Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действенная помощь и бездейственная ЖалостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: Цель урока – показать разницу между созерцательно–мечтательной добротой и активным, самоотверженно действующим добром. Для большей наглядности различие между добротой и добром показано через жалость и помощь. Стоит также отметить, что жалость как бы "опускается" до страдающего и наполняет жалеющего грузом чужих страданий и проблем. Выигравших в такой ситуации, как правило, не бывает. В отличие от пассивно–безысходной жалости помощь идеей, словом и делом приподнимает и вдохновляет человека на изменение сложившейся ситуации, подвигает к нахождению путей выхода из трудных ситуаций. ° Жалость и помощь; человек жалеющий и помогающий. Человек жалеющий только думает и говорит о помощи, а делать ничего не хочет. Человек может долго жалеть и утешать другого, но короткая помощь лучше долгой жалости. Чтобы по–настоящему помочь другому, нужно действовать и работать, поэтому помогать труднее, чем жалеть. Помощь действует, изменяет к лучшему, а жалость просто оставляет все как было. á[? ] Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова и оставили вас в беде или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему? Маленькие истории о жалости и помощи Стрекоза и Дождевой Червь – Ах, какой бедный-бедный засыхающий цветочек, как мне его жаль, – сказала Стрекоза, когда увидела засыхающий Василек. Ее слова услышал ползущий мимо Дождевой Червь. – Правда ли, что цветок засыхает? – спросил он у Стрекозы. – А то у меня нет глаз, и я совсем ничего не вижу. – Правда, правда, – ответила Стрекоза. – Честное слово, цветок наклонился почти к самой земле, а листья беспомощно обвисли и стали желтеть. Его корням, наверное, воды не хватает. – Давай поможем Васильку, – предложил слепой Червь. – Я разрыхлю под ним землю, чтобы корням легче было напиться воды, а ты собери оставшиеся капельки утренней росы и напои его. Стрекоза молча улетела, а Червь стал работать. Он рыхлил землю вокруг Василька, размягчал твердые комки и убирал маленькие камушки, мешающие просачиваться воде. До самого вечера трудился Червь, но так и не дождался Стрекозы. Она так и не появилась, и Червь ее больше никогда в своей жизни не видел. Все на словах готовы пожалеть и помочь, но как доходит до дела, когда надо потрудиться, то многие сразу же куда-то скрываются и пропадают. Ворона, Аист и голодный Зайчонок Увидела Ворона Зайчонка, громко плачущего под деревом, подлетела к нему и спрашивает: – Чего ты, Зайчонок, расплакался? – Я морковку потерял и теперь совсем голодным остался. – Какой ужас, какой кошмар, – раскаркалась Ворона на весь лес. – Несчастный Зайчонок потерял последнюю морковку и на глазах у всех умирает с голоду, а в целом лесу некому его утешить, некому его пожалеть, кроме меня. Стала Ворона плача гладить Зайчонка крылом, клювом за ушком щекотать, а он от этого еще сильнее разрыдался. Разве жалостью можно накормить голодного? Услышал Аист воронье карканье про голодного Зайчонка и тут же полетел на огород к человеку. Вскоре возвратился он, держа в клюве для Зайчонка свежий вкусный капустный лист. Сразу же успокоился Зайчонок, перестал плакать и стал его грызть. А Ворона очень обиделась и рассердилась на Аиста. Ведь она хотела до самого вечера доброе дело делать и жалеть, и гладить голодного Зайчонка, а этот противный Аист вместо жалости взял, да и накормил его. Больной Воробей Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашливает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да еще Лиса того и гляди услышит его кашель, прибежит и съест. Услышала кашель Воробышка в своей теплой норке Мышка-Полевка. Пожалела она его и решила помочь. Взяла зернышко, выбежала, отдала его Воробышку, а сама скорее опять в свою теплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зернышком, и все больше и громче чихает и кашляет. Услышала чихание Воробья, спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воробью и принесла его на себе в свое дупло пожить. В дупле было теплее, а под пушистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел. Весной повстречалась Мышь-Полевка с Белкой и стала ей хвастаться: – Я зимой больному Воробью помогла, целое зернышко ему дала. – Какая же это помощь, – сказала Белка. – Помощь должна по-настоящему помогать, а болезнь зернышком не лечится. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе в теплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своем дупле.
[? ] – Что вам больше понравилось: жалость или помощь? – Кто в этих историях по-настоящему помогал, а кто только жалел? – На что похожа маленькая помощь Мышки: на жалость или на настоящую помощь? – Почему многие любят жалеть, а не помогать? (Жалеть легко, а помогать труднее). – Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете? О СНИСХОЖДЕНИИ И ТЕРПИМОСТИ Снисходительный человек не строг по отношению к другим людям и умеет многое им прощать. Если у вас что-то не получается, если вы делаете или говорите что-то не так, то снисходительный человек не будет насмехаться, сердиться или строго требовать, а просто поймет вас и простит. á Вы никак не можете научиться хорошо решать задачи и считать, а учитель и родители с пониманием и нестрого относятся к вашему неумению. Они проявляют снисхождение к вам и вашим ошибкам, прощают вас и терпеливо вас учат.
° Понимание других и снисхождение к ним рождает в человеке терпимость. Терпимый человек тот, кто умеет терпеливо, спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей. Терпимый человек старается понять другого, он считается с чужим мнением, он миролюбив и дружелюбен
Зеленый медведь Решила маленькая Люда помочь своему старшему брату Олегу рисовать лес. Села она рядом и стала озеро закрашивать. Но вскоре ей рисовать надоело и она стала баловаться и вредничать. Сначала она нарисовала синюю траву и сказала, что такая трава существует. Улыбнулся Олег и не стал спорить: – Пусть будет синей, если тебе так хочется, – и продолжил свое дерево рисовать. Потом нарисовала Люда черное солнце и сказала, что это солнце ночное, когда оно спать ложится, а Олег опять промолчал. Тут Олег решил тоже пофантазировать, взял да и нарисовал на синей траве под черным солнцем маленького зеленого медведя и сказал, что этот медведь, когда валялся на земле, о траву выпачкался. Увидела Люда зеленого медведя и сразу стала сердиться и закрашивать его, говоря, что таких медведей не существует. Остановил Олег руку сестры и не дал ей своего медведя закрасить. Люда стала обзываться, а потом заплакала и пошла маме жаловаться. Пришла мама, выслушала внимательно обоих, узнала, как было дело, и произнесла: – Не плакать тебе надо и не обижаться, доченька, а лучше научиться у Олега терпимости.
[? ] – Правильно ли вел себя Олег, что снисходительно и терпимо относился к вредности сестренки? – Какого качества не хватало Люде?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.007 с.) |