Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ Андрея, который любил каштаныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ох, и тяжело же с приятелями, когда каждый своего хочет и по-своему поступает. Вот вчера я захотел, чтобы Борис свой футбольный мяч принес с ребятами в футбол сыграть, а он не хочет, говорит, что футбол ему совсем не нравится. А сегодня я предложил Ваньке сходить за каштанами, а он ни в какую. Сказал, что каштаны ему не нужны и предложил мне самосвал в песке катать. А мне его самосвал уже так надоел, что видеть его не могу. Даже обиделся я на Ваньку, что он такой капризный, вредный и все по–своему старается делать, а не по-моему. Ну и ладно, думаю, сиди тут со своим самосвалом, а я пойду за каштанами один. Подошел я к каштановому дереву, залез на него, чтобы ветки потрясти, а тут мне снизу какая-то бабушка кричит: "Вот допрыгаешься там, пока не упадешь. А ну спускайся вниз". Лучше бы она мне этого не говорила. Потому что после ее слов под моими ногами раздался хруст, и я вместе с каштанами стал быстро приближаться к земле. Сначала было больно, но потом все очень быстро прошло. Только я потер ударенную голову и стал подбирать каштаны, как вдруг эта самая бабушка подошла и тоже стала их собирать. Вот странная бабушка, думаю, зачем ей каштаны понадобились. Вскоре я решил идти обратно в свой двор. Смотрю, а бабушка тоже перестала каштаны собирать и за мной следом пошла. Вернулся я в свой двор, а там Витька велосипед вытащил, а сам на нем не катается. Только я к нему, чтобы на велосипеде проехаться, гляжу, а все дети и взрослые, кто был во дворе, тоже со всех сторон бегом к Витьке. Всем тоже вдруг почему-то проехаться захотелось. И даже бабушка с каштанами за велосипед схватилась и вперед какого-то дяди на него залезть хочет. Тут мне расхотелось на велосипеде кататься и я пошел к качелям. Слышу – сзади чей-то топот. Оглянулся назад и вижу: все велосипед бросили и следом за мной со всех ног к качелям бегут. Всей гурьбой на качели лезут, толкаются, всем одновременно кататься хочется. И тут мне вдруг стало все ясно. Оказывается, после того как я с дерева упал и головой о землю стукнулся, мои мысли стали в головы людей проникать и теперь у всех мои мысли в голове появляются. Да, думаю, не покатаюсь я нигде, пойду я лучше домой. Только я об этом подумал, как все перестали лезть на качели и пошли вместе со мною ко мне домой. Я бегом по лестнице, и все бегом. Только звонить в дверь, и все тоже к звонку тянутся, чуть не раздавили меня. Ну, думаю, я вас всех сейчас обхитрю, только мама дверь приоткроет, я быстро проскочу в квартиру и никого больше не впущу. Глянул я на других и понял, что каждый то же самое задумал и хочет ко мне домой первым проскочить. Тут представил я, как мама обрадуется, когда вместе со мною к нам в квартиру толпа ввалится. А потом представил, что ночью все одновременно захотят спать на моей кровати. Да уж, ну и дела, думаю, теперь и в ванне не искупаешься, а если кушать захочешь, так все вперед тебя на кухню прибегут и ничего на столе не оставят. И вдруг я почувствовал, что меня кто-то тормошит. Очнулся, открыл глаза, смотрю, надо мной перепуганная бабушка стоит и спрашивает, что у меня болит и как я себя чувствую. Тут я все понял и радостно подскочил. Как же все-таки хорошо, что каждый думает и поступает по-разному и совсем не похож на меня.
[?] – Часто ли вы хотите, чтобы все было по-вашему и все с вами соглашались?' – Хорошо, когда у людей разные мысли, желания и действия? – Что еще можно придумать веселого и добавить к рассказу Андрея?
Волшебные рога Рос в далеком таежном лесу маленький олененок. Гуляя однажды по лесу, он так далеко ушел от дома, что нечаянно забрел в далекую кедровую чащу, где, по рассказам его отца-оленя, частенько происходили всякие чудеса. В этой самой чаще олененок нашел под высоким кедром утерянные кем-то огромные чудесные рога. Это только потом ему стало известно, что эти рога были волшебными, а тогда олененок об этом совсем не подумал. Он просто захотел отнести эти рога домой и показать их другим оленятам. Но рога были тяжелыми, ветвистыми и нести их по лесу было неудобно и трудно. И тогда олененок кое-что придумал. Он взгромоздил их себе на голову. На голове нести их домой было намного легче. До дома было далеко, и дорогой олененок стал размышлять: – Как можно было потерять такие большущие тяжелые рога, и совсем этого не заметить, думал олененок. – Может быть, их специально кто-то под кедром выбросил. Вот бы мне такие рога, да на всю жизнь. И в тот самый момент, как он об этом подумал, его рога ударились о ствол кедра. Рога сами по себе стали сильно трястись и медленно врастать в голову олененка. Олененок сначала даже очень перепугался и закрыл глаза и лишь потом, когда рога перестали трястись, он понял, что это исполнилось его сильное желание и теперь эти рога стали его собственными. От радости олененок даже стал прыгать и весело взбрыкивать задними ногами, как это хорошо, что теперь у него на голове растут настоящие взрослые рога, и не меньше чем у папы. Но вдруг, подпрыгивая, олененок больно укололся о что-то острое. Он оглянулся, и его глаза широко раскрылись от удивления. На всех кустах, деревьях и даже на камнях, выросли точно такие же ветвистые рога. – Вот здорово, – подумал олененок. – Теперь все в этой кедровой чаще будет немного похожим на меня. Но обрадовался он рано. Бесчисленные рога мешали ему идти домой. Олененок то и дело спотыкался о них и больно царапался об их острые концы. Но к маме и папе хотелось очень сильно, и олененок, несмотря на все препятствия, настойчиво пробирался к себе домой. Ему не терпелось похвастаться своими новыми рогами перед другими оленятами. Он даже стал мечтать о том, как он ими станет бодать всех остальных. И вдруг его рога опять ударились о другой кедр, росший на его пути. Рога вновь сильно затряслись, и олененок увидел, что все рога, выросшие на кустах, деревьях и камнях, стали раскачиваться и друг с другом бодаться. Тут олененка больно–пребольно кольнуло сзади и слева, а потом и справа. Оказалось, что это куст шиповника вместе с елкой своими рогами решили с ним бодаться. Да, теперь не только олененок, но и весь лес хотел бодаться, а деревья, камни и кусты и вправду стали очень напоминать надоедливых и драчливых оленят. Теперь пройти сквозь бодающийся лес домой было невозможно. Каждый так и норовил кого-нибудь как следует боднуть. Жаль было олененку расставаться со своими новыми рогами, но очень сильно хотелось побыстрее вернуться к маме. Загадал олененок желание: чтобы все опять вернулось на свои места, чтобы деревья стали деревьями, а камни просто камнями, и ударил своими рогами о кедр. В тот же миг все рога в лесу исчезли, а волшебные рога, упав с олененка в траву под высоким кедром, стали дожидаться своего нового хозяина.
[?] – Почему олененок не захотел иметь волшебные рога? – Красиво ли, когда все вокруг становится одинаковым, похожим? МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ. (Мечта и воображение – творческая сила человека) Взрослым: цель беседы – поощрение и моральная поддержка мысленного творчества ребенка. Разделение на мечты заоблачные, бесплодные и мечты, приближенные к жизни, преждевременно для ребенка 6–8 лет. Но важно упомянуть о делении мечтаний на красивые, обыденные и безобразные, в зависимости от качества предшествующих желаний, а также предупредить о скрытой опасности безобразного воображения как силы, способной существенно развить и увеличить отрицательные наклонности, присутствующие в человеке. ° Красивая мечта – от желания украсить и улучшить реальность. Люди всегда тянулись к чему-то лучшему и прекрасному. А мечты и фантазии очень помогают украсить жизнь и делают ее интереснее. Без мечтаний жизнь становится скучнее. Ведь мечтания похожи на волшебные сказки, где исполняются ваши желания, а вы волшебник и умеете творить чудеса. ° Мечтания о прекрасном – начало воплощения красоты в жизнь. Схема эволюционного творчества для построения примера из жизни: красота вдохновляет и побуждает желать; желание привлекает идеи; идеи развиваются и обогащаются мысленным творчеством через воображение и мечты, что, в свою очередь, пробуждает волю к действию и претворению преломленной в сознании первоначальной красоты в жизнь. Мир улучшается и развивается благодаря мечтаниям и воображению людей. Ведь прежде чем сделать новую вещь, о ней нужно долго мечтать и по-всякому представлять ее в уме. Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают о красивом, в конце концов начинают создавать в жизни что-нибудь прекрасное и полезное. ° Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца. Все новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помогает человеку в делах и устремляет к действиям. Каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний и воображения разная. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся почти как настоящие и тогда можно в мыслях летать, смотреть мультфильмы, а в голове целая волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желание. Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой. Медвежонок-ветер На лесном пригорке на старом толстом пне часто любил сидеть Медвежонок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе. – Что ты там на небе нашел, – спросил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок. – Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок. – Как это так? – очень удивился Барсучонок. – Там мир, где я могу летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремится мое сердце. – Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже? – Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем. Сел Барсучонок рядом на пень и долго вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел. – Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок? – Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его. Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучонку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном облаке, похожем на кровать, а потом попробовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахарную вату. – Как приятно, оказывается, быть птицей, – подумалось Барсучонку. Ему не хотелось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился. – Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей? – Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ветер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, когда я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быстрее доплыть до берега. – Как далеко, оказывается, ты, Медвежонок, летаешь. А я никогда и не думал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе. – Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен летать очень быстро. Оба они опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Барсучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять маленькие тучи. Но он не дул, как ветер, а птицей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недовольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и голубым, они полетели на море. Там оказалось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в какую сторону дуть. Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучонка тут же вернулись на землю. Они увидели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого интересного заметили в чистом небе Медвежонок с Барсучонком. – Что вы там высоко увидели? – спросил он их. – Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок. – Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок. Тут Лисенок улыбнулся и сказал: – А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то настоящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неинтересное это все. – Нет, Лисенок, это очень интересно, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке. – Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и настоящие шишки сбивать стану. – Скажи, Лисенок, а ты любишь мамины сказки? – спросил Медвежонок. – Да, а что? – Но ведь там же тоже все придумано и не по-настоящему. Задумался Лисенок и не знает, почему ему ненастоящие, придуманные сказки так нравятся. – А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к чему-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это интереснее вдвойне. Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир воображения.
[?] – Сильно ли понравился Барсучонку мир воображения? – Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать? – А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоящее интереснее чем придуманное? – Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.011 с.) |