Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь – самое прекрасное чувство человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Красота собирательного и ведущего чувства) Взрослым: человеческие представления о любви довольно сильно разнятся. Нередко любовь (радость безусловной отдачи себя на бескорыстное и самоотверженное служение) ставится на одну ступень с привязанностью или бурной безумной страстью, когда за яркими эмоциями и переживаниями кроются слабо осознаваемые желания и интересы эгоистичного свойства, а также самопожертвование с оговорками и условиями для себя. Профанация наиважнейшего высокого чувства, желание низвести его, приспособив под свои пристрастия и понимание, лишает его притягательности и красоты. Затасканное в обиходе и суете понятие любви, как правило, не может привлечь внимания ребенка и восхитить его. Так, знакомство с мощным возвышающим и ведущим чувством, способным перерождать и одухотворять человека, откладывается на неопределенные годы, а красноречивой нормой детского отношения к любви становится насмешливое "жених и невеста...", надписи на заборах и т.п. Цель беседы – привлечь внимание ребенка к особой красоте, силе и героизму любви. Сердца детей особо отвечают на героизм. А любовь, облаченная в героизм, легко может стать внутренним ориентиром и идеалом, ведущим по жизни.
Любовь – это сильное желание приносить радость, пользу и добро любимому человеку; это когда человек счастлив, потому что может быть рядом с любимым и помогать ему. Любить – значит, не думать о себе и почти забыть о своих желаниях, быть готовым все доброе, красивое, лучшее отдать своему любимому (жить для него).
° Любовь воспевалась всегда и у всех народов, как самое красивое и сильное чувство... ° Любовь творит чудеса, преображая и облагораживая человека. Когда в сердце вспыхивает любовь, каждый человек (даже плохой) становится лучше. От любви в человеческом сердце пробуждаются все лучшие чувства и качества (вспыхивают с новой силой), человек меняется (в лучшую сторону), и многим вокруг кажется это чудом. Поэтому говорят, что любовь творит чудеса... ° Любовь вдохновляет на сильные и красивые действия. Героизм любви. Любовь вдохновляет (вдыхает в сердце красивые возвышенные желания) на красивые поступки, и человек легко совершает самые смелые геройские поступки и подвиги. á Как пример: слабая женщина и в то же время сильная любовью мать... ° Любовь разнится по силе и качеству. Любовь на словах и на деле. Любовь всегда деятельна, если она не подтверждена делами – она мертва. Если человек говорит, что любит, это еще не значит, что он любит по-настоящему. Сказать "я люблю" может каждый. Но настоящая любовь видна в делах и поступках человека (подтверждается делами). Если человек любит по-настоящему, то все время вспоминает и думает, и скучает о любимом, без любимого ему очень тяжело, грустно и одиноко жить. ° Любовь наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем. Влюбленный человек больше всего на свете боится потерять свою любовь (разлюбить), потому что любовь дает ему особую сильную радость и ощущение огромного счастья. Он готов отдать все самое лучшее на свете, чтобы продолжать любить. Самая лучшая и веселая жизнь без любимого человека безрадостна и кажется ужасной и скучной. Дополнительно: об огромной значимости и красоте любви прекрасно говорят приведенные выдержки, которые можно обсудить с ребенком. "Если я говорю языками человеческими, но любви не имею, то я становлюсь подобным меди звенящей или кимвалу бряцающему. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и обладаю всей мудростью, и веру имею мощную, как ураган, который горы сдвигает, но любви не имею, – то я ничто". "Любовь терпелива, любовь добра. Любовь не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться, не замышляет дурного, не радуется неправде, но наслаждается истиной. Любовь все покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь все переносит, никогда не прекращается...". (Из апокрифического Евангелия от ессеев; аналогичное, но более сложное для ребенка высказывание Апостола Павла, 1 Кор 15.1–8) ° Любовь, не замечающая недостатков в любимом (полное слияние и растворение сознания в любимом), выше любви прощающей (подмечающей то, что надо прощать). Фиалка и Подснежник Прошла зима. Еще кое-где оставался лежать снег, а среди молодой травы уже стали появляться первые цветы. Рядом с белым Подснежником показался маленький росток. Он рос с каждым днем все выше и выше, пока не превратился в красивый фиолетовый цветочек. Это была Фиалка. Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и восторгом осматриваться. Сначала она увидела нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок. – Как тебя зовут? – спросила она своего соседа. Белый цветок повернул свои лепестки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой. – Я Подснежник, – ответил белый цветок и тут же добавил, – ты такая красивая, давай дружить! – Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями. Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснежник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весенним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками укрывал Фиалку и старался согреть ее своими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков. Но однажды рано утром, когда солнце еще не успело взойти и пробудить цветы, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснежником она увидела большую прожорливую Гусеницу, которая медленно подползала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться. – Что же мне делать, – думала Фиалка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала. И вдруг она, обрадовавшись, наклонилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыталась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга. Когда Подснежник проснулся, Гусеницы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужасом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья наполовину изъедены. – Какой ты стала безобразной и уродливой, ты, наверно, заболела, – прошелестел Подснежник. – Мне больше совсем не хочется с тобой дружить. Он отвернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть. Фиалка ничего не ответила. Посмотрев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фиалка совсем не обиделась на своего друга. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете. – Пусть лучше он не знает, что случилось, – думала она, – зачем я буду портить ему настроение своим видом. Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежнику на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Всякий раз, когда Подснежник поворачивался в ее сторону, она, чтобы его не испугать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы. Как-то раз на поляне появилась маленькая Девочка, которая собирала букет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась только одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире раскрыла свои оставшиеся лепестки, закрывая собою своего друга. – Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви лучше меня. Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спрятаться от Подснежника и снова стать незаметной. Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю: – Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснежника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух лепестков. Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою красоту для того, чтобы спасти его от Гусеницы. – Эту Фиалку я знаю, она здесь, рядом, и прячется в траве, – радостно воскликнул Подснежник. Он позвал Фиалку, но она не выглянула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. Залетев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя. Много дней плакал Подснежник. Огромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувствовал, что кто-то его нежно гладит и успокаивает. Он обернулся и увидел рядом с собой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку. – Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить? С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми крыльями, которая почему-то никуда не улетала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеивались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника своими крыльями. Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их немного и прошептал: – Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешайте ей любить.
[? ] – Настоящая ли была любовь у Фиалки? – Какие качества вы увидели у любящей Фиалки? (Самоотверженность – умение забыть о себе ради другого, умение прощать, смелость, готовность пожертвовать собой, верность, жалость). – Почему Фиалка не обиделась на Подснежника? (Настоящая любовь и дружба не сомневается и не осуждает, она прощает и даже не замечает плохого в любимом). – Правильно ли сделал Подснежник, что судил о Фиалке лишь по внешнему виду? Какую красоту не увидел Подснежник? (Внутреннюю красоту, красоту любящего сердца). – Почему Подснежник стал ненавидеть себя после истории Бабочки? (Угрызения совести, предательство). – Вы смогли бы простить Подснежника, как простила его Фиалка? – Можно ли насмехаться над человеком, который любит другого так же сильно, как Фиалка? Любите друг друга всегда Осенним утром двое деревенских мальчишек, Боря и Сема, решили прогулять уроки в школе. Погода была на редкость солнечной и теплой, это были последние погожие деньки перед наступающими холодами, а значит, в самую пору успеть порыбачить. Утром, перед тем как идти в школу, Сема тайком от родителей прихватил отцовскую рыболовную сеть и вместе с Борей, отправился на озеро. Когда рыбалка была в самом разгаре, ребята увидели, как на озеро приземлилась пара красивых, величественных белоснежных птиц. – Я знаю, это лебеди-шипуны, – сказал Боря, – они семьей живут и всегда вдвоем летают, а когда летят на юг, то на это озеро отдохнуть приземляются. – Давай их покормим, – предложил Сема, – у меня хлеб есть и печенье. Ребята стали кидать кусочки хлеба в воду и приманивать птиц. Лебеди на удивление оказались очень доверчивыми, а один из них, что был поменьше, подплыл совсем близко и даже брал хлеб прямо с рук. – Сразу видно, что прирученные, – сказал Борис. – Наверное из какого-нибудь парка городского на юг летят. Видишь, совсем нас не боятся, а дикие лебеди никогда так близко не подплывают. – Вот бы нам в школу в живой уголок такого красивого, а то у нас там одни хомячки и попугаи, а лебедя никогда не было. – Ура! Я придумал! – воскликнул Борис. – У нас же сеть есть! Давай одного поймаем и в школу отнесем. Скажем учительнице, что нашли его больного по дороге в школу и пожалели. – Точно! Еще скажем, что пока ловили и несли, прошло много времени и из–за этого нам пришлось уроки пропустить. Тогда нам ничего не будет и даже похвалить могут. Тащи скорее сеть, а я пока хлебом приманивать буду. Когда лебедь вновь подплыл к ребятам и стал брать хлеб из рук, Боря сумел ловко накинуть на него сеть. Пойманная птица отчаянно билась крыльями и пыталась вырваться, но лишь окончательно запутывалась в сети. В это время второй лебедь, что был побольше, вовсе не испугался и не улетел. Он расправил свои большие крылья и храбро, с громким страшным шипением, бросился на ребят. А те, струсив, с пойманной птицей бросились убегать и скоро скрылись в лесу. Ребята были очень довольны. Они весело вприпрыжку бежали в школу и всю дорогу только и говорили о том, как в школе все обрадуются, когда увидят лебедя. В классе Боря с Семой стали врать. Они сказали, что птицу нашли около дороги, что она не могла летать, и, чтобы спасти ее от голодных собак и зверей, они целых два часа ловили ее, потому и опоздали на уроки. Учитель, конечно же, похвалил ребят, а птицу сразу же отнесли в живой уголок. Слух о белоснежной красавице быстро разнесся по всей школе. На каждой перемене толпы ребят приходили полюбоваться птицей. Ей бросали хлеб, печенье и даже кусочки яблок, но она почему-то отказывалась от еды и никого к себе не подпускала. Через несколько дней без еды птица обессилела и перестала вставать. И тут забеспокоились не только ученики, но и учителя. Кто-то вспомнил, что птица была поймана рыболовной сетью, а значит, ребята не случайно по дороге в школу увидели и поймали лебедя, а заранее раздобыли где-то сеть и несли ее с собою. Стало ясно, что ребята лгут и о чем-то недоговаривают. На одном из уроков учительница рассказала ребятам о том, как живут лебеди. О том, что у них бывает очень сильная любовь и что если их разлучить друг с другом, то они не желают жить и быстро умирают от тоски. А иногда люди видели, как лебедь, оставшийся без пары, не выдерживал, взмывал высоко в небо, а потом, сложив крылья, стремительно падал и разбивался о землю. После своего рассказа учительница потребовала от Бори и Семы рассказать правду, чтобы, пока не поздно, спасти птицу. Ребята решили во всем сознаться и честно рассказали о том, как все было на самом деле. – А где же другой лебедь, который за вами гнался? – спросила учительница. – Мы не знаем, – ответил Сема. – Он, наверное, уже давно на юг улетел, – добавил Борис. – Лебеди не бросают друг друга, – сказала учительница. – Они скорей замерзнут и умрут от голода, чем улетят в теплые страны без своего любимого. После уроков весь класс вместе с учительницей отправился на озеро. Ребята долго искали лебедя, пока не нашли его лежащим на берегу среди зарослей камыша. Он уже был не в силах уплыть или защищаться, а лишь приподымал голову и угрожающе шипел. В школу ребята несли лебедя по очереди, каждому хотелось погладить и пожалеть его. Ведь он, действительно, оказался верным и преданным и не улетел на юг один. Вскоре лебеди вновь оказались вместе. Они радостно прижимались друг к другу, нежно пощипывали друг друга клювами, ласкались шеями, и казалось, что силы снова вернулись к ним. С этого дня птицы стали принимать пищу от людей. Они потихоньку крепли и выздоравливали, но на волю их не отпускали, потому что наступили сильные морозы. Всю зиму прожили лебеди в школьном живом уголке. Иногда во время уроков им разрешали прогуляться и пролететь по коридорам школы. Лебеди ходили медленно, важно раскачиваясь, а заметив какую-нибудь приоткрытую дверь, любили заходить на урок в классы. Как будто хотели проверить, как учатся ребята. Весной, когда снег стал таять, а в небе показались птицы, возвращающиеся с юга, лебедей вывели в школьный двор. С ними вышла прощаться вся школа. Ученики и учителя расступились и освободили лебедям дорогу. А птицы, тяжело взмахивая огромными белыми крыльями, стали разгоняться и медленно взлетели. – Прощайте, счастливого вам пути, – кричали вслед удаляющимся птицам ребята, – любите друг друга всегда.
[? ] – Из каких поступков видно, что лебеди любят друг друга? (Смело кинулся спасать от ребят свою подругу, не бросил и не улетел на юг один, она отказывалась принимать пищу) – Что говорило о том, что птицы любят друг друга по-настоящему' (Не хотели и не могли жить друг без Друга) – Когда вы слушали этот рассказ, вам хотелось шутить над лебедями за то, что они любят друг друга? – Часто ли дети, видя любовь, начинают дразниться "жених и невеста" (писать на заборах)'' Вы поступали бы так же или иначе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.01 с.) |