Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О справедливости и несправедливостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Справедливость – это честное и правильное отношение (действие, решение), которое подсказывает сердце (чувство справедливости идет от сердца). Справедливый человек умеет поступать так, как велит ему сердце (в согласии с истиной и правдой), даже тогда, когда это ему невыгодно (не в его интересах). Справедливый человек, принимая справедливое решение, думает не о себе (о своей пользе и интересах), а лишь о том, чтобы было честно и правильно. Он поступает по совести, как подсказывает ему сердце. Несправедливый человек часто не умеет поступать (думать, относиться, принимать решение) честно и правильно. Когда ему чего-то хочется (также обида, привязанность, защита своего), он быстро забывает о честности и справедливости, начинает хитрить и делает то, что хочется ему самому (учитывает и руководствуется своими личными интересами и мнениями). Сердце подскажет Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает. – Я же поделился и дал Жене его половину. – Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо. – Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась. – Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо. – А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные? – А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение...
[? ] – Как поступить в данной ситуации справедливо? Что подсказывает вам ваше сердце? (Взять обе части в руки спрятать за спиной и предложить выбрать другому или отломать от большей части еще маленький кусочек и отдать его). – Почему Саша поступил несправедливо? (Думал о себе и хотел получить большее удовольствие). – Если бы вместо шоколадки надо было делить невкусную котлету, какую бы часть Саша отдал Жене?
° Развитое чувство справедливости – умение прислушаться к совести-голосу сердца... ° Справедливость (весьма редкое качество) – способность подняться над собой и своими интересами... ° Предвзятость и пристрастие, спутники эгоизма, творящие несправедливость. Эгоизм мешает взглянуть правде в глаза... ° Чувство справедливости помогает в жизни поступать правильно и красиво, мирит людей... Ужасная несправедливость Аня была в гостях у Даши. Девочки долго играли в дочки-матери, а когда Аня ушла, то Даша обнаружила, что у нее пропало два платьица ее любимой куклы. Всю квартиру Даша осмотрела, а нарядов так и не нашла. – Это уж точно Аня в карман себе положила и унесла, – заподозрила она. – Ну, я ей покажу. Она выбежала во двор и, подойдя к Ане, громко сказала: – Ты нечестная. Ты тихонько взяла и унесла платья моей куклы. Отдавай немедленно их назад! – Я не брала у тебя ничего. Вот, можешь проверить, – сказала Аня и показала свои карманы. – Ты уже успела где-нибудь их спрятать, – сказала Даша. – Я с тобой больше не дружу. Я всем расскажу, какая ты. С тобой никто играть не будет. С того дня про Аню по двору поползли всякие слухи и сплетни. Девочки во дворе прятали от нее своих кукол и не хотели с ней играть. Через месяц, убирая квартиру, Дашина мама нашла за диваном два платьица, те самые, которые Даша считала украденными. Стыдно стало Даше за свои несправедливые подозрения и обвинения в воровстве, но извиняться она не стала, побоялась сознаться и сказать всем девочкам, что ошиблась. Вот и получалось, что платья давно уже найдены, а с Аней по-прежнему никто не играл. Сначала Даша трусливо молчала, видя несправедливое отношение к Ане, а потом не выдержала. Она вынесла из дому свою любимую куклу со всеми нарядами и, протянув ее Ане, сказала: – На, возьми, она твоя. Прости, я была неправа и несправедлива к тебе.
[? ] – Почему Даша поспешила несправедливо обвинить Аню в воровстве? (Хотела поскорее вернуть одежду для куклы любыми способами). – Почему Даша решила не извиняться и не захотела исправлять допущенную несправедливость по отношению к Ане? (Думала лишь о себе, боялась и не знала, что будет с ней, когда справедливость восторжествует). – Справедливо обошлись дети во дворе с Аней? (Жестоко обижать и обвинять на основании слухов и сплетен, на основании бездоказательного личного мнения недопустимо). – Почему Даша не выдержала и подарила куклу Ане? (В ней заговорила совесть, она почувствовала несправедливое отношение к Ане и угрызения совести). Справедливый Ветерок Над лугами и морями, над высокими горами летал-завывал Бродяга-Ветер, и был у него послушный Сынок-Ветерок, который иногда любил помогать своему отцу нагонять тучи, подметать снег, растить на море волны. Много было забот и работы у Бродяги-Ветра, и потому иногда Сынок-Ветерок оставался сам по себе. Любимым его занятием была игра с лесными зверями и птицами. В один ненастный день, когда отец улетел на работу в далекие страны, Сынок-Ветерок решил поиграть в своем любимом лесу со зверятами и полетел над деревьями, внимательно выискивая своих пушистых и пернатых приятелей. Вскоре он увидел своего серого хвостатого знакомого Волчишку-Шалунишку. Волчонок был занят тем, что хотел догнать Бабочку и съесть её. Бабочка только недавно родилась и еще не умела хорошо и высоко летать. Подлетел быстро Ветерок к Волчонку и Бабочке. Сначала он подул сильно в глаза Волчонка, чтобы они закрылись, а потом подул в крылья Бабочки, и та смогла быстро взлететь вверх и сесть на высокое дерево. А Ветерок начал шептать в ухо Волчонка. – Несправедливо и неправильно ты поступаешь, Волчонок, ведь волки не едят бабочек, а убивать просто так, ради игры и забавы, никого нельзя. Разве ты голодный и мама тебя не кормит дома мясом? Опустил глаза Волчонок, нечего ему сказать в ответ Ветерку. Стыдно ему стало, что он такой большой и зубастый хотел ради игры убить маленькую Бабочку. Подумал он и решил отныне поступать честно, правильно и по справедливости. Улыбнулся Ветерок, потрепал лохматую спинку Волчонка и полетел дальше. Увидел вскоре Ветерок на краю лесной поляны около куста малины трех маленьких медвежат: двух черных и одного бурого. Двое черных лакомились спелыми и сладкими ягодами малины, а третьего все время прогоняли от куста. Возмутился Ветерок такой несправедливостью и налетел на куст малины. Стал куст сильно раскачиваться от ветра, ветки так и машут во все стороны. Никак черным медвежатам не удается схватить ягоды зубами. Ветерок, раскачав ветви куста, спрашивает медвежат: – Почему вы, косолапые жадинки, бурого Медвежонка прогоняете, вкусных ягод ему поесть не даете? – Он не наш братик, – ответили черные медвежата, – у нас мама черная, а его бурая. Рассердился Ветерок и говорит: – Разве это справедливо обижать другого и прогонять его только из–за того, что он не такого цвета, как вы, и мама у него другая? Ведь вы же поступаете неправильно и очень даже не по-честному. Стыдно стало медвежатам и позвали они рыжего Медвежонка, чтобы теперь уже вместе лакомиться ягодами. А Ветерок улыбнулся и подул на самые высокие ветки, где было много ягод. Ветки с ягодами наклонились к земле, и медвежата вдоволь наелись малины и стали вместе кувыркаться на зеленой траве. Полетел Ветерок дальше. Видит, дерутся два олененка, бодают друг друга маленькими рожками. Подлетел Ветерок и спрашивает их, почему они дерутся. А оленята ему и отвечают: – Шли мы вместе по тропинке и одновременно увидели соль, рассыпанную человеком, и решили выяснить, чья она. А вы пробовали ее поделить поровну между собой? – спросил Ветерок. – Да, пробовали, но соль не делится пополам, она ведь рассыпана по земле, как песок, – ответили оленята. – Вот мы и деремся за то, кто ее первый лизать начнет. – Давайте поступим справедливо, по-честному, – сказал им Ветерок. – Я посчитаю считалку, и на ком она остановится, тот и начнет первым лизать соль и обязательно потом оставит половинку другому. Подумали оленята и решили поступить так, как Ветерок им посоветовал. Ветерок посчитал считалку, и оленята мирно по очереди съели рассыпанную соль. А Ветерок полетел искать своего отца, потому что было уже поздно и солнце уже начало прятаться за лесом.
[? ] – Из-за чего зверям было стыдно и они, становясь лучше, мирились? (Благодаря чувству справедливости, которое пробуждал в них Ветерок). – Что красивее: поступать честно и справедливо или лучше думать о своей выгоде и интересах, забывая о справедливости? – Когда человек не умеет и не хочет поступать справедливо? (Когда он думает и заботится только о собственных интересах).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.009 с.) |