований

Поиск

Уильям Гарвей (1578-1657): открытие кровообращения и биологический механицизм (до этого в 16 веке Везалий не мог этого объяснить). 1628 г. - работа "О движении сердца", где изложена теория кровообращения. До него - идеи Галена: в организме существуют 2 рода крови - грубая и одухотворенная; 1-я разносится венами из печени по всему телу и служит для питания, 2-я движется по артериям и снабжает тело жизненной силой. Часть крови передается венами в артерии (через сердце и легкие); в свою очередь, артерии снабжают вены "духом". Но это не мешает каждому роду крови сохранять свое независимое движение в своей независимой системе сосудов. Гарвей – опроверг. Были заложены основы экспериментальной физиологии + теория кровообращения, воспринятая Декартом и Гоббсом, стала одной из наиболее прочных опор механицистской парадигмы биологии.

Борелли изучал статику и динамику тела, рассчитывая силу, развиваемую мускулами при ходьбе, беге, прыжках, поднятии тяжестей, внутренних движениях сердца. Он выявил мускульную силу сердца и скорость крови в артериях и венах. Согласно Борелли, сердце функционирует, как цилиндр с клапанами, а легкие - как два меха. Теми же средствами Борелли проанализировал полет птиц, плавание рыб и скольжение червей.

Франческо Реди (1626-1698) выступил с критикой теории самозарождения. Раньше: жизнь зародилась сама собой, благодаря «жизненной силе», которая существует везде (витализм). Думали, что рыбы могли зарождаться из ила, черви из почвы, мыши из грязи, мухи из мяса.

Опыты Ф. Реди: положил в четыре фляги с широким горлом змею, несколько речных рыб, несколько угрей и кусок телятины; затем, закрыв как следует горлышки бумагой, перевязал веревкой и запечатал; в другие такие же фляги положил те же предметы и оставил горлышки открытыми; прошло совсем немного времени, и рыбы и мясо в открытых флягах покрылись червями, и видно было, как в эти сосуды свободно влетали мухи. Однако в закрытых флягах не было ни одного червя, хотя прошло много месяцев с того дня, когда туда были положены рыбы и мясо; но снаружи он несколько раз находил на бумаге испражнения мух или червяка, которые всячески пытались найти какую-нибудь дырочку, чтобы проникнуть внутрь и полакомиться.

К.Линней

Бинарная система обозначения растений и животных (род-вид). Расположил животных по усложнению их строения, но не усмотрел в этом изменчивости видов (механицизм – картина мира, описывающая его как неизменчивый).

Постепенно – стали появляться эволюционные идеи (Ламарк, Дарвин).

Классический тип научной рациональности: центрируя внимание на объекте, стремится при теоретическом объяснении и описании элиминировать все, что относится к субъекту, средствам и операциям его деятельности. В классической физике идеал объяснения и описания предполагает характеристику объекта «самого по себе». Предполагается, что процесс познания может быть совершенно нейтральным по отношению к познаваемому объекту.

Формирование классической картины мира:

- Земля - не центр вселенной, созданной Богом для человека, воспринимаемого как вершина творения, но небесное тело, как и другие.

- Меняется образ мира, меняется образ человека, но меняется также и образ науки. Научная революция - это одновременно революция представлений о знании. Наука - это экспериментальная наука, она становится исследованием природы.

- Постепенный отказ от эссенциалистских претензий. (Галилей: «Поиск сущности я считаю занятием суетным и невозможным, а затраченные усилия - тщетными»). Начиная с Галилея наука исследует не что, а как, не субстанцию, а функцию.

- Формирование нового типа знания, требующего союза науки и техники.

- Объяснение мира с точки зрения механической причинности (Ньютон, Лаплас).

- Наука заговорила языком математики

- Дисциплинарная организация науки (формирование естественных, технических, гуманитарных наук,)

- Деизм (Бог сотворил мир, но более в него не вмешивается).

Характерные черты классической картины мира:

- механицизм (от Ньютона). - линейный детерминизм - единообразие природы - бесконечность Вселенной

 


19. Основные линии развития современной методологии науки.

Вторая группа вопросов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.007 с.)