ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ – УЧЕНИЙ О ПУТЯХ, ВЕДУЩИХ К БОГУ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ – УЧЕНИЙ О ПУТЯХ, ВЕДУЩИХ К БОГУ



(Осознание общности по сути и источнику всех религий – основа веротерпимости)

Религия(вера) – это знания (учение) о Боге, Ан­гелах, душах, иных мирах, а также знания о пра­вилах поведения, необходимых для развития (ро­ста) души; Религияучит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.

 

°† О возникновении религий.

Разным народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или человек-Ан­гел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель очень быстро становился великим мудрецом и на­чинал учить людей. Одни Ангелы-учителя давали людям только знания, другие же, когда было нуж­но, чтобы люди им поверили, делали разные чуде­са. Каждый Ангел-учитель объяснял людям мно­гие тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смыс­ле жизни, напоминал о любви и добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как поступать нельзя. Так появлялась ре­лигия учение о путях, ведущих к Богу, о том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу.

°† Почему существуют около 10 разных религий.

Раньше, когда не было книг, телевизоров, самоле­тов, люди из разных стран мало общались и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохо­жими и имеют свой особенный характер, свои обы­чаи и правила жизни. Одни народы веселые, дру­гие трудолюбивые, третьи воинственные, четвер­тые мирные и дружелюбные. Поэтому разные на­роды нужно было учить по-разному.

Одни народы были не готовы к вере в Бога и нуж­но было подождать, а другие были готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказы­вают об одних и тех же знаниях.

В чем схожесть разных религий(Самостоятельно раскрывается родителями):

 

°† Существование небес и небесной жизни.

Наличие непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей и ма­лодоступны физическим чувствам человека.

°† Путь к Богу через самого себя.

Это путь особого сверхчувственного познания ми­ра через "познание самого себя", через постепен­ное раскрытие шестого чувства (целого ряда духов­ных качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою душу и обре­сти в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через лю­бовь к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств. Иначе гово­ря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повыша­ются и начинают соответствовать вибрациям Ду­ховного Мира.

°† Вера без дел мертва.

Верить в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому. Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необхо­димо применять религиозные знания на практике в каждодневной жизни.

Дополнительно:можно на примерах показать ре­бенку разницу между поверхностной набожнос­тью, пассивной ритуальной религиозностью и ве­рой глубокой, внутренней, ведущей к активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного совершенствования. Источ­ник глубоких духовных знаний и преображения – практический опыт личных переживаний и озаре­ний, ведущих к просветлению и расширению со­знания. Чтобы избежать разочарований в буду­щем, можно подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей, мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как таковому. Отражение солнца (или све­та истины) в мутной воде (личного сознания) не есть настоящее солнце, а лишь его видимость.

°† Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при условии праведной жизни.

Добродетельная жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершен­ствование не ставится в зависимость от чего-то извне.

°† Возлюбить других, как самого себя.

Необходимость значительной степени самоотвер­жения и самозабвения; смирение гордыни и само­любия; несовместимость служения себе и Богу...

°† Истинная добродетель никому не приносит зла.

Всякое зло во имя добра недопустимо (бесстраст­но остановить зло не значит творить или продол­жать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий (учебы, требований) долж­на присутствовать любовь, как иммунитет от за­ражения злом.

°† О важности молитвы.

Молитва – благодатный обмен энергиями посред­ством сообщения и связи с высокодуховными сфе­рами мира.

°† О бесконечной цикличности развития вселенной.

Вдох-выдох, напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетс­ких мистериях, в философии эллинизма, в инду­изме и буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве, вплоть до VI-го века, звучало как метемпсихоз и предсуществование души).

Большое Сердце

Так уже бывало и раньше не раз. Ког­да жители какой-нибудь планеты, забы­вая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с другом, им с неба посылался Ан­гел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви.

Когда-то очень давно на далекой пла­нете жили два народа. На одном полу­шарии планеты жили большеголовые кар­лики, а на другом – широкоплечие вели­каны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глу­пее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу лег­ко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти.

И вот как-то раз в одной семье кар­ликов родился и вырос совсем необыч­ный ребенок. В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и про­звали Большое Сердце. Все вокруг удив­лялись, глядя на Большое Сердце:

– Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не толь­ко сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит.

Большое Сердце знал много удиви­тельных тайн. Он умел делать чудеса, из­лечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, сле­дуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом.

Но почему-то, веря красивым и инте­ресным рассказам Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли:

– Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали.

Но однажды Большое Сердце, гово­ря о добре, заметил:

– По-настоящему добрым становит­ся только тот, кто научится любить дру­гих больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее.

Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каж­дому из них любить другого, и они, сго­ворившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали кар­лики о Боге, но при этом они продолжа­ли жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго.

Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и пре­вратился в обыкновенного широкоплече­го великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рас­сказы незнакомца, а законы любви, чес­тности, помощи, доброты к другому, в от­личие от карликов, тут же применяли в жизни.

Услышали вскоре карлики, что в стра­не великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассерди­лись.

– Не может у великанов быть настоя­щего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ан­гела посылали.

Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые го­ловы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправ­ляться. Придя к великанам, они сказали:

– У нас был настоящий Ангел, кото­рый учил нас добру. Мы много узнали о Боге и теперь мы пришли учить вас. Го­ловы у нас большие, умные, мы все за­помнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться.

– Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и стараемся жить по правилам любви и добра.

Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехать­ся над их Ангелом.

В это время вышел один великан и сказал:

– Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со зло­стью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать.

Глаза от злости у карликов покрасне­ли, кулаки сжались, вот-вот готовы ору­жие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тонь­ше, а их головы стали надуваться и ло­паться, как мыльные пузыри.

До сих пор точно никто не знает, по­чему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как ду­маете?

 

[?] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя).

– Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому)

– Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими?

– Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить?

– Правильно ли делали карлики, что ругали веру ве­ликанов и насмехались над их Ангелом?

– Почему карлики, многое услышав и узнав, не ста­ли от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, ис­правляться трудно и долго, а они этого не хотели).

– Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал лучше?

 

ЖИЗНЬ ДУШИ И ТЕЛА

(Преходящее и вечное, видимая иллюзорность и скрытая реальность)

Взрослым:Во всех религиях признается неоспо­римым тот факт, что человек, при воплощении, всецело погружаясь сознанием в материальный мир, невольно ослепляется и становится жертвой яркой и впечатляющей иллюзии (кажущаяся важ­ной и длительной жизнь, на самом деле – мгнове­ние из бесконечного странствия души). Завеса плотного мира в сочетании с духовным невеже­ством разобщает человека с истинными непрехо­дящими ценностями, и человек начинает жить всецело кратковременным телесным, часто в ущерб длительному духовному. Циничные рассуждения наподобие: "взять для себя от жизни все и любой ценой", есть лишь ло­гичное следствие, вытекающее из воспитания с креном в сторону материализма. Когда смысл жизни ограничен несколькими десятилетиями ма­териального благополучия и физического здоро­вья, то духовные и нравственные ценности не­вольно теряют свое значение и отходят на вто­рой план. Тогда очевиден вывод: стоит ли особо стремиться к прекрасному и возвышенному, если телом из ниоткуда появились и в никуда уйдем. Стимулом к любому познанию и совершенство­ванию является убежденность в том, что польза от применения полученных знаний будет долго­временной. Именно поэтому главной мотиваци­ей для духовно–нравственного самосовершен­ствования являются не конечные десятилетия фи­зического существования, а осознание длитель­ного развития-восхождения и деградации-паде­ния человеческой души (сознания) на эволюци­онной лестнице. Знакомство со смыслом жизни, протянутым в вечность, сродни свежему воздуху для детской души. Это поможет ребенку иначе, под другим углом, взглянуть на жизнь, более взве­шенно определить значение материального и ду­ховного, самостоятельно занять ответственную жизненную позицию.

 

°† Длительное важнее, чем краткое.

á Что важнее и интереснее весь мультфильм или короткая песенка из него, вся жизнь человека или только один день из его жизни.

°†Жизнь души и жизнь тело.

Жизнь души нескончаемо длиннее жизни тела, ваша жизнь лишь один миг (одна секунда) из жиз­ни души

á Представьте жизнь души, как огромную лест­ницу, уходящую в небо, конца которой не видно, а вся ваша" теперешняя жизнь от рождения до старо­сти и смерти лишь одна ступенька на этой лестни­це. Вы думаете, что эта ступенька самая главная, потому что не видите и не знаете о том, что суще­ствует жизнь души в виде бесконечной лестницы.

°†Смысл жизни.

Смысл жизни – совершенствование собственной души, триединое развитие в ней любви, мудрости и силы до степени богочеловека.

°† Эволюция и инволюция души. Движение по лестнице жизни, с которой можно упасть, если не совершенствоваться и не улучшаться.

Каждый человек душой либо улучшается (растит и усиливает свою душу, так как добрые мысли и дела питают ее хорошей энергией), либо ухудша­ется (душа ослабевает и уменьшается от плохих мыслей, желаний и поступков) Тогда человек ста­новится бессердечным, злым и никого не может полюбить Умеющий любить и делать добро, по­тихоньку приближается к тому времени, когда он станет ангелом (богочеловеком), а любящий только себя и не делающий добра друг им, сильно задерживается и отдаляется.

Внимание:вопрос утери души (процесс разобще­ния низшего естества человека с высшим) жела­тельно обойти стороной и излишне не драматизи­ровать по причине возможного негативного влия­ния самовнушения и мнительности. При интересе ребенка к конечному результату человеческого па­дения, лучше допустить некоторое обобщение и недосказанность, сказав, что после долгого и не­престанного ухудшения, растеряв всю энергию любви, человеческая душа в далеком будущем ут­рачивает накопленный долгими стараниями разум и возвращается в низшие формы жизни. Чрезмер­ное запугивание "адскими муками" или "Божьей карой" без должного раскрытия принципов мило­сти, прощения, милосердия и снисхождения чаще наносит вред, деформирует, а не выправляет чело­века. Многие не способны возрастать духом над слабостями, искушениями, неудачами и после ряда неудач сникают духом, перестают верить в себя и, отчаявшись, теряют интерес к внутреннему пре­ображению.

О вечности и мгновении

У Лены был очень необычный и осо­бенный друг, которого она не видела ни разу в жизни. Да-да, она никак не могла увидеть своего друга, потому что он все время неслышно говорил откуда-то из­нутри. А это был самый обыкновенный голос души или голос сердца. Многие люди знают про этот голос, но почти все разучились его слышать. Этот друг мог ответить на самые трудные вопросы и знал столько всего разного, что Лена про­звала его Всезнайкой. Говорил Всезнай­ка очень быстро и неслышно, так что его слова было трудно сразу запомнить.

Иногда Лене даже казалось, что он вовсе не говорит, а сразу подсказывает ей нуж­ные мысли, которые тут же возникают у нее в голове и часто в виде картинок. Однажды утром в выходной день, когда не надо было идти в школу, Лена долго лежала в кровати с закрытыми глазами и не хотела просыпаться. Она опять услы­шала знакомый шум в ушах и поняла, что Всезнайка готов с ней поговорить. Лена сразу же задала ему мысленно вопрос о том, что такое вечность и мгновение, об этом она слышала вчера по телевизору. Не успела она задать вопрос, как по­слышались очень быстрые слова Все­знайки:

– Вечность – это что-то очень долгое и длинное по времени, а мгновение – очень короткое и совсем быстрое. Напри­мер, секунда похожа на мгновение. Раз, моргнул глазом, и секунда уже закончи­лась. А вот год, по сравнению с секун­дой, кажется долгим–предолгим, почти вечностью.

– Да, это уж точно, – подумала Лена, она как раз вспомнила о том, как долго приходится каждый раз дожидаться Но­вого Года и подарков от Деда Мороза. Как будто целую вечность все ждешь и ждешь, а Новый Год все еще не скоро.

Но Всезнайка прервал ее мысли:

– Мгновение запросто может быть и целым днем.

– Как это так, – удивилась Лена, – ведь день же долгий?

– Если сравнить день с чем-нибудь очень-очень долгим, например, с жиз­нью человека, то тогда один день пока­жется совсем коротким и похожим на мгновение.

– Всезнайка, а может ли вся жизнь человека кому-нибудь тоже показаться коротким мгновением?

Конечно. Например, для горы, ко­торая стоит миллионы лет, вся жизнь че­ловека покажется коротеньким мгнове­нием. Человек родился, а гора стоит, че­ловек прожил всю жизнь и умер, а гора как стояла, так и стоит, даже нисколечко не постарела. Пока гора стоит, человек тысячу раз может родиться и умереть. Для горы жизнь человека такая же корот­кая, как для человека одна минута.

– А есть ли на свете кто-нибудь, для кого долгая жизнь горы покажется быст­рым мгновением?

– По сравнению с долгой жизнью пла­неты жизнь горы такая же короткая, как для человека один день из его жизни.

– А, так это, значит, наша Земля са­мая вечная?

Но в ответ Лена ничего не услышала. Она переспросила еще раз, и опять ти­шина.

– Наверное, Всезнайка сам не знает ответа, потому и замолчал, – решила Лена.

Ей даже надоело ждать и она уже со­биралась открыть глаза, как вдруг уви­дела в голове, что-то похожее на кино: Солнце и Земля вместе с остальными планетами с огромной скоростью летели куда-то мимо множества звезд. Казалось, что все планеты задыхались от такого быстрого полета, потому что они часто и сильно дышали. Присмотрелась Лена и увидела, что это вовсе не планеты ды­шат, а горы на них то вырастают, то ста­реют и разрушаются. Тут на одной голу­бой планете Лена заметила что–то совсем маленькое и моргающее так быстро, словно крылья пчелы. Смотрела, смотре­ла она, да так и не смогла разглядеть, что же это такое моргает. А в это самое время голубая планета стала быстро раз­рушаться на маленькие куски, пока не превратилась в большое облако пыли.

Потом облако пыли стало краснеть, со­бираться в кучу, пока не появилась новая планета со своими горами. А непонятное моргающее тут как тут. Опять на новой планете сидит и продолжает также быст­ро моргать. Подышала новая планета го­рами недолго и тоже разрушилась, а на месте облака пыли вновь новая планета родилась. А Солнце как летело к далекой звезде, так и продолжало лететь, только покраснело немного и вместо желтого оранжевым стало. Очень много раз все планеты успели разрушиться и появить­ся. И вдруг Солнце, став совсем красным, как вечером во время заката, неожидан­но потухло и исчезло, а на его месте, но­вое Солнце вспыхнуло, только маленькое и бело-голубого цвета.

– Вот это да, – подумала Лена, – все летит и летит Солнце с планетами и кон­ца дороги не видно. А звезды вокруг все не кончаются.

И тут Лена опять увидела, что морга­ющее совсем не исчезает, а все время на какой-нибудь планете сидит. Она по­просила Всезнайку сильно замедлить время, чтобы посмотреть, что это такое все время моргает и исчезать не соби­рается.

Когда время сильно замедлилось, а горы совсем перестали меняться, Лена сначала ничего не увидела, но потом вдруг на планете появился совсем ма­ленький ребенок, который быстро рос прямо на глазах и очень скоро стал стар­ше Лены. Вскоре он превратился во взрослого, потом стал стариться, а ког­да умер, то исчез...

– Так, значит, это моргающее было обыкновенным человеком, – подумала Лена.

– На самом деле это моргал не чело­век, а его душа, которая рождалась в теле, – раздался голос Всезнайки. Она каждый раз, рождается на Земле, чтобы собрать для себя новые знания, а, глав­ное, новую энергию любви от добрых чувств и поступков. Душа перед рожде­нием человека одевается в его тело, а после смерти это тело покидает. Жизнь доброй и любящей человеческой души бесконечно длиннее жизни тела. Тебе твоя жизнь от рождения до самой старо­сти кажется длинной, но для твоей души твоя теперешняя жизнь в теле, как один шаг в вечном путешествии по планетам.

– А почему только добрая душа мо­жет жить бесконечно долго? – спросила Лена.

– Потому что в ней все время оста­ется энергия любви, которая и есть веч­ный Бог. Пока ты любишь других, энер­гия Бога–Любви находится в твоей душе, и ты можешь жить целую настоящую веч­ность.

Лена замолчала, она была очень удив­лена. Неужели ее теперешняя жизнь – школа, каникулы, игры и уроки, на самом деле, лишь маленькое мгновение по срав­нению с вечной жизнью души.

– Неужели я живу дольше Солнца?

– Ты проживешь дольше тысячи солнц, если добро и любовь к другим навсегда сохранится в твоей душе, – бы­стро ответил изнутри знакомый голос.

Лена открыла глаза. Теперь она зна­ла, что самое важное и главное в ее жиз­ни и это обязательно надо запомнить на всю жизнь.

 

[?] – Кто был Всезнайка на самом деле? (Голос души или сердца).

– Что самое важное узнала Лена от Всезнайки? (Жизнь души бесконечно длиннее и важнее жизни тела).

– Похожа ли жизнь тела на мгновение, а жизнь души на вечность?

– Как Всезнайка сравнил теперешнюю жизнь Лены с жизнью ее души? (Один шаг из путешествия души по планетам).

– Какая душа может жить вечно и почему? (Добрая душа, благодаря Божественной энергии любви у нее внутри).

– Для чего душа одевается в человеческое тело? (Со­брать знания и Божественную энергию любви).

– Как собирается энергия любви? (Добрыми мысля­ми, делами, а, главное, любовью к другим и всеми по­ложительными качествами, производными от любви).

– Что бывает с человеческой душой, если она когда-нибудь накопит много энергии любви? (Она станет ан­гельской).

 

БЕСЕДЫ О СЕРДЦЕ И ЛЮБВИ.

 

СЕРДЦЕ И УМ ЧЕЛОВЕКА

(Различные свойства сердца и ума, сердечность, рассудочность, разумность)

Умом далек, да сердцем близок.

/Русская пословица/

Взрослым:для большей ясности умом назван рас­судок, интеллект или работа мозга в отдельности от сердечных чувств. Желательно в течение бесе­ды провести грань между умом-рассудком и разу­мом-мудростью, в этом случае разумом или муд­ростью будет ум, опирающийся на тонкие чувство­вания и ощущения сердца. При особом желании можно вместо слова ум везде включить слово рас­судок и объяснить его как ум, не советующийся с сердцем.

 

°†Значение сердца и ума: сердце дает направление, а ум его развивает.

У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания (пер­вичные), а в уме – мысли, которые усиливают каж­дое желание, и человек начинает действовать.

°†Важность и правдивость сердечных советов.

Сердце всегда говорит человеку правду (совесть), оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал и как правильно ему поступить. Именно с помощью сердца (если его пытаются ус­лышать) человек знает, что добро, а что зло, что красиво, а что безобразно.

°†Ум часто ошибается, так как послушен человеческой воле.

Ум охотно слушает приказы человека (его воли). Если человек глуп (зол или добр), то ум, слушаясь человека, подскажет ему много глупых (злых или добрых) мыслей. Без сердца ум часто ошибается и принимает неверные решения и часто защищает человека, вопреки правде, он всегда на стороне и доброго, и плохого человека. Громкие мысли ума могут заглушить тихий голос сердца, и тогда чело­век может поступить неразумно.

°†Умственное творчество на основе сердечности и добрых велений сердца.

Ум должен быть помощником доброго сердца, вы­полнять его хорошие чувства и желания. В основе всех действий (во главе ума) должна лежать сердечность и добрые чувства сердца. Ум хорош тог­да, когда слушает доброе сердце и действует по его велению.

°† Особенности рассудочного мышления вез опоры на сердце. Ум без сердца – изворотливый слуга многоликого эгоизма. Сухость и холодность голого рассудка.

Люди часто не умеют слышать сердце или забыва­ют спросить совета у своего сердца и слушают только свой ум. Мысли ума, не окрашенные сер­дечными чувствами, малоинтересны и немного не­приятны. Без чувств сердца ум интересен, но его трудно полюбить.

°† Особенность мыслей, слов и дел, идущих от сердца. Блеклость и невыразительность рассудочных построений.

Мысли ума, поддержанные всем желанием (горе­нием) сердца, интересны, сильны, убедительны (за­жигательны). Без сердца мысли ума часто скучные, неинтересные, непривлекательные.

á Возможен пример нудной речи и речи яркой, эмоциональной.

°† Сердце + ум = разум.

Мудрым и разумным можно назвать того, кто, раз­мышляя, всегда прислушивается к знанию и под­сказкам своего сердца. Человек может быть умным и грамотным, и образованным, и даже ученым, но без советов сердца он не станет мудрым.

Украденный ножик

Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоя­щий складывающийся нож. Такой, кото­рый всюду с собой в кармане можно но­сить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа ни просил своих родите­лей купить ему нож, они никак не согла­шались. Ведь нож – это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет, особенно в детских неумелых руках.

И вот однажды в гостях у Пети, свое­го дворового приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему так сильно захотелось взять этот нож, что он не мог думать ни о развлечениях, ни об игрушках. Его глаза все время поглядывали на стол, где лежал блестящий ножик. В конце концов Степа решился на то, чтобы этот ножик незаметно взять и положить к себе в кар­ман. Но взять без спроса ножик он не ре­шался, ведь это было бы настоящим во­ровством, за которое ему сильно доста­лось бы, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль:

– Я только чуть-чуть поиграю ножи­ком, а потом положу его на место, – по­думал он и незаметно подошел к столу.

Сердце его волновалось и так сильно колотилось от страха, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Степа протянул дрожащую от страха руку к ножику и тут же ее отдернул. Он все никак не решал­ся схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что делает что-то очень нехорошее. Но тут ему в го­лову вновь пришла предательская мысль:

– Я только на время возьму, поиграю, а потом верну.

Степа в последний раз огляделся вок­руг, убедился, что его никто не видит, бы­стро протянул руку, схватил нож со сто­ла и поскорее сунул его в карман. Так же незаметно он вернулся к Пете и продол­жил с ним игру.

Вскоре Пете нужно было обедать, приятели расстались и договорились пос­ле обеда встретиться во дворе. Степа, подпрыгивая от радости, с долгожданной мечтой в кармане выбежал во двор и сра­зу же отправился к гаражам, чтобы там в тихом безлюдном месте как следует рассмотреть ножик. Найдя укромное ме­сто, где его никто не видел, он достал нож, открыл его и стал им любоваться. Лезвие ножа восхитительно блестело на солнце, а его красивая рукоятка оказа­лась очень удобной для маленькой Степиной руки. Но вдруг послышались чьи-то шаги. Испугавшись, что у него увидят чужой нож, Степа выкинул его в траву. Сердце его опять сильно застучало от страха. Мимо прошла незнакомая бабуш­ка, Степа с облегчением вздохнул, подо­брал нож и, сложив, спрятал его обратно в карман.

После обеда Петя гулять не вышел. До самого вечера ждал Степа своего при­ятеля, а потом решил подняться к нему домой. Дверь открыл Петин отец и ска­зал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда он подевал складной нож. Опять у Степы сильно заколотилось сер­дце. Но он вместо того, чтобы во всем сознаться и вернуть нож, ужасно испугал­ся и, ничего не сказав, поскорее убежал домой.

Дома он закрылся в своей комнате. Немного успокоившись, он достал нож и стал им любоваться. Но руки его при этом сильно дрожали, от каждого шороха за дверью он вздрагивал и боялся, что вот-вот в комнату кто-нибудь неожиданно зайдет и увидит украденный нож.

– Нет, дома его держать опасно, – по­думал Степа. – Лучше, когда стемнеет, незаметно закопать его во дворе, тогда уж точно никто не найдет.

Так он и сделал. Он отпросился не­множко погулять, дождался темноты и пошел к гаражам. Закапывать нож было очень страшно, казалось, что отовсюду из темноты за ним кто-то подглядывает, и вот-вот все узнают о его ужасном по­ступке. Закопав нож, он насыпал сверху маленький холмик земли, воткнул в него веточку и вернулся домой.

В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, пе­рестали с ним играть, стали прятать свои игрушки и боялись приглашать в гости. На следующий день Степа несколько раз подбегал к маленькому холмику и смот­рел, все ли на месте. Но раскопать зем­лю и достать нож он так и не решился. Ведь если увидит кто-нибудь этот нож, то обязательно разболтает всем про него, а слухи до Пети и его отца дойдут очень быстро.

И вдруг вечером Степа понял, что зло­получный украденный нож вместо радо­сти, доставляет ему одни неприятности, тревогу, беспокойство и страх. Подбежал он к холмику, сравнял его ногой и решил больше никогда не возвращаться к это­му месту со злосчастным ножом. Но поче­му-то на сердце у него осталась тяжесть, и оно никак не хотело успокаиваться.

Ночью Степе опять приснился страш­ный сон, в котором ни в чем неповинного Петю наказывали за пропавший нож рем­нем. Петя плакал, а Степа стоял рядом, испугано смотрел, как его приятеля на­казывают, и молчал.

С самого утра, позавтракав, Степа по­спешил к гаражам. Он быстро отыскал нужное место, выкопал нож, но никак не мог решиться его вернуть. Ему было очень страшно. Что делать? Как теперь его вернуть назад? Но тут опять вспом­нился сон. Степа представил, как сейчас наказывают его приятеля, и решил идти. Дверь открыл отец Пети. Степа протянул ему нож, а потом во всем сознался и по­просил прощения.

Было ужасно страшно, а вдруг его не простят и начнут его сильно ругать? Но отец Пети вдруг улыбнулся и даже раз­решил до вечера нож у себя оставить.

На сердце у Степы сразу же стало лег­ко и радостно, потому что где-то внутри себя он почувствовал, что поступил очень правильно и честно. Он побежал во двор, чтобы показать всем нож, который ему дали до самого вечера.

 

[?] – Желание украсть ножик появилось у Степы или у его сердца?

– Почему на ум Степе пришла хитрая мысль'' (Так захотел Степа, уму приказывает человеческая воля)

– Если бы Степа сразу прислушался к совету или подсказке сердца, совершил бы он кражу?

– Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла?

– Почему после того, как Степа решил никогда не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась. (Чув­ство вины на сердце из-за несправедливо наказанного приятеля).

– Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему?

– Что почувствовал своим сердцем Степа после того, как во всем сознался?

– После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.64.28 (0.024 с.)