Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Математическое доказательствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание 1. Понятие умозаключения. 2. Дедуктивные умозаключения. 3. Индуктивные умозаключения. Полная индукция. 4. Неполная индукция. 5. Математическая индукция. 6. Аналогия. 7. Умозаключение «от противного». 8. Некоторые виды неправильных умозаключений. 9. Логическая структура математической задачи. 10. Закон достаточного основания и аксиоматический метод в математике Основная литература [1, 2, 7, 9, 10, 11, 16, 30, 31, 32, 33, 34]; Дополнительная литература [17, 18, 30, 39, 52, 63, 66, 78, 86] Понятие умозаключения. В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют, наряду со знаниями, умения мыслить абстрактно, умозаключать, сравнивать, делать выводы, определять необходимый и достаточный для решения поставленной задачи набор переменных, т. е. способность правильно находить и доказывать высказанные предложения. Поэтому учителю нужны более глубокие знания о тех правилах, в соответствии с которыми строятся правильные рассуждения, нужны знания о структуре и способах доказательств, о взаимосвязи дедукции и индукции. В логике вместо термина «рассуждение» чаще используется (как его синоним) слово «умозаключение», им и будем пользоваться. Определение. Умозаключение - эта форма мышления или логическое действие, в результате которого из одного или нескольких известных нам определенным образом связанных суждений получается новое суждение, в котором содержится новое знание. Умозаключением является, например, следующая мыслительная операция. Путь, пройденный телом за время t со скоростью v, равен vt. Пешеход прошел из А в В со скоростью 5 км/ч за 2 ч. Расстояние от А до В равно 10 км. (1) Форма записи умозаключений вида (1) принята в логике. В школе она встречается в виде записи условия геометрической задачи. Например: Дано: D АВС; Ð.В - 90°; ВМ - медиана (2) Доказать: ВМ = АС. В форме записи (1) над чертой написаны высказывания, которые считаются истинными. Они называются исходными. Под чертой написано высказывание, которое логически следует из исходных. Исходные высказывания называются посылками, а полученные новые высказывания (под чертой) - заключением, или выводом. В случае (2) заключение следует из посылок не только по правилам формальной логики, но и по правилам математики. Поэтому заключение ВМ= АС не является простым логическим следствием посылок. Мы сначала ограничимся изучением умозаключений, где вывод является только логическим следствием посылок. Итак, проанализируем умозаключение (1). Первое высказывание в нем является теоремой физики, второе - конкретное высказывание об определенном объекте. Заключение является правильным, потому что, если правило S = vt справедливо всегда для любых тел, движущихся со скоростями v и временем t, то оно выполняется и для конкретного тела с конкретной скоростью движения. Это должно быть всем ясно, это есть логический закон, прочно вошедший в мышление каждого человека. Логическая схема такого закона записывается, например, следующим образом: Все S есть Р, A есть S (3) A есть Р
По первому высказыванию (теорема физики) круг S должен содержаться в круге Р. Теперь A - это элемент S, т.е. путь, пройденный телом за 2 ч со скоростью 5 км/ч. Его можно изобразить точкой внутри круга S. Ясно теперь, что A есть элемент Ри, следовательно, путы равен 5×2=10 (км). Это есть наглядная, с помощью кругов Эйлера-Венна, иллюстрация схемы умозаключений (3). Подобными диаграммами можно проиллюстрировать почти все схемы умозаключений и даже определить с помощью этих диаграмм правильность схемы. Дедуктивные умозаключения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.) |