Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к окружающему нас миру. Оптимизм и пессимизмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: Пессимизм и меланхолия больше чем недостаток, это скорее болезнь, обусловленная подавленностью жизненных сил из-за недостаточного привлечения их из пространства, вследствие чего, человек не горит душой, а как бы тлеет. К состоянию пессимизма ведет весьма широкий ряд факторов, но в числе главных можно назвать привычную пассивность и вялость мышления, как следствие отсутствия четких желанные целей, вера в которые и стремление к которым возбуждает мозговые центры и их привлекающую деятельность. Ослабленное умственное творчество сказывается на качестве действия аппарата воли и на защитных излучениях организма. При этом возникает чрезмерная податливость организма внешним негативным влияниям, что сопровождается значительной потерей внутренних сил. Таким образом, пессимист попадает как бы в замкнутый круг, из которого ему трудно выбраться. Жизнь время от времени дает пессимистам шанс переломить негативные тенденции, сводя их с оптимистами горящими желаниями, идеями, верой, планами. Но нередко такой шанс не используется, и загоревшийся пессимист по прошествии времени не сберегает и утрачивает полученный запал. Есть и особый вид детского пессимизма, когда ребенок особо раним несовершенствами окружающей жизни, не загорается и не находит радости в насаждаемом исподволь эгоизме и в эгоистичном построении жизни. Такие дети особенно легко отзываются всей душой на оказание помощи другим, на формы общественного труда ради блага других. Предложите нарисовать картину не просто так, а для малышей-сирот живущих в детском доме и такой ребенок изменится прямо на глазах. Большинство детей в силу неразвитого интеллекта "открыты" душой к истинным ценностям человеческой жизни и полны желания работы на благо другого, но в тоже время остро нуждаются в активизации умственной деятельности через развитый взрослый интеллект. Оптимист – это жизнерадостный человек, у которого почти всегда хорошее настроение и который во всем находит хорошее и приятное, он во всем видит что-то интересное, веселое и красивое, он бодрый и неунывающий человек (не падающий духом), который все делает радостно, увлеченно. Пессимист – это человек, у которого очень часто тоскливое, безрадостное настроение, который во всем находит скучное и грустное, ему все вокруг кажется неинтересным, плохим, некрасивым, он часто грустит и ходит унылый и безрадостный, из-за всякой ерунды чувствует себя несчастным, у него нет сильного желания что-либо делать и он не верит в удачу.
° Нежелание ярко воображать с верой в успех и надеждой на удачу приводит к пассивному и вялому мысленному творчеству, что лишает человека сил и постепенно делает его пессимистом. ° Человек есть мера вещей, человек – кузнец своего счастья. Ключ от счастья в ваших руках. Причины пессимизма надо искать в самом себе. Не жизнь и не мир плохие, а отношение к ним человека (см. рассказ). Именно отношение человека к окружающему делает его или счастливым, или несчастным. Кто вокруг себя видит скучное и плохое, у того и настроение часто портится, и чувствует он себя несчастным. А кто старается замечать радостное и думать о хорошем, у того и настроение часто хорошее и радостное. ° С оптимизмом смотреть в Будущее и радостно строить его в воображении – уже половина дела в борьбе с пессимизмом. С оптимизмом смотреть в будущее – это значит, смотреть в будущее радостно, с надеждой на лучшее и с верой в успех. á Весенний день. Тает снег, всюду лужи и слякоть. По улице идут два друга. Один смотрит себе под ноги и при виде грязи у него портится настроение. Ему хочется или опять снега, или чтобы было совсем сухо. Другой думает о том, что вскоре станет теплее, все вокруг зазеленеет и станет красивым. Первый человек думает о том, что происходит сейчас, другой человек думает о будущем и смотрит вперед. Кто из них больше счастлив: первый или второй? á Два мальчика с больными зубами идут к зубному врачу: один думает о том, как будет больно, а другой думает о том, что со здоровым зубом можно будет опять есть много сладостей. У первого – страх и плохое настроение, а у другого – радость. ° Нe огорчаться настоящим, а принимать его как должное. С помощью воображения можно унестись из Беспросветного настоящего в собственную страну счастья. Любимые слова оптимиста: "все будет хорошо"; любимые слова пессимиста: "как все сейчас плохо".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.46 (0.005 с.) |