Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянный труд и познание. Каким должен быть отдыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: после длительной и сосредоточенной работы наступает необходимый, но плохо контролируемый ребенком этап – разрядка, или расслабление. Чаще всего "пар" выпускается не с пользой (в направлении нового полезного занятия), а бездумно, хаотично, чрезмерно, возбуждая и питая низшее естество. Ошибочная лояльность взрослых к бурному отдыху (в этом плане наиболее наглядны школьные перемены) не только провоцирует ребенка на растрату сил, но и усиливает низшие влияния. Неуравновешенность и хаотичность, обессиливая аппарат воли, снижают возможности сознания и успеваемость. При большой растрате сил ребенок бывает выбит из колеи до самого сна, в этом случае короткий сон (достаточно 15-20 минут в любое время), – самое лучшее средство восстановления равновесия. К сожалению, ребенок часто не в состоянии самостоятельно скоординировать и перенаправить высвобожденные силы на другой вид полезной и созидательной деятельности, и здесь весьма кстати помощь взрослых, способных увлечь и заинтересовать другими видами деятельности. Ребенок, как правило, не умеет провести грань между отдыхом и бездельем. Отдых – вынужденное состояние, поэтому прятать за этим оправдывающим понятием бездумное, отупляющее безделье нежелательно. Лучше называть вещи своими именами с тем, чтобы ребенок самостоятельно и четко научился определять состояние безделья и избегать его, будучи знакомым с его явным безобразием. При этом также полезно всячески показывать непримиримое, негативное отношение взрослых к безделью, чтобы ребенок видел и чувствовал, что в оценке взрослых безделье приравнено к наихудшим недостаткам и грехам. ° Цель рождения человека – постоянно познавать новое и трудиться. Познанием совершенствуется разум, сознание (инструмент творчества), а в труде и усилиях посредством напряжения аппарата воли, творчество кристаллизуется в опыт и отлагается в душу. Ни старость, ни болезнь не являются оправданием (разрешением) для безделья. С ранних лет и до последних дней жизни человек должен заниматься работой и познанием, прилагать усилия к собственному развитию с тем, чтобы собирать силы и опыт для души. ° Разница между ничегонеделанием и отдыхом. Суть отдыха – смена занятий... Ничегонеделание и безделье – это отдых ленивого человека, настоящим же отдыхом (трудолюбивого человека) считается смена занятий. Смена занятий – вполне достаточный отдых для любого человека. От безделья и разболтанности человек ослабевает намного сильнее, чем при смене занятий. Если человек устал, то он должен поменять свою работу на какое-нибудь другое занятие и продолжать трудиться. Дополнительно: слабых и не способных к борьбе и труду природа не терпит. Каждый день с поверхности земли исчезают сотни видов растений и животных, не выстоявших в борьбе и не имеющих в себе сил и возможностей сопротивляться внешним факторам, а взамен исчезнувших появляются новые, более устойчивые виды и формы жизни Разные люди тоже идут, кто к жизни и укреплению, а кто-то к разложению. Для продолжения сознательной жизни человеку требуется изжить любовь к себе, одновременно стремясь к красоте, к добру, к работе на общее благо (соответствовать Закону Любви, который положен в основу эволюции). Два мохнатых приятеля Знаете ли вы, что у необходимого для человека отдыха, есть два безобразных соседа? Им очень нравится, когда кто-нибудь сидит без дела, сильно скучает и грустит. Всегда, когда человек хочет отдохнуть, рядом с ним появляются два незаметных мохнатых приятеля: хитрая Лень и тягостное Безделье. Окружают они человека и начинают на него дуть своей заразной тоской и скукой. Надышится человек такой заразой и тут же заболевает грустью, печалью и унынием. И тогда вместо радостного отдыха человек надолго остается во власти грустного, плохого настроения и тяжких раздумий. Многие люди, желая отдохнуть, вдыхают мрачный воздух Лени и Безделья. Но у каждого человека есть оружие и лекарство против мохнатых приятелей. Ведь всем известно, что Лень и Безделье пугаются интересной работы и не переносят постоянного труда. Однажды в далеком хвойном лесу появились оба тех самых мохнатых приятеля. Ни разу еще не были они в этом лесу и не обдували обитателей леса заразной тоской и скукой. Стали они искать тех, кто устал и кто отдохнуть решил, ничего не делая. Да не тут-то было. Оказалось, все звери и птицы в лесу не знают, что такое «бездельный» отдых. С утра до ночи все они трудятся: гнезда и норы строят, корм себе добывают, да детей своих кормят. Долго искали Лень и Безделье, кого бы грустью и печалью своею заразить, да так никого и не отыскали. А когда уже хотели обратно в город возвращаться, вдруг заметили одинокую деревянную избушку посреди леса. Решили они перед возвращением в избушку наведаться, может быть, там удалось бы на кого-нибудь скуку и тоску навеять. В той избушке жил лесник, дед Митяй, а на летние каникулы к нему в гости внук Тимоша приехал, чтобы в лесу пожить, нагуляться вдоволь, да чтобы деду не очень скучно было жить одному. Вот проникли в избушку Лень и Безделье и видят: собираются дед с внуком за ягодами идти, корзины плетут. Дед Митяй их плетет, а Тимоша помогает ему: острым ножом липовые лубья на ровные полоски лыка разрезает. Решили Лень с Бездельем дождаться, когда кто-нибудь из них первый устанет и отдохнуть захочет, чтобы в этот момент тоску-скуку навеять. Но как на зло: только закончили плести корзины дед с внуком, тут же собрались, оделись и за ягодами пошли. А Лень и Безделье решили не отставать и за ними следом вышли. Долго, ягоды пришлось собирать. Дед с внучком своим будто бы совсем про отдых позабыли. Даже сердиться стали мохнатые приятели на них, ждут не дождутся, когда те отдохнуть решат и ягоды собирать перестанут. – Ну, ничего, – успокаивают себя Лень и Безделье, – как только ягод они насобирают, обязательно отдохнуть сядут, тут-то мы их обязательно заразим, и станут они очень грустными, печальными и унылыми. И действительно, насобирали дед с внуком целые корзины ягод и сели под дерево отдохнуть. Только к ним Лень и Безделье приблизились, чтобы тоску-скуку навеять, глядь, а дед с внуком уже о завтрашней рыбалке с интересом говорят, истории увлекательные из жизни рассказывают, да ягоды при этом едят. Стали дуть Лень и Безделье на них скукой и тоской, от натуги чуть ли не лопаются, а деду и его внуку хоть бы что, совсем не замечают, как Лень и Безделье стараются, никак к ним заразная грусть, печаль и унылость прилипнуть не могут. – Что-то не нравится мне, как они отдыхают, – сказала уставшая рассерженная Лень Безделью. – Не прилягут, не поваляются без дела, только ягоды собирать перестали, как тут же о другом деле думают, интересные истории рассказывают. Разве такие могут заболеть скукой и тоской? – Давай еще немного подождем, – ответило Безделье. – Вдруг они устанут, когда домой возвратятся. Захочется им полежать, ничего не делать и ни о чем не думать, а мы тут как тут. Так и порешили мохнатые приятели немного подождать, пока дед с внуком домой не вернутся. Возвратились дед с внуком домой сильно уставшие: у деда спина болит, а у внука ноги устали. Лень с Бездельем даже уже дуть приготовились. Глядь, Тимоша на кровать забрался и книгу про рыбалку читать стал. А дед на теплую печь кряхтя залез, снасти рыбацкие разложил, да чинить и править их стал к завтрашней рыбалке. Чуть не плачут от злости мохнатые приятели, сами они уже устали и измотались. Ведь целый день потратили на деда и на его внука, полдня за ними по лесу ходили, а все без толку. Видно, дед хитрый и знающий им попался и внука своего успел научить, как с Ленью и Бездельем нужно бороться, чтобы тоска-скука не пристала и грусть-печаль не одолела.
[? ] – Какого момента ждали Лень и Безделье, чтобы подуть скукой и тоской? (Момент отдыха). – Почему мохнатые приятели не смогли воспользоваться отдыхом деда Митяя и Тимоши? (Отдыхая они брались за новое дело или обдумывали его). – Знал ли дед Митяй, как отдыхать нужно, чтобы избежать заразной скуки и тоски? – Как же надо отдыхать, чтобы грусть, печаль и уныние прошли мимо человека? (Отдых – перемена занятий).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.) |