Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признательность и благодарность – благородство душиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Благодарность и признательность – это когда человек помнит все хорошее и доброе, сделанное ему, и хочет в ответ как-нибудь отблагодарить человека. Благодарный и признательный человек, получив хорошее и приятное, ищет случая и возможности вернуть человеку тоже что-то приятное и хорошее. Если вам кто-то сделал хорошее и у вас возникло сильное желание и долгое чувство сделать в ответ тоже что-то приятное и хорошее, то это чувство называется благодарностью или признательностью. á[? ] Вы подолгу помните добрые дела и хорошие поступки другого? Чувствуете ли вы в себе желание ответить доброму человеку тоже каким-нибудь добром? Вам понравится, если вы человеку сделали доброе дело, а он оказался неблагодарным и вскоре все позабыл? Кому приятнее делать добро: человеку благодарному и признательному или неблагодарному? Подарок Деду Морозу Жили по соседству две подружки, Катя и Наташа. И вот, после Нового года, Наташа очень сильно обиделась на Деда Мороза за то, что он Кате подарил сразу два подарка: красивую куклу и мягкого белого медвежонка, а ей всего лишь один. – Не обижайся на него, пожалуйста, – сказала Катя, – он хороший. А два подарка он мне подарил только из-за того, что я ему тоже подарок сделала. – Как это? – удивилась Наташа. – Ты сделала подарок Деду Морозу? – Да, ему тоже, наверное, хочется подарка. Ведь так нечестно и несправедливо получается, что я все время от него подарки получаю, а в ответ ничего не дарю. Я ему письмо написала и своего рыжего медвежонка подарила, а он мне взамен точно такого же, но только белого под елкой оставил, вот и получилось у меня два подарка. – А что ты Деду Морозу в письме написала? – спросила Наташа – Подожди. Я сейчас черновик своего письма достану и прочитаю, – сказала Катя и достала из стола какую-то тетрадку. Раскрыв ее, она стала медленно читать вслух. "Здравствуй, мой любимый Дедушка Мороз! Большое спасибо тебе за подаренные год назад коньки. Мне стыдно от тебя все время получать подарки, а в ответ ничего не дарить, это нечестно и некрасиво. Я тоже решила сделать тебе какой-нибудь подарок, но не знаю, что тебе нравится. Я очень долго думала. А потом решила что будет честно подарить тебе самую любимую и самую лучшую свою игрушку. Она мне нравится больше всех остальных. Это мой рыжий плюшевый медвежонок Топтыжка. Он очень теплый, пушистый, и мне с ним очень нравится засыпать. Может быть, и тебе станет с ним чуточку теплее. Я его оставлю в новогоднюю ночь под елкой в нашем дворе, а когда ты будешь разносить детям подарки, то не забудь взять его себе. А мне подарок не неси. Я совсем не обижусь. Лучше отдай мой подарок какому-нибудь малышу, а то у меня и так уже много твоих подарков. До свидания, Дедушка. Смотри, не простудись и не заболей, как я, а то все дети целый год тебя ждут". Дослушала Катя Наташино письмо и поняла, что Дед Мороз поступил совершенно правильно, что подарил сразу два подарка. А еще она про себя подумала, что будь она Снегурочкой, обязательно подарила бы Наташе еще что-нибудь.
[? ] – Была ли Катя благодарной и признательной девочкой, почему? (Она хотела отблагодарить Деда Мороза и сделала ему ответный подарок). – Был ли благодарным и признательным Дед Мороз? (Он ответил на благодарный поступок Кати). – Почему Наташе захотелось стать Снегурочкой и подарить еще два подарка Кате? (Чувство благодарности и признательности очень нравится всем людям). – В чем выражается чувство благодарности и признательности? (Получив доброту, заботу и что-то хорошее, человек чувствует желание вернуть и ответить другому тем же, отблагодарить в ответ). – Если бы вы были Дедом Морозом, вы подарили бы Кате лишнюю игрушку? – Как вы считаете, у кого сильнее чувство признательности: у Наташи или у вас? Малыш За маленьким дельфиненком гналась огромная акула. Она успела поранить Малышу хвост своими острыми зубами, и теперь за ним оставался в воде кровавый след. Силы дельфина были на исходе. Оставалась единственная надежда спастись от зубов акулы на мелководье, спрятавшись за прибрежными камнями. Из последних сил Малыш добрался почти до самого берега, и вдруг неожиданно его подхватила большая волна и выбросила на каменистый берег, прямо под палящие лучи солнца. Рядом никого не было. Напрасно обессилевший Малыш пытался вернуться в море. Он беспомощно бил раненным хвостом по камням, но приблизиться к воде у него не получалось. Вскоре его глаза стали закрываться и ему показалось, что жизнь собирается покинуть его тело. Вдруг сквозь шум волн он услышал лай. Открыв глаза, он понял, что жить ему осталось недолго. К нему бежала стая голодных собак, Малыш приготовился к мучительной смерти. Вдруг совсем рядом над собой он услышал громкий и грозный окрик: – А ну-ка, убирайтесь отсюда, пока я вас камнем не пришиб! Малыш увидел над собой человека. Он стоял рядом и, размахивая палкой, отгонял зло рычащих собак. Прогнав собак, человек склонился над дельфином. – Кто ж тебя так, Малыш? – спросил человек, разглядывая разорванный хвост и поцарапанную спину. – Такому тебе нельзя возвращаться в море, давай я тебя сперва подлечу. Человек взял дельфиненка на руки и понес его вдоль берега к небольшому дому, рядом с которым на берегу лежала старая рыбацкая лодка. Человек положил дельфиненка на ее дно, а сам ведром быстро наполнил лодку морской водой. – Поживи, Малыш, пока в моей лодке, – ласково сказал человек. – Здесь у тебя не будет врагов. А я, пока лодка занята, попробую с берега рыбу ловить. Так Малыш стал жить в лодке. Он слышал шум волн, крики чаек и сильно тосковал по своему родному просторному морю. Каждый день его проведывал человек. Он приносил Малышу только что пойманных рыбешек и какой-то мазью мазал царапины на спине. Через некоторое время Малыш стал узнавать человека по голосу и даже научился откликаться на свое имя. Стоило человеку позвать его: "Малыш, Малыш", как дельфиненок тут же выныривал из воды, клал голову на край лодки и внимательно высматривал, сколько сегодня рыбы ему принес человек. – Эх, были бы у тебя лапы, Малыш, я тебя вместо собаки взял бы, – любил шутить человек, – уж слишком ты толковый и умный. Потихоньку Малыш выздоравливал и набирался сил. Хвост его совсем зажил, и только на спине остались длинные белые шрамы от глубоких царапин. И вот однажды человек, накормив Малыша, взял его в руки, зашел с ним в море и, положив его в воду, сказал: – Плыви, Малыш, к своим дельфинам и не попадайся больше ни в чьи зубы. Опять оказаться в родном и любимом море было для Малыша настоящим счастьем. Он издавал громкие крики радости, шлепал по воде хвостом и высоко выпрыгивал из воды. Вскоре они расстались: человек пошел к себе домой, а Малыш уплыл в море. С того дня прошло много лет. Человек немного постарел, отпустил усы и бороду, но, как и раньше, каждое утро он уплывал на своей рыбацкой лодке в море ловить рыбу. Но вот однажды во время рыбалки, большая волна неожиданно опрокинула его лодку, и человек оказался в море, он поплыл к берегу, а когда до него оставалось плыть совсем немного, справа от себя человек увидел акул. Их большие плавники торчали из воды, и акулы, рассекая воду, быстро приближались. Спасаться было уже поздно. Было и так ясно, что акулы настигнут, и уплыть от них не удастся. Смерть стремительно приближалась к человеку. Чья-то темная и большая спина проплыла у него под ногами и всплыла. На ней были видны знакомые человеку былые полосы шрамов, оставшихся от ран. Да, это был Малыш, который успел вырасти и превратиться во взрослого дельфина. Кто бы мог подумать, что он окажется рядом в такую опасную минуту. Человек, не долго думая, обнял Малыша, и тот на своей спине повез его к берегу. Акулы не отставали. Они плыли следом, и их страшные плавники понемногу приближались. И все же акулы не догнали и человек успел выбраться на берег. Когда он оглянулся, то Малыша уже не было. – Малыш, Малыш, – стал кричать человек. – Где ты, отзовись. Но Малыш не отзывался. Вместо него ответило море набежавшими волнами, красными от крови. В тот день еще долго человек стоял на берегу. Он с надеждой вглядывался в море, но из его глаз то и дело катились слезы. Не удивляйтесь тому, что Малыш нашел человека. Дельфины чувствуют мысли людей, находящихся в опасности, и очень часто приплывают на помощь даже к незнакомым людям. Известно немало случаев, когда дельфины подставляли свои спины и спасали тонущих людей.
[? ] – Правильно ли поступил Малыш, что спас человека от акул и заплатил за это своей жизнью? – Почему он это сделал? – Какие качества вы заметили у Малыша? (Признательность, самопожертвование, преданность). – Вы хотели бы, чтобы у вашего друга было чувство благодарности и признательности? БЕСКОРЫСТИЕ И КОРЫСТОЛЮБИЕ
Корыстолюбие – это желание получить какую-нибудь выгоду, пользу и вознаграждение. Корыстолюбивый (корыстный) человек все старается (хочет) делать лишь за вознаграждение (подарок, плату). Делая что-то (даже оказывая помощь), корыстный человек думает о собственной выгоде, стремится к наживе, к получению пользы, ищет возможности обогатиться. Бескорыстие – когда человек, делая что-то, не думает о деньгах, вещах и разной выгоде для себя. Бескорыстный человек помогает и делает хорошее другим просто так (от чистого сердца) и не требует (для себя) ничего взамен. Про такого человека говорят, что у него щедрая (не жадная, любящая делиться) душа и он помогает другим бескорыстно, не думая о вознаграждении.
° В основе большинства некрасивых действий и преступлений, лежит корыстолюбие и стремление к личной выгоде, к наживе и обогащению... Мальчик по прозвищу Взамен Во дворе было много детей, они играли дружно и весело. Только один мальчик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других. А почему так происходило, вы сейчас узнаете. Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он и делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какой-нибудь игрушки, конфеты или еще чего-нибудь приятного для себя. Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю: – Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку. – А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-нибудь из взрослых дал деньги на мороженое, тогда бы я согласился помочь котенку. А просто так не собираюсь, сам помогай. Побежал Толик сам выручать котенка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам и думает: – Нет, лучше с Игорем поменьше играть. Ведь случись что, он никого не станет выручать из беды и не поможет, пока что-нибудь не получит взамен. Лучше, действительно, поискать себе другого друга, – решил Толик. И не захотел больше общаться с Игорем. Как-то в другой раз Игорь полез с Женей и Федей на яблоню за красными сочными яблоками. Залезли они высоко, потому что у самой земли яблок не осталось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на дереве и никак не мог ногами нащупать другую ветку. – Игорь, помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя. – А что мне потом за это будет? – спросил Игорь, – что я за это получу от тебя взамен? Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а другую поставил на сучок обломанной ветки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и решил, что лучше дружить и играть с Федей. А то ведь, случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен. Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме Толика, Жени и Феди, к нему радостно подбежали и стали его упрашивать поиграть в футбол. А Игорь им в ответ: – А что я получу за это взамен? Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что–то получить взамен. С тех пор дети так и прозвали его Мальчик Взамен. Как–то само собой на ум пришло это необычное прозвище.
[? ] – Вам понравился мальчик по прозвищу Взамен? – А какое качество у него было, которое так не нравилось вам и другим детям? – Что Мальчик Взамен любит больше: своих приятелей, животных или деньги, вещи и разную другую выгоду? – Вы захотели бы дружить с корыстным человеком? – Вы встречали в своей жизни корыстных людей, которые делают хорошее лишь тогда, когда знают, что взамен получат выгоду и вознаграждение для себя? Волшебный цветочек В одной деревне в большом доме у самого леса жила со своими родителями девочка Света. Вроде бы самая обыкновенная и даже хорошая и красивая. Но на самом деле отличалась она от остальных ребят тем, что ничего не любила делать просто так. Если учила уроки, то только за конфету или шоколадку, помогала по дому только за какую-нибудь маленькую игрушку. В школе она также дружила с детьми за что-то полезное и нужное для себя. Школа, где училась Света, находилась в другой деревне. А идти к ней нужно было по очень узенькой лесной тропинке. В один самый радостный в году осенний день Света, как обычно, возвращалась из школы по хорошо знакомой лесной тропинке. Она очень спешила домой. Ведь сегодня был ее День рождения, и дома ее ждал большой торт и множество разных подарков. Но в лесу было так много желтых опавших листьев, что шелестящий ковер из листьев полностью закрыл протоптанную тропинку. Света совсем и не заметила, что сбилась с пути и заблудилась. Но пока она еще ничего об этом не знала и радостно шла домой. Среди листьев Света вдруг заметила на земле маленький фиолетовый цветочек. Она наклонилась и сорвала его. Неожиданно весь лес наполнился человеческими голосами. Света стала оглядываться вокруг себя, но никого из людей не было видно. "Вот чудо-то какое", – подумала Света, – "а говорят, что чудеса только в сказках бывают". И тут она поняла, что случилось. Ведь она стала понимать язык всех лесных зверей и песни всех птиц. "Вот здорово", – подумала Света и радостно вприпрыжку побежала дальше. Но вскоре она услышала очень тихий плач малыша. "Кто это может быть?" – подумала Света и пошла в ту сторону, откуда слышался плач. Под кустом совсем по-человечески плакал Зайчонок, он дрожал от страха и холода и жалобно звал свою потерявшуюся маму. Света захотела помочь Зайчонку и взяла его на руки, чтобы успокоить, и найти ему маму. Но тут она вспомнила, что дома ее давно ждет праздничный торт и подарки. И тогда она положила Зайчонка обратно под куст и, закрыв уши, чтоб не слышать плач Зайчонка, быстро зашагала домой. Через некоторое время Света вновь открыла уши и сразу же услышала рядом особой крики о помощи. Она посмотрела в сторону, откуда раздавались крики, и увидела Медвежонка, застрявшего между толстыми ветвями дерева. – Помоги мне, пожалуйста, девочка, – попросил Медвежонок Свету. – Я здесь застрял утром, когда спускался с дерева и очень проголодался за целый день и хочу скорее домой к маме. Хотела было Света помочь Медвежонку, но тут вспомнила про свой День рождения, повернулась и побежала домой, к своему праздничному торту и подаркам. Бежит, бежит, а лес все не кончается, и тут поняла она, что заблудилась и опоздала на праздник. Села Света под деревом и стала громко плакать и звать на помощь. Вдруг рядом с ней зашевелилась ветка куста. Повернулась Света и увидела рядом с собою большого черного Ворона. Каркнул громко Ворон и стал говорить человеческим голосом. – Видел я все сверху, девочка, – сказал Ворон. – Видел, как ты бросила в беде Зайчонка и Медвежонка. Знаю, что ты заблудилась. Хотел я помочь тебе найти дорогу домой, да времени нет, надо сначала лететь искать Зайчиху и Медведицу, чтобы помочь малышам, которых ты бросила в беде. Взмахнул Ворон крыльями и улетел, а Света опять осталась под деревом одна. Вот уже и вечер наступил, и темнеть стало, и холодом подуло. Долго Света звала в лесу Ворона, но тот все не прилетал. И только когда в лесу стало совсем темно, черный Ворон вернулся и помог ей найти дорогу домой. "Спасибо тебе, Ворон, что помог мне", – сказала девочка. А Ворон в ответ: "Кар, кар". Тут только спохватилась девочка и поняла, что волшебный цветочек забыла в лесу под деревом, когда плакала. Конечно, Света опоздала на свой День рождения, но зато с этого дня она поняла на всю жизнь, как хорошо думать о других и как плохо и некрасиво думать только о себе.
[? ] – Почему Света не помогла зверям? (Ей важнее было поскорее получить подарки и съесть праздничный торт). – Помогла бы Света Зайчонку и Медвежонку, если они предложили бы ей за помощь подарки? – Каким можно назвать человека, который превыше добра, помощи и сострадания к тем, кто попал в беду, ценит подарки, удовольствия и прочие выгоды для себя? (Своекорыстным, корыстолюбивым, алчным). – Какие еще качества вы увидели в Свете? (Эгоизм, бессердечие, отсутствие сострадания). О ЩЕДРОСТИ И ЖАДНОСТИ Щедрость (антоним жадности) – это когда человек любит делиться, с удовольствием делает подарки, легко отдает свое, не жадничает.
° Щедрая раздача душевного тепла. Щедрость на ласку, заботу, внимательность... ° Щедрость и широта души. Щедро прощать, раздавать, помогать...
Два брата (по мотивам вьетнамской сказки) У двух взрослых братьев умер отец. Младший брат пошел его хоронить, а старший решил остаться дома. Он собрал все вещи в доме и спрятал их. Вернулся младший брат после похорон домой, видит, а в доме ничего нет. – Скажи мне, старший брат, куда девались все вещи. Не знал старший брат, что же сказать, подумал и решил соврать: – Пока тебя не было дома, к нам ворвались грабители и утащили из нашего дома все вещи. Младший брат поверил старшему, а старший брат еще больше осмелел, набрался наглости и говорит: – Теперь у нас нет отца, но он нам оставил свой дом. Я старше тебя, и у меня есть жена, поэтому я должен остаться жить в этом доме. А ты еще молодой, жены у тебя нет, ты можешь где-нибудь в другом месте пожить. Так старший брат забрал себе дом с фруктовым садом, всех коров и лошадей, а младшему оставил кошку с собакой, плуг, да маленький участок земли в придачу, который был очень далеко от деревни, рядом с высокой горой. И в этот раз промолчал младший брат и не стал возражать старшему. Взял он с собой кошку с собакой, взвалил на плечи плуг и отправился на свой далекий надел земли, чтобы вспахать его и засеять. Придя на огород, долго он не знал, как же вспахать землю, и решил вместо лошади запрячь в плуг кошку с собакой. Запряг он их и велел тянуть плуг. Собака громко лает, кошка мяукает, тянут изо всех сил, а тяжелый плуг как стоял на месте, так и стоит... Увидела высокая гора, что младший брат хочет вспахать землю с помощью кошки и собаки, и стало ей смешно. Расхохоталась гора так сильно, что от смеха широко раскрылся ее каменный рот размером с огромную пещеру. Тут-то и заметил младший брат в глубине пещеры целые груды золота. Бросился младший брат в пещеру, взял один кусок золота и сразу же выбежал с ним наружу. Тут высокая гора перестала смеяться. Закрыла она свой каменный рот, и пещеры опять не стало. Пошел младший брат в деревню и за кусочек золота построил себе дом, купил лошадь, корову, а еще пять мешков конфет и сладостей, которые раздал деревенской детворе. Когда старший брат узнал, что младший стал хорошо жить, его сердце наполнилось черной завистью и злостью. Пришел он к младшему брату и спрашивает: – Откуда у тебя столько денег, что ты и дом построил, и лошадь купил и корову, и угощаешь чужих детей? Не стал младший брат ничего скрывать и все ему рассказал: о том, как рассмеялась высокая гора, когда увидела впряженных в плуг кошку и собаку, и о том, как от смеха открылась пещера, в которой было много золота. – Почему же ты не позвал меня, когда увидел в пещере золото? – сердито спросил старший брат. – Ты живешь слишком далеко, – ответил младший, – я бы все равно не успел до тебя добежать. Тут старший брат еще сильнее разозлился на младшего. Он ударил его, а уходя, забрал у него кошку с собакой, плуг, а заодно и лошадь с повозкою, чтобы золота побольше привезти. Приехав на участок земли, к подножию высокой горы, старший брат запряг в плуг кошку и собаку и начал их погонять веткой. А плуг даже с места не сдвигается. Все больше сердится старший брат, все сильнее их хлещет. Собака жалобно визжит, кошка мяукает, а плуг, как стоял на месте, так и остался стоять. Увидела высокая гора, как старший брат издевается над животными, и открыла рот, чтобы поругать его за жестокость. Но не успела она и слова сказать, как старший брат бросился к ней в пещеру за золотом. Еще больше рассердилась высокая гора. Пока старший брат жадно набивал все свои карманы золотом, она закрыла рот и плотно сжала свои каменные губы. Вход в пещеру захлопнулся, а старшего брата с тех пор больше никто никогда и не видел.
[? ] – Какие плохие качества вы заметили у старшего брата? (Лживость, жадность, корыстолюбие, жестокость, злость) – Какие хорошие качества вы заметили у младшего брата? (Честность и правдивость, щедрость, терпимость, доброта). – А как поступили бы вы, если бы нашли в пещере много золота, что бы вы с ним сделали? – Из-за какого своего качества старший брат навсегда остался внутри горы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.018 с.) |