Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек дающий и человек берущий. Радость помощи и отдачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Радость даяния – радость и удовлетворение высшей природы) ° Красота даяния и неприглядность присвоения и стяжательства. Люди делятся на тех, кто больше любит брать и получать для себя, и на тех, кому нравится отдавать и делиться с другими. (Можно вспомнить эгоизм и альтруизм). á[? ] Что вам нравится и что вы считаете красивее, когда человек отдает, жертвует, уступает, помогает и заботится о других или когда любит получать, брать, присваивать себе, все делать только для себя. На примере с другими всем хорошо видна красота отдачи. [? ] А как вы сами поступаете: чаще красиво (отдаете, делитесь, помогаете, уступаете) или же любите только получать и брать от других, а отдавать не хотите? С кем бы вы хотели дружить: с человеком дающим или человеком берущим? ° Радость и удовольствия высшего и низшего качества. Радость бывает двух видов. Все хорошо знают радость и удовольствие от получения и приобретения (подарков, покупок, развлечений). Но существует по–особому приятная (утонченная и своеобразная) радость от даяния. Некоторые люди, отдавая, помогая, заботясь, делясь, уступая, получают радость и удовольствие намного более сильное, чем удовольствие от получения. Радость отдачи намного полезнее, возвышеннее и красивее. Отдавая, человек становится богаче душой. Вы сердцем чувствуете и видите красоту отдачи и некрасивость получения и присвоения. á[? ] Какая радость и удовольствие чище, лучше и приятнее вашему сердцу: а) вы дали малышу поиграть своим мячом и рады, что ему стало весело и хорошо с вашим мячом; б) вы рады, что забрали у малыша его мячик и теперь сами сможете наиграться? Дополнительно: за радость и удовольствие от получения нужно всегда платить (деньгами, здоровьем, достоинством, совестью, независимостью). За радость отдачи (словом, участием, помощью, заботой, поддержкой) платить ничем не надо. Все, что доставляет такую радость, есть у человека и в человеке, он лишь делится уже имеющимся. Человек, умея радоваться безответному даянию и получая возвышенное удовлетворение, остается свободным от условий, выдвигаемых всяким получением. Про ослика Моёшку Жил на свете ослик по прозвищу Моёшка. Прозвали его так потому, что чаще всего в своей жизни он любил повторять слово «моё». Он считал, что все ничейное должно принадлежать только ему. А если он что-нибудь замечал и находил, то сразу же произносил свою любимую фразу: – Теперь это моё. Больше всего Моёшке нравилось прыгать и играть на цветочной лужайке на берегу озера. Там все было очень красивым и было только его. Лишь одно не нравилось ослику, что на его лужайку часто без всякого разрешения приходили другие звери и птицы. Однажды на лужайку приземлилась большая старая Ворона, чтобы напиться воды в озере. – Эти цветы мои, – сказал ослик прилетевшей Вороне. – И вся земля под цветами тоже моя. И палки, и камни на земле не трогай, они тоже мои. И этот кусочек озера тоже давно уже мой. Но Ворона и не думала улетать. Она, важно раскачиваясь, подошла к озеру и стала пить воду. – А ну, улетай отсюда, – сердито и громко сказал ослик. – Здесь все мое, и лужайка, и берег, и вода в озере тоже принадлежит мне. – Все это не твое, – ответила Ворона. – Твоим может быть только то, что ты сделал сам, а все, что само живет в природе, никому не принадлежит. Все в природе общее, все одинаково и лишь временно могут этим общим пользоваться и любоваться. Ты эти цветы и траву не сажал, не выращивал и не поливал каждый день. А раз цветы выросли без тебя, то значит, они не твои. Цветы должны жить свободно и радовать всех, а не только тебя одного. Но упрямый ослик закачал головой и еще больше рассердился: – А вот возьму и сорву специально на моей лужайке все цветы. Назло всем отнесу их к себе домой, сделаю их своими и буду один ими любоваться. – Не принесут счастья те, кого ты насильно своими хочешь сделать, – сказала Ворона. – Сорванные и присвоенные цветы не будут долго радовать тебя. Ворона, напившись воды, улетела, а непослушный и упрямый ослик сорвал все цветы с лужайки и отнес их к себе домой. Сначала Моёшка был очень доволен, ведь теперь дома только он один мог любоваться цветами. Но когда он разложил цветы у себя дома, его радость вскоре пропала. Сорванные цветы без травы, без солнца и бабочек смотрелись намного хуже, к тому же они вскоре стали увядать и засыхать. Ослик поскакал на лужайку, чтобы нарвать себе новых цветов, но цветов там уже не осталось. Полянка стала какой-то грустной и некрасивой. И тут Моёшка заметил, что с лужайки улетели все бабочки и пчелы, а на деревьях перестали радостно петь птицы. Все улетели жить в другие места, где было много цветов. Тогда упрямый Моёшка решил утащить домой кусочек озера. Он взял ведро и полдня таскал воду к своему дому. Но вместо красивого кусочка озера, рядом с его домом получилась большая грязная лужа, в которой сразу же захотели поваляться и выпачкаться в грязи поросята. Расстроился ослик и грустный-грустный пошел на свою скучную и некрасивую лужайку. – Наверное, правду Ворона говорила, – думал Моёшка, – что все в природе должно жить само по себе, быть общими для всех. На скучной лужайке он опять встретился с Вороной и спросил ее, не знает ли она случайно, как вернуть на лужайку птиц и бабочек. – Ты сорвал все цветы, а теперь их нужно заново посадить и вырастить, пока лето не кончилось, – ответила Ворона. Если ты хочешь, я помогу тебе и слетаю за цветочными семенами. Я знаю одно далекое место, где растут самые красивые цветы. Обрадовался Моёшка, что лужайку опять цветочной можно сделать, и принялся за работу. Он рыл своим копытцем в земле ямки, а Ворона летала за семенами и приносила их в клюве. Потом они вдвоем клали семена в ямки, засыпали землей и поливали водой из озера. Шли дни. Моёшка каждое утро прибегал на лужайку и поливал маленькие зеленые росточки, появившиеся из-под земли. Ему не терпелось увидеть новые цветы. Он радовался каждому новому листочку и чувствовал себя очень счастливым, потому что был уверен, что новые цветы, когда вырастут, обязательно обрадуют всех вокруг. И вот однажды, придя утром на лужайку, ослик не поверил своим глазам. На лужайке повсюду выросли большие удивительно красивые цветы. Над ними порхали бабочки и жужжали пчелы, а рядом собралось много радостно поющих птиц. Подумал ослик и решил подарить свои выращенные на лужайке цветы бабочкам и пчелам. Он улыбнулся и пошел искать новую полянку, чтобы ее тоже сделать еще красивее. Он уже умел выращивать цветы и знал, что дарить радость и красоту другим очень и очень приятно. [? ] – Как вы думаете, ослик, сделав новую полянку красивее, оставит ее себе или тоже подарит другим? – Почему ослик изменился и решил подарить новые красивые цветы другим? (Радость отдачи и даяния на много приятнее и красивее, от нее возникает ощущение счастья). – Как вы думаете, ослика по-прежнему будут называть Моёшкой? – Вы встречали таких детей, которые, как и ослик, часто говорят слово моё? – Часто ли встречаются люди, которые присваивать и брать любят больше, чем давать и делиться?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.212 (0.007 с.) |