Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура – Красота, создаваемая человекомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Культура человека и культура человеческого творчества) Культура1 – это достижения людей на основании красоты (лучшие дела людей, сделанные с любовью к красоте); все лучшее и прекрасное, что создается людьми, чтобы мир вокруг стал красивее. Культура человека проявляется в его стремлении к красоте (всегда и во всем).
° Разнообразие внешних проявлений, форм культуры. Желательно показать и дать прослушать ребенку яркие и впечатляющие произведения мировой культуры ° Граница между культурой и "некультурой" проходит между прекрасным и обыденным. Сравнение культурных творений с тем, что к таковым не относится. Красивое стихотворение и считалка; красивая музыка и насвистывание песенки, красивая картина и реклама и т.п. Поочередный показ (прослушивание) произведений культуры с изображениями(прослушиванием) "ширпотреба". á[? ]Стоит старый полуразрушенный дворец, который когда-то давно люди старались сделать самым красивым и неповторимым. А недалеко стоит новый обыкновенный высокий дом, в котором живут люди. – Можно ли отнести к культуре старый полуразрушенный дворец и новый жилой дом? Почему? – Что надо сделать при строительстве жилого дома, чтобы он мог относиться к культуре? (Постараться при строительстве сделать его как можно красивее и неповторимее). ° Внутренняя культура человека. Культура человека исходит из его внутренней красоты, она зарождается в сердце, которое очень любит все прекрасное и дорожит им. Человек, имеющий внутреннюю культуру, старается постоянно и во всем (в мыслях, словах, поступках) соответствовать красоте. Культурный человек любит культуру и стремится сердцем к красоте и прекрасному. Культурный человек хочет изменить себя в хорошую сторону, сделать себя лучше и красивее душой. Культурный человек не просто любит красоту, но и, прежде всего, трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир вокруг себя (действует во имя красоты). Даже маленький ребенок может быть культурным, если ему не только нравится красота, но и он сам хочет быть лучше и старается сделать что-то хорошее и красивое для других людей. ° О мыслях и поступках культурных и просто хороших. Культурные мысли и поступки не просто хороши, но, самое главное, они должны нравиться и быть красивыми для других людей. á [?] Какие следующие поступки культурные, а какие просто хорошие и почему? Посадить елочку во дворе для детей. (Люди посчитают это красивым, а значит, культурным поступком). Посадить яблоню у себя на даче, чтобы потом собирать урожай яблок. (Поступок хороший, так как приложен труд и старания, но люди его не посчитают красивым). Сравните: Мальчик построил шалаш для любимой игры в индейцев и будку для бездомных щенят... Один ребенок строит из песка замок, украшает его палочками и камнями, старается, чтобы он был красивым и радовал собой окружающих, а другой приходит и начинает все ломать и рушить. Кто из них поступает культурно и кто некультурно? ° Различие между цивилизованностью и культурностью. Цивилизованность общества и человека определяется материальным уровнем жизни и качеством образования. Культура определяется степенью развития врожденного и воспитанного чувства красоты в человеке. Человек может быть образованным, жить в богатой стране и быть некультурным. А может быть неграмотным, жить в бедной стране и, при этом, быть культурным, то есть всегда и во всем стремиться к красоте. Дом высокой культуры Каждый раз, прогуливаясь по городу, Сергей с интересом читал всякие вывески и надписи на магазинах. И вот однажды, возвращаясь из кино домой, он заметил на одном старом многоэтажном доме совсем маленькую табличку с непонятной надписью: "Дом высокой культуры". Сергею всегда и все было интересно, и потому он решил на минутку зайти через ворота во двор дома и узнать, что же это такое "высокая культура". Зайдя в приоткрытые ворота, он сразу же поднял голову и стал высматривать вверху эту самую "высокую культуру". Но, кроме веток и электрических проводов, он наверху совсем ничего не увидел. Когда же он опустил глаза, то вдруг от неожиданности и удивления даже немного присвистнул: – Вот это да, ничего себе, – подумал Сергей. Такого красивого двора он еще ни разу в жизни не видел. Всюду было очень чисто, много цветов, деревьев, не двор, а настоящий сад. Неподалеку несколько детей сажали кусты, они заметили Сергея и поздоровались с ним, а одна девочка положила лопату и подошла к нему. – Ты, наверное, первый раз в нашем дворе? – спросила она его. – Ага, – произнес Сергей. – Меня зовут Настя, если хочешь, я покажу тебе весь наш двор, пойдем со мной. Сергей немного удивился вежливости, дружелюбию совсем незнакомой девочки и пошел следом за ней. По дороге Сергей заметил во дворе много необычного. Среди деревьев он увидел большую беседку со старыми шторами, перед которой стояло много скамеек, и спросил про нее у Насти. – А зачем вам занавески на беседке и столько скамеек? – Это наш театр. По субботам и воскресеньям мы показываем взрослым придуманные сказки или показываем кукольные спектакли. – А почему у вас в беседке магнитофон? – А это у нас по вечерам музыка бывает. Мы часто здесь танцуем, а кто не хочет танцевать, играет, а заодно слушает музыку. Вот здорово придумали, – подумал Сергей и только сейчас заметил, что вдоль всей стены дома между подъездами висят детские картины и рисунки. Картин было так много, что их даже трудно было сосчитать. – А почему у вас на доме столько картин висит? – спросил Сергей. – Это наша выставка, мы ее делали немножко для себя, но в основном для наших родителей и остальных взрослых. Наши папы и мамы, идя на работу или с работы, любуются нашими картинами. От этого у них настроение поднимается и усталость забывается. Это лучше, чем когда картины в альбоме хранятся или в комнате висят. – А почему у вас так низко скворечники висят, что до них можно рукой дотянуться? – Так ведь у нас свои дворовые птицы, мы их не обижаем, заботимся о них, вот они и стали совсем ручными и прямо из наших рук клюют. Вот посмотри. Настя достала из маленького ящичка у дерева кусок хлеба, накрошила его на ладонь, выставила руку вперед и стала птиц звать: – Гули-гули-гули. И сейчас же из всех скворечников стали слетаться птицы. Они садились Насте на плечи, на руки и клевали хлебные крошки прямо с ладони. А из одного скворечника вдруг вместо птиц выскочили две белки, которые тоже спустились по дереву к Насте за едой. – Сергей, достань, пожалуйста, из ящика семечки для белок, – попросила Настя. – Ничего себе. У вас, оказывается, даже белки во дворе живут, – сказал Сергей и достал из ящика семечки. Белки, держась задними лапками за дерево, передними брали с ладони Сергея семечки и ловко грызли, выкидывая шелуху. – У нас не только белки живут, – улыбнулась Настя. – Вон там, за маленьким заборчиком, у нас кролик, козленок и две утки живут. А еще у нас общие игрушки, книги, – сказала Настя. – Как это общие? – удивился Сергей. – Пойдем, я тебе все покажу. Настя бросила оставшиеся крошки на землю, сняла с себя птиц и повела Сергея в подъезд. Подъезд тоже оказался красивым, в горшках росли цветы, на стенах были нарисованы герои разных мультфильмов, а на маленьком столике стояла клетка с попугаем. Настя своим ключом открыла какую-то дверь на первом этаже и завела Сергея в большую комнату, которая чуть ли не до потолка была заставлена игрушками. Игрушки, как в магазине, аккуратно стояли на полках, а у одной стены стояли три больших шкафа с детскими книжками. Одних велосипедов Сергей насчитал аж целых двенадцать штук, от самого маленького, до самого большого, а сколько кукол, машин, мячей, самокатов, санок и роликовых коньков – было даже не сосчитать. – А кто это вам столько игрушек купил? – спросил Сергей, оглядывая комнату. – Это мы все свои игрушки и книжки из дому принесли сюда, вот и получилось так много, – ответила Настя. – Каждый из детей, кто приносит сюда все свои игрушки и книжки, получает свой ключ от комнаты и может пользоваться всем чем угодно. – Вот это да, – подумал Сергей, – как будто я в красивую сказку попал, почему же в остальных дворах все по-другому? Тут Сергей с сожалением вздохнул, потому что он вдруг вспомнил о своем дворе с поломанными и скрипучими качелями, выпачканными скамейками и грязным песком в песочнице. Выйдя во двор, Сергей еще раз огляделся вокруг себя и подумал: – Вот красота-то какая, из такого двора и уходить не хочется. Во дворе одни дети сажали кусты, другие плескались в надувном бассейне, а третьи кормили кролика и козленка капустой, а двое ребят даже украшали ветками с листьями фонарный столб, чтобы он тоже был похож на дерево. Сразу было видно, что каждый в этом дворе с удовольствием делал что-то хорошее и полезное для других и старался придумать необычное и интересное, чтобы жизнь вокруг стала красивее. Долго Сергей не решался задать свой вопрос, но под конец не вытерпел и спросил Настю: – А можно ли мне к вам во двор приходить? – Конечно, приходи – ответила Настя. – Но у нас во дворе есть одно главное правило: перед тем как играть и веселиться каждый должен подумать и сделать для двора и других людей что-нибудь нужное и красивое. – Да это я запросто, – обрадовался Сергей. – Я много могу разного придумать и сделать. После этого дня Сергей ежедневно приходил в новый двор. Но играть он не спешил. Куда больше ему нравилось работать сообща с другими детьми. Ведь всем известно, что когда занят любимой, увлекательной и интересной работой, то об игре и отдыхе можно даже и не вспомнить. Сперва Сергей помогал копать яму для маленького пруда, в котором должны были плавать рыбы. Потом вместе с другими детьми он строил возле песочницы небольшой замок с башнями из камней и глины. А еще участвовал в раскраске дверей подъездов и рисовал на них орнамент из цветов с листьями. Но больше всего Сергею нравилась его собственная выдумка. Он лепил из глины фигурки гномов, раскрашивал их, а потом расставлял под кустами или же рассаживал их на ветках деревьев. Получалось как в настоящей сказке. Еще Сергей очень любил вечер, потому что вечером во дворе зажигали лампочки и начинались детские спектакли для взрослых или маскарады с танцами и веселыми играми. Домой Сергей часто приходил очень поздно, но он был счастлив, потому что ему очень нравилось вместе с другими детьми делать жизнь чуточку красивее, лучше и интереснее. Теперь Сергей лучше всех знал, что значат слова "высокая культура" и что значит жить среди культурных людей. Часто перед сном он подолгу не засыпал, а мечтал о завтрашнем дне, о том, как еще лучше украсить жизнь и принести радость и пользу другим людям. [?] – Почему двор был таким красивым, интересным и необычным? (В нем жили культурные дети). – Когда людей называют культурными? (Не только любят красоту, но становясь лучше сами, создают красоту вокруг себя). – Вам все равно, с кем жить: среди культурных людей или некультурных? – Что будет, если в дом высокой культуры переедут жить некультурные дети, которым красота почти не нужна? – Вы бы отнесли все свои игрушки и книжки в комнату для общих игрушек или захотели бы ничего не отдавать и играть только своими игрушками? – Если человек живет в чистоте и наводит в доме порядок, это значит, что он культурный? (Аккуратный, но это вовсе не значит, что у него культурный и богатый внутренний мир). – Можно ли назвать человека культурным, если ему лишь нравится красота? (Нет, смотреть на красоту мало, надо еще становиться лучше и что–то для этого делать).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.008 с.) |