Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единство религий – учений о путях, ведущих к БогуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Осознание общности по сути и источнику всех религий – основа веротерпимости) Религия (вера) – это знания (учение) о Боге, Ангелах, душах, иных мирах, а также знания о правилах поведения, необходимых для развития (роста) души; Религия учит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.
° О возникновении религий. Разным народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или человек-Ангел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель очень быстро становился великим мудрецом и начинал учить людей. Одни Ангелы-учителя давали людям только знания, другие же, когда было нужно, чтобы люди им поверили, делали разные чудеса. Каждый Ангел-учитель объяснял людям многие тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смысле жизни, напоминал о любви и добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как поступать нельзя. Так появлялась религия – учение о путях, ведущих к Богу, о том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу. ° Почему существуют около 10 разных религий. Раньше, когда не было книг, телевизоров, самолетов, люди из разных стран мало общались и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохожими и имеют свой особенный характер, свои обычаи и правила жизни. Одни народы веселые, другие трудолюбивые, третьи воинственные, четвертые мирные и дружелюбные. Поэтому разные народы нужно было учить по-разному. Одни народы были не готовы к вере в Бога и нужно было подождать, а другие были готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказывают об одних и тех же знаниях. В чем схожесть разных религий (Самостоятельно раскрывается родителями):
° Существование небес и небесной жизни. Наличие непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей и малодоступны физическим чувствам человека. ° Путь к Богу через самого себя. Это путь особого сверхчувственного познания мира через "познание самого себя", через постепенное раскрытие шестого чувства (целого ряда духовных качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою душу и обрести в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через любовь к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств. Иначе говоря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повышаются и начинают соответствовать вибрациям Духовного Мира. ° Вера без дел мертва. Верить в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому. Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необходимо применять религиозные знания на практике в каждодневной жизни. Дополнительно: можно на примерах показать ребенку разницу между поверхностной набожностью, пассивной ритуальной религиозностью и верой глубокой, внутренней, ведущей к активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного совершенствования. Источник глубоких духовных знаний и преображения – практический опыт личных переживаний и озарений, ведущих к просветлению и расширению сознания. Чтобы избежать разочарований в будущем, можно подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей, мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как таковому. Отражение солнца (или света истины) в мутной воде (личного сознания) не есть настоящее солнце, а лишь его видимость. ° Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при условии праведной жизни. Добродетельная жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершенствование не ставится в зависимость от чего-то извне. ° Возлюбить других, как самого себя. Необходимость значительной степени самоотвержения и самозабвения; смирение гордыни и самолюбия; несовместимость служения себе и Богу... ° Истинная добродетель никому не приносит зла. Всякое зло во имя добра недопустимо (бесстрастно остановить зло не значит творить или продолжать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий (учебы, требований) должна присутствовать любовь, как иммунитет от заражения злом. ° О важности молитвы. Молитва – благодатный обмен энергиями посредством сообщения и связи с высокодуховными сферами мира. ° О бесконечной цикличности развития вселенной. Вдох-выдох, напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетских мистериях, в философии эллинизма, в индуизме и буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве, вплоть до VI-го века, звучало как метемпсихоз и предсуществование души). Большое Сердце Так уже бывало и раньше не раз. Когда жители какой-нибудь планеты, забывая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с другом, им с неба посылался Ангел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви. Когда-то очень давно на далекой планете жили два народа. На одном полушарии планеты жили большеголовые карлики, а на другом – широкоплечие великаны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глупее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу легко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти. И вот как-то раз в одной семье карликов родился и вырос совсем необычный ребенок. В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и прозвали Большое Сердце. Все вокруг удивлялись, глядя на Большое Сердце: – Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не только сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит. Большое Сердце знал много удивительных тайн. Он умел делать чудеса, излечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, следуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом. Но почему-то, веря красивым и интересным рассказам Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли: – Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали. Но однажды Большое Сердце, говоря о добре, заметил: – По-настоящему добрым становится только тот, кто научится любить других больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее. Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каждому из них любить другого, и они, сговорившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали карлики о Боге, но при этом они продолжали жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго. Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и превратился в обыкновенного широкоплечего великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рассказы незнакомца, а законы любви, честности, помощи, доброты к другому, в отличие от карликов, тут же применяли в жизни. Услышали вскоре карлики, что в стране великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассердились. – Не может у великанов быть настоящего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ангела посылали. Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые головы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправляться. Придя к великанам, они сказали: – У нас был настоящий Ангел, который учил нас добру. Мы много узнали о Боге и теперь мы пришли учить вас. Головы у нас большие, умные, мы все запомнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться. – Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и стараемся жить по правилам любви и добра. Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехаться над их Ангелом. В это время вышел один великан и сказал: – Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со злостью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать. Глаза от злости у карликов покраснели, кулаки сжались, вот-вот готовы оружие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тоньше, а их головы стали надуваться и лопаться, как мыльные пузыри. До сих пор точно никто не знает, почему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как думаете?
[? ] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя). – Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому) – Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими? – Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить? – Правильно ли делали карлики, что ругали веру великанов и насмехались над их Ангелом? – Почему карлики, многое услышав и узнав, не стали от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, исправляться трудно и долго, а они этого не хотели). – Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал лучше?
ЖИЗНЬ ДУШИ И ТЕЛА (Преходящее и вечное, видимая иллюзорность и скрытая реальность) Взрослым: Во всех религиях признается неоспоримым тот факт, что человек, при воплощении, всецело погружаясь сознанием в материальный мир, невольно ослепляется и становится жертвой яркой и впечатляющей иллюзии (кажущаяся важной и длительной жизнь, на самом деле – мгновение из бесконечного странствия души). Завеса плотного мира в сочетании с духовным невежеством разобщает человека с истинными непреходящими ценностями, и человек начинает жить всецело кратковременным телесным, часто в ущерб длительному духовному. Циничные рассуждения наподобие: "взять для себя от жизни все и любой ценой", есть лишь логичное следствие, вытекающее из воспитания с креном в сторону материализма. Когда смысл жизни ограничен несколькими десятилетиями материального благополучия и физического здоровья, то духовные и нравственные ценности невольно теряют свое значение и отходят на второй план. Тогда очевиден вывод: стоит ли особо стремиться к прекрасному и возвышенному, если телом из ниоткуда появились и в никуда уйдем. Стимулом к любому познанию и совершенствованию является убежденность в том, что польза от применения полученных знаний будет долговременной. Именно поэтому главной мотивацией для духовно–нравственного самосовершенствования являются не конечные десятилетия физического существования, а осознание длительного развития-восхождения и деградации-падения человеческой души (сознания) на эволюционной лестнице. Знакомство со смыслом жизни, протянутым в вечность, сродни свежему воздуху для детской души. Это поможет ребенку иначе, под другим углом, взглянуть на жизнь, более взвешенно определить значение материального и духовного, самостоятельно занять ответственную жизненную позицию.
° Длительное важнее, чем краткое. á Что важнее и интереснее весь мультфильм или короткая песенка из него, вся жизнь человека или только один день из его жизни. ° Жизнь души и жизнь тело. Жизнь души нескончаемо длиннее жизни тела, ваша жизнь лишь один миг (одна секунда) из жизни души á Представьте жизнь души, как огромную лестницу, уходящую в небо, конца которой не видно, а вся ваша" теперешняя жизнь от рождения до старости и смерти лишь одна ступенька на этой лестнице. Вы думаете, что эта ступенька самая главная, потому что не видите и не знаете о том, что существует жизнь души в виде бесконечной лестницы. ° Смысл жизни. Смысл жизни – совершенствование собственной души, триединое развитие в ней любви, мудрости и силы до степени богочеловека. ° Эволюция и инволюция души. Движение по лестнице жизни, с которой можно упасть, если не совершенствоваться и не улучшаться. Каждый человек душой либо улучшается (растит и усиливает свою душу, так как добрые мысли и дела питают ее хорошей энергией), либо ухудшается (душа ослабевает и уменьшается от плохих мыслей, желаний и поступков) Тогда человек становится бессердечным, злым и никого не может полюбить Умеющий любить и делать добро, потихоньку приближается к тому времени, когда он станет ангелом (богочеловеком), а любящий только себя и не делающий добра друг им, сильно задерживается и отдаляется. Внимание: вопрос утери души (процесс разобщения низшего естества человека с высшим) желательно обойти стороной и излишне не драматизировать по причине возможного негативного влияния самовнушения и мнительности. При интересе ребенка к конечному результату человеческого падения, лучше допустить некоторое обобщение и недосказанность, сказав, что после долгого и непрестанного ухудшения, растеряв всю энергию любви, человеческая душа в далеком будущем утрачивает накопленный долгими стараниями разум и возвращается в низшие формы жизни. Чрезмерное запугивание "адскими муками" или "Божьей карой" без должного раскрытия принципов милости, прощения, милосердия и снисхождения чаще наносит вред, деформирует, а не выправляет человека. Многие не способны возрастать духом над слабостями, искушениями, неудачами и после ряда неудач сникают духом, перестают верить в себя и, отчаявшись, теряют интерес к внутреннему преображению. О вечности и мгновении У Лены был очень необычный и особенный друг, которого она не видела ни разу в жизни. Да-да, она никак не могла увидеть своего друга, потому что он все время неслышно говорил откуда-то изнутри. А это был самый обыкновенный голос души или голос сердца. Многие люди знают про этот голос, но почти все разучились его слышать. Этот друг мог ответить на самые трудные вопросы и знал столько всего разного, что Лена прозвала его Всезнайкой. Говорил Всезнайка очень быстро и неслышно, так что его слова было трудно сразу запомнить. Иногда Лене даже казалось, что он вовсе не говорит, а сразу подсказывает ей нужные мысли, которые тут же возникают у нее в голове и часто в виде картинок. Однажды утром в выходной день, когда не надо было идти в школу, Лена долго лежала в кровати с закрытыми глазами и не хотела просыпаться. Она опять услышала знакомый шум в ушах и поняла, что Всезнайка готов с ней поговорить. Лена сразу же задала ему мысленно вопрос о том, что такое вечность и мгновение, об этом она слышала вчера по телевизору. Не успела она задать вопрос, как послышались очень быстрые слова Всезнайки: – Вечность – это что-то очень долгое и длинное по времени, а мгновение – очень короткое и совсем быстрое. Например, секунда похожа на мгновение. Раз, моргнул глазом, и секунда уже закончилась. А вот год, по сравнению с секундой, кажется долгим–предолгим, почти вечностью. – Да, это уж точно, – подумала Лена, она как раз вспомнила о том, как долго приходится каждый раз дожидаться Нового Года и подарков от Деда Мороза. Как будто целую вечность все ждешь и ждешь, а Новый Год все еще не скоро. Но Всезнайка прервал ее мысли: – Мгновение запросто может быть и целым днем. – Как это так, – удивилась Лена, – ведь день же долгий? – Если сравнить день с чем-нибудь очень-очень долгим, например, с жизнью человека, то тогда один день покажется совсем коротким и похожим на мгновение. – Всезнайка, а может ли вся жизнь человека кому-нибудь тоже показаться коротким мгновением? – Конечно. Например, для горы, которая стоит миллионы лет, вся жизнь человека покажется коротеньким мгновением. Человек родился, а гора стоит, человек прожил всю жизнь и умер, а гора как стояла, так и стоит, даже нисколечко не постарела. Пока гора стоит, человек тысячу раз может родиться и умереть. Для горы жизнь человека такая же короткая, как для человека одна минута. – А есть ли на свете кто-нибудь, для кого долгая жизнь горы покажется быстрым мгновением? – По сравнению с долгой жизнью планеты жизнь горы такая же короткая, как для человека один день из его жизни. – А, так это, значит, наша Земля самая вечная? Но в ответ Лена ничего не услышала. Она переспросила еще раз, и опять тишина. – Наверное, Всезнайка сам не знает ответа, потому и замолчал, – решила Лена. Ей даже надоело ждать и она уже собиралась открыть глаза, как вдруг увидела в голове, что-то похожее на кино: Солнце и Земля вместе с остальными планетами с огромной скоростью летели куда-то мимо множества звезд. Казалось, что все планеты задыхались от такого быстрого полета, потому что они часто и сильно дышали. Присмотрелась Лена и увидела, что это вовсе не планеты дышат, а горы на них то вырастают, то стареют и разрушаются. Тут на одной голубой планете Лена заметила что–то совсем маленькое и моргающее так быстро, словно крылья пчелы. Смотрела, смотрела она, да так и не смогла разглядеть, что же это такое моргает. А в это самое время голубая планета стала быстро разрушаться на маленькие куски, пока не превратилась в большое облако пыли. Потом облако пыли стало краснеть, собираться в кучу, пока не появилась новая планета со своими горами. А непонятное моргающее тут как тут. Опять на новой планете сидит и продолжает также быстро моргать. Подышала новая планета горами недолго и тоже разрушилась, а на месте облака пыли вновь новая планета родилась. А Солнце как летело к далекой звезде, так и продолжало лететь, только покраснело немного и вместо желтого оранжевым стало. Очень много раз все планеты успели разрушиться и появиться. И вдруг Солнце, став совсем красным, как вечером во время заката, неожиданно потухло и исчезло, а на его месте, новое Солнце вспыхнуло, только маленькое и бело-голубого цвета. – Вот это да, – подумала Лена, – все летит и летит Солнце с планетами и конца дороги не видно. А звезды вокруг все не кончаются. И тут Лена опять увидела, что моргающее совсем не исчезает, а все время на какой-нибудь планете сидит. Она попросила Всезнайку сильно замедлить время, чтобы посмотреть, что это такое все время моргает и исчезать не собирается. Когда время сильно замедлилось, а горы совсем перестали меняться, Лена сначала ничего не увидела, но потом вдруг на планете появился совсем маленький ребенок, который быстро рос прямо на глазах и очень скоро стал старше Лены. Вскоре он превратился во взрослого, потом стал стариться, а когда умер, то исчез... – Так, значит, это моргающее было обыкновенным человеком, – подумала Лена. – На самом деле это моргал не человек, а его душа, которая рождалась в теле, – раздался голос Всезнайки. Она каждый раз, рождается на Земле, чтобы собрать для себя новые знания, а, главное, новую энергию любви от добрых чувств и поступков. Душа перед рождением человека одевается в его тело, а после смерти это тело покидает. Жизнь доброй и любящей человеческой души бесконечно длиннее жизни тела. Тебе твоя жизнь от рождения до самой старости кажется длинной, но для твоей души твоя теперешняя жизнь в теле, как один шаг в вечном путешествии по планетам. – А почему только добрая душа может жить бесконечно долго? – спросила Лена. – Потому что в ней все время остается энергия любви, которая и есть вечный Бог. Пока ты любишь других, энергия Бога–Любви находится в твоей душе, и ты можешь жить целую настоящую вечность. Лена замолчала, она была очень удивлена. Неужели ее теперешняя жизнь – школа, каникулы, игры и уроки, на самом деле, лишь маленькое мгновение по сравнению с вечной жизнью души. – Неужели я живу дольше Солнца? – Ты проживешь дольше тысячи солнц, если добро и любовь к другим навсегда сохранится в твоей душе, – быстро ответил изнутри знакомый голос. Лена открыла глаза. Теперь она знала, что самое важное и главное в ее жизни и это обязательно надо запомнить на всю жизнь.
[? ] – Кто был Всезнайка на самом деле? (Голос души или сердца). – Что самое важное узнала Лена от Всезнайки? (Жизнь души бесконечно длиннее и важнее жизни тела). – Похожа ли жизнь тела на мгновение, а жизнь души на вечность? – Как Всезнайка сравнил теперешнюю жизнь Лены с жизнью ее души? (Один шаг из путешествия души по планетам). – Какая душа может жить вечно и почему? (Добрая душа, благодаря Божественной энергии любви у нее внутри). – Для чего душа одевается в человеческое тело? (Собрать знания и Божественную энергию любви). – Как собирается энергия любви? (Добрыми мыслями, делами, а, главное, любовью к другим и всеми положительными качествами, производными от любви). – Что бывает с человеческой душой, если она когда-нибудь накопит много энергии любви? (Она станет ангельской).
БЕСЕДЫ О СЕРДЦЕ И ЛЮБВИ.
СЕРДЦЕ И УМ ЧЕЛОВЕКА (Различные свойства сердца и ума, сердечность, рассудочность, разумность) Умом далек, да сердцем близок. /Русская пословица/ Взрослым: для большей ясности умом назван рассудок, интеллект или работа мозга в отдельности от сердечных чувств. Желательно в течение беседы провести грань между умом-рассудком и разумом-мудростью, в этом случае разумом или мудростью будет ум, опирающийся на тонкие чувствования и ощущения сердца. При особом желании можно вместо слова ум везде включить слово рассудок и объяснить его как ум, не советующийся с сердцем.
° Значение сердца и ума: сердце дает направление, а ум его развивает. У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания (первичные), а в уме – мысли, которые усиливают каждое желание, и человек начинает действовать. ° Важность и правдивость сердечных советов. Сердце всегда говорит человеку правду (совесть), оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал и как правильно ему поступить. Именно с помощью сердца (если его пытаются услышать) человек знает, что добро, а что зло, что красиво, а что безобразно. ° Ум часто ошибается, так как послушен человеческой воле. Ум охотно слушает приказы человека (его воли). Если человек глуп (зол или добр), то ум, слушаясь человека, подскажет ему много глупых (злых или добрых) мыслей. Без сердца ум часто ошибается и принимает неверные решения и часто защищает человека, вопреки правде, он всегда на стороне и доброго, и плохого человека. Громкие мысли ума могут заглушить тихий голос сердца, и тогда человек может поступить неразумно. ° Умственное творчество на основе сердечности и добрых велений сердца. Ум должен быть помощником доброго сердца, выполнять его хорошие чувства и желания. В основе всех действий (во главе ума) должна лежать сердечность и добрые чувства сердца. Ум хорош тогда, когда слушает доброе сердце и действует по его велению. ° Особенности рассудочного мышления вез опоры на сердце. Ум без сердца – изворотливый слуга многоликого эгоизма. Сухость и холодность голого рассудка. Люди часто не умеют слышать сердце или забывают спросить совета у своего сердца и слушают только свой ум. Мысли ума, не окрашенные сердечными чувствами, малоинтересны и немного неприятны. Без чувств сердца ум интересен, но его трудно полюбить. ° Особенность мыслей, слов и дел, идущих от сердца. Блеклость и невыразительность рассудочных построений. Мысли ума, поддержанные всем желанием (горением) сердца, интересны, сильны, убедительны (зажигательны). Без сердца мысли ума часто скучные, неинтересные, непривлекательные. á Возможен пример нудной речи и речи яркой, эмоциональной. ° Сердце + ум = разум. Мудрым и разумным можно назвать того, кто, размышляя, всегда прислушивается к знанию и подсказкам своего сердца. Человек может быть умным и грамотным, и образованным, и даже ученым, но без советов сердца он не станет мудрым. Украденный ножик Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоящий складывающийся нож. Такой, который всюду с собой в кармане можно носить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа ни просил своих родителей купить ему нож, они никак не соглашались. Ведь нож – это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет, особенно в детских неумелых руках. И вот однажды в гостях у Пети, своего дворового приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему так сильно захотелось взять этот нож, что он не мог думать ни о развлечениях, ни об игрушках. Его глаза все время поглядывали на стол, где лежал блестящий ножик. В конце концов Степа решился на то, чтобы этот ножик незаметно взять и положить к себе в карман. Но взять без спроса ножик он не решался, ведь это было бы настоящим воровством, за которое ему сильно досталось бы, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль: – Я только чуть-чуть поиграю ножиком, а потом положу его на место, – подумал он и незаметно подошел к столу. Сердце его волновалось и так сильно колотилось от страха, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Степа протянул дрожащую от страха руку к ножику и тут же ее отдернул. Он все никак не решался схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что делает что-то очень нехорошее. Но тут ему в голову вновь пришла предательская мысль: – Я только на время возьму, поиграю, а потом верну. Степа в последний раз огляделся вокруг, убедился, что его никто не видит, быстро протянул руку, схватил нож со стола и поскорее сунул его в карман. Так же незаметно он вернулся к Пете и продолжил с ним игру. Вскоре Пете нужно было обедать, приятели расстались и договорились после обеда встретиться во дворе. Степа, подпрыгивая от радости, с долгожданной мечтой в кармане выбежал во двор и сразу же отправился к гаражам, чтобы там в тихом безлюдном месте как следует рассмотреть ножик. Найдя укромное место, где его никто не видел, он достал нож, открыл его и стал им любоваться. Лезвие ножа восхитительно блестело на солнце, а его красивая рукоятка оказалась очень удобной для маленькой Степиной руки. Но вдруг послышались чьи-то шаги. Испугавшись, что у него увидят чужой нож, Степа выкинул его в траву. Сердце его опять сильно застучало от страха. Мимо прошла незнакомая бабушка, Степа с облегчением вздохнул, подобрал нож и, сложив, спрятал его обратно в карман. После обеда Петя гулять не вышел. До самого вечера ждал Степа своего приятеля, а потом решил подняться к нему домой. Дверь открыл Петин отец и сказал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда он подевал складной нож. Опять у Степы сильно заколотилось сердце. Но он вместо того, чтобы во всем сознаться и вернуть нож, ужасно испугался и, ничего не сказав, поскорее убежал домой. Дома он закрылся в своей комнате. Немного успокоившись, он достал нож и стал им любоваться. Но руки его при этом сильно дрожали, от каждого шороха за дверью он вздрагивал и боялся, что вот-вот в комнату кто-нибудь неожиданно зайдет и увидит украденный нож. – Нет, дома его держать опасно, – подумал Степа. – Лучше, когда стемнеет, незаметно закопать его во дворе, тогда уж точно никто не найдет. Так он и сделал. Он отпросился немножко погулять, дождался темноты и пошел к гаражам. Закапывать нож было очень страшно, казалось, что отовсюду из темноты за ним кто-то подглядывает, и вот-вот все узнают о его ужасном поступке. Закопав нож, он насыпал сверху маленький холмик земли, воткнул в него веточку и вернулся домой. В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, перестали с ним играть, стали прятать свои игрушки и боялись приглашать в гости. На следующий день Степа несколько раз подбегал к маленькому холмику и смотрел, все ли на месте. Но раскопать землю и достать нож он так и не решился. Ведь если увидит кто-нибудь этот нож, то обязательно разболтает всем про него, а слухи до Пети и его отца дойдут очень быстро. И вдруг вечером Степа понял, что злополучный украденный нож вместо радости, доставляет ему одни неприятности, тревогу, беспокойство и страх. Подбежал он к холмику, сравнял его ногой и решил больше никогда не возвращаться к этому месту со злосчастным ножом. Но почему-то на сердце у него осталась тяжесть, и оно никак не хотело успокаиваться. Ночью Степе опять приснился страшный сон, в котором ни в чем неповинного Петю наказывали за пропавший нож ремнем. Петя плакал, а Степа стоял рядом, испугано смотрел, как его приятеля наказывают, и молчал. С самого утра, позавтракав, Степа поспешил к гаражам. Он быстро отыскал нужное место, выкопал нож, но никак не мог решиться его вернуть. Ему было очень страшно. Что делать? Как теперь его вернуть назад? Но тут опять вспомнился сон. Степа представил, как сейчас наказывают его приятеля, и решил идти. Дверь открыл отец Пети. Степа протянул ему нож, а потом во всем сознался и попросил прощения. Было ужасно страшно, а вдруг его не простят и начнут его сильно ругать? Но отец Пети вдруг улыбнулся и даже разрешил до вечера нож у себя оставить. На сердце у Степы сразу же стало легко и радостно, потому что где-то внутри себя он почувствовал, что поступил очень правильно и честно. Он побежал во двор, чтобы показать всем нож, который ему дали до самого вечера.
[? ] – Желание украсть ножик появилось у Степы или у его сердца? – Почему на ум Степе пришла хитрая мысль'' (Так захотел Степа, уму приказывает человеческая воля) – Если бы Степа сразу прислушался к совету или подсказке сердца, совершил бы он кражу? – Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла? – Почему после того, как Степа решил никогда не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась. (Чувство вины на сердце из-за несправедливо наказанного приятеля). – Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему? – Что почувствовал своим сердцем Степа после того, как во всем сознался? – После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.017 с.) |